Любые автомобильные детали имеют ограниченный ресурс, а поэтому в процессе эксплуатации могут по различным причинам выходить из строя. Двигатель внутреннего сгорания не является исключением в этом случае.
Содержание статьи:
Перегрев
В зависимости от конкретной модели двигателя и ее разновидности, она обладает определенной допустимой рабочей температурой.
Для бензиновых ДВС этот показатель находится в диапазоне от 90 до 110 градусов по Цельсию, а для дизельных – от 80 до 90 градусов.
Допускать перегрев мотора нельзя, так как это может серьезно вывести силовую установку из строя. В случае обнаружения проблемы, необходимо остановить авто и заглушить ДВС.
Прочитай: Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой и до какой температуры
Подобная проблема с превышением нормальной рабочей температуры может быть обусловлена неисправностями системы охлаждения, включая:
- Выходом из строя вентилятора радиатора.
- Дефектами трубки жидкости охлаждения.
- Повреждением крышки бачка.
Невозможность запуска мотора
Зачастую причина, по которой двигатель не запускается, кроется не в нем самом, а в связанными с ним другими деталями и системами – проводкой и электроникой, стартером, топливным насосом и прочими.
В отдельных случаях ДВС может не запускаться по причине отсутствия горючего, которое можно не заметить из-за неисправности датчика топлива.
Холодный воздух из печи обогрева
Если из автомобильной печки дует исключительно холодный воздух, необходимо остановить транспортное средство и заглушить мотор.
В противном случае, велика вероятность возникновения перегрева ДВС, так как подобная проблема чаще всего появляется из-за низкого уровня антифриза, либо выхода из строя системы охлаждения.
Утечки масла из-под крышки клапана
Масляные подтеки из-под клапанной крышки выступают в качестве тревожного звоночка, сообщая о ненормальном функционировании мотора.
Это может быть обусловлено утратой эластичности прокладкой, что находится между крышкой и головкой блока цилиндров, либо из-за ее деформации или неправильного монтажа.
При выявлении пропусков следует выполнить диагностику и подтянуть крепления деталей данного узла.
Дым из выхлопной трубы
Исходящий из выхлопной трубы дым должен быть не слишком густым и обладать светло-серым оттенком. Отклонения от этих норм свидетельствуют об определенных проблемах в работе двигателя.
Сизый дым распространен у бензиновых моделях авто с турбомотором, когда разрушающаяся турбина начинает гнать масло в ДВС. На дизельных моторах дым такого оттенка не является симптомом серьезной проблемы, однако проведение техосмотра будет не лишним.
Дым черного цвета говорит о том, что топливная смесь излишне обогащена, из-за чего бензин попадет в камеру сгорания в большом количестве, а воздух в малом.
Для дизельных моторов выделение черного дыма является нормой при резких нажатиях на педаль газа, однако, если тот исходит на постоянной основе, необходимо осуществлять ремонт топливного насоса высокого давления.
Стуки в двигателе
Причиной появления стуков в ДВС могут являться:
- Коленчатый вал.
- Распределительные валы.
- Детонация.
- Изношенные клапаны.
- Шатуны.
- Вкладыши.
Стоит отметить, что стук в моторе легко перепутать с раскрутившимся шкивом коленчатого вала. В дизельных агрегатах схожие звуки могут издаваться при работе плунжерных пар.
Излишний расход масла
Причин повышенного расхода масла может быть множество. Среди них бывают простые – повреждение масляного фильтра, износ прокладок поддона или крышки клапана, неисправности вентиляции или выход из строя турбины.
Также бывают и серьезные поломки, что сулят дорогостоящим ремонтом, а именно – износ маслосъемных поршневых колец или маслоотражающих колпачков, повреждения стенок цилиндрического блока, неисправности сальников коленвала или распредвала и прочие.
Продолжение: Почему масло попадает в свечные колодцы двигателя
При обнаружении данной проблемы следует незамедлительно провести диагностику транспортного средства, так как затягивание ситуации может способствовать развитию более серьезных поломок.
Цокот в ДВС на холодную
С подобной проблемой сталкивается практически каждый владелец ТС с пробегом от 100 тысяч км.
Паниковать в данном случае не стоит, так как причина кроется в забившихся каналах ГБЦ – масло не успевает растечься, из-за чего гидрокомпенсаторы начинают стучать.
Для устранения звуков потребуется всего лишь прогреть мотор.
Попадание масла в антифриз
Одним из свидетельств данной проблемы является вышеупомянутое появление белого дыма из выхлопа.
Самая частая причина такой неисправности – трещины в прокладках головки блока цилиндров. Также она может быть обусловлена износом прокладки теплообменника, либо повреждением деталей системы охлаждения.
Плавающие обороты на холостом ходу
Зачастую этот тип неисправности связан с форсунками, давлением топлива, свечами зажигания, дроссельной заслонкой, регулятором холостого хода или датчиком массового расхода воздуха.
Безобидной эту проблему назвать нельзя, так как нестабильные обороты могут являться свидетельством более серьезных поломок, а поэтому стоит отдать авто на диагностику.