Главные неисправности двигателя автомобиля

Любые автомобильные детали имеют ограниченный ресурс, а поэтому в процессе эксплуатации могут по различным причинам выходить из строя. Двигатель внутреннего сгорания не является исключением в этом случае.

Перегрев

В зависимости от конкретной модели двигателя и ее разновидности, она обладает определенной допустимой рабочей температурой.

Для бензиновых ДВС этот показатель находится в диапазоне от 90 до 110 градусов по Цельсию, а для дизельных – от 80 до 90 градусов.

Допускать перегрев мотора нельзя, так как это может серьезно вывести силовую установку из строя. В случае обнаружения проблемы, необходимо остановить авто и заглушить ДВС.

Прочитай: Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой и до какой температуры

Подобная проблема с превышением нормальной рабочей температуры может быть обусловлена неисправностями системы охлаждения, включая:

  1. Выходом из строя вентилятора радиатора.
  2. Дефектами трубки жидкости охлаждения.
  3. Повреждением крышки бачка.

Невозможность запуска мотора

Зачастую причина, по которой двигатель не запускается, кроется не в нем самом, а в связанными с ним другими деталями и системами – проводкой и электроникой, стартером, топливным насосом и прочими.

В отдельных случаях ДВС может не запускаться по причине отсутствия горючего, которое можно не заметить из-за неисправности датчика топлива.

Холодный воздух из печи обогрева

Если из автомобильной печки дует исключительно холодный воздух, необходимо остановить транспортное средство и заглушить мотор.

В противном случае, велика вероятность возникновения перегрева ДВС, так как подобная проблема чаще всего появляется из-за низкого уровня антифриза, либо выхода из строя системы охлаждения.

Утечки масла из-под крышки клапана

Масляные подтеки из-под клапанной крышки выступают в качестве тревожного звоночка, сообщая о ненормальном функционировании мотора.

Это может быть обусловлено утратой эластичности прокладкой, что находится между крышкой и головкой блока цилиндров, либо из-за ее деформации или неправильного монтажа.

При выявлении пропусков следует выполнить диагностику и подтянуть крепления деталей данного узла.

Дым из выхлопной трубы

Исходящий из выхлопной трубы дым должен быть не слишком густым и обладать светло-серым оттенком. Отклонения от этих норм свидетельствуют об определенных проблемах в работе двигателя.

Сизый дым распространен у бензиновых моделях авто с турбомотором, когда разрушающаяся турбина начинает гнать масло в ДВС. На дизельных моторах дым такого оттенка не является симптомом серьезной проблемы, однако проведение техосмотра будет не лишним.

Дым черного цвета говорит о том, что топливная смесь излишне обогащена, из-за чего бензин попадет в камеру сгорания в большом количестве, а воздух в малом.

Для дизельных моторов выделение черного дыма является нормой при резких нажатиях на педаль газа, однако, если тот исходит на постоянной основе, необходимо осуществлять ремонт топливного насоса высокого давления.

Стуки в двигателе

Причиной появления стуков в ДВС могут являться:

  • Коленчатый вал.
  • Распределительные валы.
  • Детонация.
  • Изношенные клапаны.
  • Шатуны.
  • Вкладыши.

Стоит отметить, что стук в моторе легко перепутать с раскрутившимся шкивом коленчатого вала. В дизельных агрегатах схожие звуки могут издаваться при работе плунжерных пар.

Излишний расход масла

Причин повышенного расхода масла может быть множество. Среди них бывают простые – повреждение масляного фильтра, износ прокладок поддона или крышки клапана, неисправности вентиляции или выход из строя турбины.

Также бывают и серьезные поломки, что сулят дорогостоящим ремонтом, а именно – износ маслосъемных поршневых колец или маслоотражающих колпачков, повреждения стенок цилиндрического блока, неисправности сальников коленвала или распредвала и прочие.

Продолжение: Почему масло попадает в свечные колодцы двигателя

При обнаружении данной проблемы следует незамедлительно провести диагностику транспортного средства, так как затягивание ситуации может способствовать развитию более серьезных поломок.

Цокот в ДВС на холодную

С подобной проблемой сталкивается практически каждый владелец ТС с пробегом от 100 тысяч км.

Паниковать в данном случае не стоит, так как причина кроется в забившихся каналах ГБЦ – масло не успевает растечься, из-за чего гидрокомпенсаторы начинают стучать.

Для устранения звуков потребуется всего лишь прогреть мотор.

Попадание масла в антифриз

Одним из свидетельств данной проблемы является вышеупомянутое появление белого дыма из выхлопа.

Самая частая причина такой неисправности – трещины в прокладках головки блока цилиндров. Также она может быть обусловлена износом прокладки теплообменника, либо повреждением деталей системы охлаждения.

Плавающие обороты на холостом ходу

Зачастую этот тип неисправности связан с форсунками, давлением топлива, свечами зажигания, дроссельной заслонкой, регулятором холостого хода или датчиком массового расхода воздуха.

Безобидной эту проблему назвать нельзя, так как нестабильные обороты могут являться свидетельством более серьезных поломок, а поэтому стоит отдать авто на диагностику.

Оставить отзыв

К началу страницы