Что делать, если плохо греет печка в машине

Салоны автомобилей по степени комфорта приближаются к стационарным жилищам, а часто их и превосходят. Мало где встречаются подобные кресла, отделка, а главное – мощные климатические системы, иногда работающие индивидуально для каждого присутствующего.

Составной частью климата является отопитель, который обеспечивает потребности человека в любую погоду, но только при условии исправности и предназначенности для применения именно в данных регионах.

Работу с отклонениями по техническому состоянию или в крайних климатических условиях земного шара производители не предусматривают.

Принцип работы системы отопления салона автомобиля

Работа печки отличается простотой, экономичностью и надежностью. Используется тепло, поступающее в систему охлаждения двигателя. Часть антифриза направляется не в основной радиатор, а в его внутрисалонный аналог.

Прочитай: Чем промыть радиатор охлаждения и отопитель салона

Для этого использовано некоторое количество оборудования:

  • радиатор отопителя, пластинчатая сотовая конструкция, через нее проходит горячая жидкость, а снаружи она обдувается воздухом пассажирского отсека;
  • система обдува радиатора, включает каналы использования скоростного напора и принудительного, с вентилятором лопастного, турбинного или барабанного типа;
  • система распределения воздушных потоков по салону и забора воздуха снаружи или изнутри, а также фильтрации и ароматизации;
  • электромеханические приводы заслонок, блоки управления ручным выбором или автоматикой.

Большинство узлов смонтировано в передней части салона, скрыто отделкой и иными механизмами, что затрудняет доступ для обслуживания и ремонта.

Почему плохо греет печка в машине

Все проблемы обычно обнаруживаются при первом включении со сменой сезона. Отопитель приходится настраивать на излишнюю мощность, но и её не хватает. Диагностика не всегда проста методически и по доступу к элементам.

Недостаточная температура охлаждающей жидкости

Эффективные двигатели с малым расходом топлива страдают отсутствием запаса по производительности отопителя. Такие моторы для прогрева требуют работы под значительной нагрузкой, а она недостижима на холостом ходу или при малой скорости.

Двигаться же с непрогретым салоном и агрегатами чревато неприятностями, механика не вышла на тепловой режим, а стекла могут быть затянуты водяным конденсатом, инеем и льдом.

Явление известно, борются с ним внедрением дополнительных нагревателей в водяные и воздушные потоки. Это создает дополнительную нагрузку на мотор, позволяя ему быстрее прогреваться, а также устраняет запотевание стекол.

Проблемой может быть и неисправный термостат. Когда он заклинивает в открытом положении, вся жидкость идет через основной радиатор, обдуваемый холодным воздухом.

В таком режиме мотор может вообще не прогреваться до рабочей температуры. Необходимо проверить работу регулятора, убедиться, что радиатор остается холодным по мере прогрева головки и блока двигателя.

Воздух в системе

Циркуляция жидкости в системе охлаждения и через печку осуществляется водяным насосом – помпой. Она эффективно работает, если в зону крыльчатки не попадает воздух.

Если там смесь газовой и жидкой фаз, то прокачка останавливается, мотор перегревается, а отопитель не получает горячую жидкость.

Вторая беда воздушных пробок состоит в наличии застойных зон, где собирается газ, а антифриз туда не попадает. Эти пробки препятствуют циркуляции даже при исправной работе помпы.

Существуют методики изгнания воздушных пробок, они индивидуальны для разных двигателей. Все зависит от конфигурации системы охлаждения.

Некоторые вообще не склонны к такому явлению, помпа изгоняет любой газ в расширительный бачок, другие требуют изменения пространственного положения автомобиля или снятия шлангов в мертвых зонах.

Иногда даже устанавливаются стравливающие клапаны.

Забит радиатор печки

Если долго не менять антифриз или использовать контрафактные жидкости, то составляющие раствора разлагаются, образуя твердые или липкие вещества.

Они задерживаются в узких местах системы, самым характерным из них будут мелкие трубки сотовых радиаторов. Закупоренные каналы выходят из круга, радиатор перестает доставлять тепло воздуху. Точно такой же эффект будет при внешнем загрязнении.

Обычно радиаторы снимают и пытаются промыть, используя моющие вещества кислотного, щелочного или поверхностно-активного типа. Часто это удается, но при полной закупорке радиатор подлежит замене.

Неисправности заслонок

Заслонки работают в тяжелых условиях перепада температур, при этом они изготавливаются не всегда из качественного пластика. Искривления приводят к заеданию. Усугубляется ситуация перегрузкой или отказом приводов.

Приходится демонтировать каналы и заменять детали. В лучшем случае отопитель не меняет направление потоков, в худшем – вообще перекрывает теплый воздух.

Проблемы с электроникой климат-контроля

Климат регулирует электронный блок по сигналам температурных датчиков. Последние склонны к постепенной деградации, искажая показания. Электроника достаточно надежна, но тоже бывают проблемы.

Блоки диагностируются сканером, их можно разобрать, исследовать и заменить детали или пропаять соединения. Часто выходят из строя переключатели управления, разъемы и проводка. Все это работа для автоэлектрика.

Что делать, если всё равно холодно

Не все штатные системы рассчитаны на любые условия. Машина, собранная для южных и экваториальных стран, не справится с морозами континентального и полярного климата. Но можно принять меры.

Это интересно: Как установить подогрев руля самостоятельно

Установка дополнительного насоса в контур радиатора отопителя

Поднять температуру радиатора отопителя можно изменением теплового режима двигателя, что крайне нежелательно, хотя и возможно, и даже полезно при сильных морозах, а можно путем ускорения потока жидкости.

Особенно этот метод хорош, когда увеличенный объем кузова заставляет дублировать радиаторы печки.

Штатная помпа рассчитана на охлаждение двигателя, отопитель для нее – второстепенная задача. Это сразу видно по малому сечению каналов между моторным отсеком и пассажирским.

Помогает врезка в этот поток второго насоса с электроприводом. Такие изделия применяются во многих микроавтобусах и прочих среднеразмерных автомобилях.

Есть популярные детали отечественного и импортного производства. Остается только врезать насос в магистраль и подвести к нему питание через выключатель и предохранитель.

Оставить отзыв

К началу страницы