На что обратить внимание при выборе прицепа для легкового авто

Прицеп представляет собой транспортное средство, что не оснащено двигателем, которое крепится к другому транспорту и движется с ним в составе. Бывают грузовые и легковые прицепы и отличаются по множеству параметров, а поэтому при их выборе следует исходить из определенных критериев.

Ниже представлены основные особенности прицепов для легковых авто, а также параметры, которыми следует руководствоваться при покупке.

В каких случаях нужен прицеп

Прицеп является полезным приспособлением для транспортировки грузов. Легкое автомобили обладают достаточно компактными габаритами, а поэтому их вместительность достаточно ограничена и не позволяет перевозить объемные грузы. Прицеп поможет решить данную проблему.

Достаточно востребованными прицепы являются в сельскохозяйственной сфере, где с их помощью осуществляют перевозку различных инструментов, урожая или даже домашнего скота.

Пользуются они спросом и в области строительства для доставки тех же инструментов или стройматериалов.

Виды автомобильных прицепов

Автомобильные прицепы отличаются между собой по различным параметрам.

По назначению

В зависимости от предназначения, легковые автоприцепы делятся на такие категории как:

  1. Фургоны. Отличаются закрытой конструкцией и большой вместительностью, хорошо подойдут для перевозки габаритных грузов. Зачастую используются в малом бизнесе.
  2. Эвакуаторы. Предназначаются для транспортировки других автомобилей, могут обладать специальными приспособления для фиксации средств, а также их загрузки и выгрузки.
  3. Бортовые. Наиболее распространенный тип автоприцепов, предназначенный для перевозки самых различных предметов.
  4. Водные. Предназначены для транспортировки водной техники, включая гидроциклы, яхты, лодки.
  5. Для мото- и спецтехники. Применяются для перевозки строительной техники или мототранспорта. Обладают необходимыми механизмами для надежного крепления суден.

По конструкции

В плане конструкционных особенностей легковых автоприцепы делятся на два вида:

  1. Общего назначения.
  2. Специальные.

Первые предназначены для перевозки бытовых грузов, для чего нередко снабжены самосвальной системой.

Прочитай: Как называется багажник на крышу автомобиля и какой лучше выбрать

Вторые ориентированы на транспортировку конкретного оборудования, к примеру, водного транспорта или строительной техники.

Для этого они оборудуются специальными механизмами, необходимыми для надежной фиксации предмета перевозки.

По количеству осей

Различают легковые автоприцепы и по количеству осей. Их делят на две категории:

  1. Одноосные.
  2. Двуосные.

Модели с одной осью обладают лучшей маневренностью, их вполне хватает для выполнения бытовых перевозок.

Варианты, имеющие две оси, обладают лучшей устойчивостью на дорогах и являются более мощными. Такое оборудование предназначено для перевозки грузов с высоким центром тяжести.

Критерии выбора прицепа для легкового авто

Выше были представлены лишь ключевые различия между прицепными механизмами, однако при их выборе важно обращать внимание и на другие параметры.

Оцинковка металла

Корпус может быть исполнен двумя методами:

  1. В краске.
  2. В оцинковке.

Модели первого типа отличаются меньшим ценником, но являются менее долговечными, так как подвергаются ржавчине.

Это интересно: Какой должна быть первая машина для девушки новичка

Варианты с оцинкованным корпусом обладают стойкостью к появлению коррозии, а поэтому позволяют использовать прицеп в любое время года и хранить в условиях агрессивной среды.

Борта

Важно обращать внимание и на борта автоприцепа, так как от их качества зависит надежность транспортировки груза. Для повышения жесткости конструкции углы прицепом могут быть оснащены боковыми стойками.

Качественные стойки производятся из металла, толщина которого превышает 5 мм. Они могут быть соединены с бортом и рамой кузова двумя способами – болтовым или клепочным.

Первый вариант более надежный, но второй обойдется дешевле.

Также прицепы могут комплектоваться бортовыми замками, которые позволяют более удобно открывать и закрывать борта в ходе эксплуатации.

При покупке следует убедиться, что данный механизм является простым и надежным.

Подвеска и рама

От этих элементов конструкции напрямую зависит грузоподъемность прицепа, особенности его поведения на дороге и его надежность.

Легковые модели прицепов могут иметь подвеску двух типов:

  1. Рессорно-амортизационную.
  2. Торсионную.

Первый тип более надежен, долговечен и отличается плавным ходом, с его помощью можно поднимать более тяжелые грузы.

Преимуществами подвески второго вида являются меньшая стоимость и более простое обслуживание.

Рамы прицепов бывают собраны на соединениях либо болтового, либо сварного типа.

Модели первого типа более практичны в эксплуатации, так как при необходимости будет значительно проще осуществить замену какой-либо детали в случае ее повреждения.

Колеса

В зависимости от количества осей в модели, прицепы могут быть двухколесными или четырехколесными. Однако, также важно обращать внимание и на характеристики самих шин.

Широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием и являются более устойчивыми.

Чем шире шины прицепа – тем выше его стоимость. Модели с малой шириной шин также обладают своими плюсами, а именно более низким расходом топлива и меньшим эффектом аквапланирования, благодаря чему такие прицепные механизмы лучше идут в колее.

Дышло

Данный элемент несет на себе ключевую нагрузку.

Дышла бывают:

  1. Одинарными.
  2. V-образными.
  3. Удлиненными V-образными.

Первые зачастую применяются на одноосных моделях с невысокой грузоподъемностью, вторые подходят для прицепов со средней грузоподъемностью, а третьи устанавливают на модели для перевозки габаритного оборудования и транспорта.

Осветительное оборудование

Также важно учесть светотехнику прицепа.

Продолжение: Что такое фаркоп (ТСУ) и как его выбрать

На его передней части должны быть установлены габаритные огни белого цвета, а на тыльной стороне корпуса – освещение номерного знака и блок фары, а именно:

  1. Стоп-сигналы.
  2. Габариты.
  3. Противотуманные фонари.
  4. Поворотные указатели.

5 лучших производителей

Из того, что сегодня можно найти на рынке стоит выделить те фирмы, которые отвечают всем описанным выше характеристикам и имеют положительные отзывы от владельцев.

Лучше всего себя зарекомендовали прицепные механизмы от таких производителей как: ССТ, МЗСА, ВЕКТОР, Курганмашзавод, РЕСПО.

Те кому уже довелось ими попользоваться в большинстве случаев выделяют надежную сборку, долговечность и адекватную цену.

Оставить отзыв

К началу страницы