Прицеп представляет собой транспортное средство, что не оснащено двигателем, которое крепится к другому транспорту и движется с ним в составе. Бывают грузовые и легковые прицепы и отличаются по множеству параметров, а поэтому при их выборе следует исходить из определенных критериев.
Содержание статьи:
Ниже представлены основные особенности прицепов для легковых авто, а также параметры, которыми следует руководствоваться при покупке.
В каких случаях нужен прицеп
Прицеп является полезным приспособлением для транспортировки грузов. Легкое автомобили обладают достаточно компактными габаритами, а поэтому их вместительность достаточно ограничена и не позволяет перевозить объемные грузы. Прицеп поможет решить данную проблему.
Достаточно востребованными прицепы являются в сельскохозяйственной сфере, где с их помощью осуществляют перевозку различных инструментов, урожая или даже домашнего скота.
Пользуются они спросом и в области строительства для доставки тех же инструментов или стройматериалов.
Виды автомобильных прицепов
Автомобильные прицепы отличаются между собой по различным параметрам.
По назначению
В зависимости от предназначения, легковые автоприцепы делятся на такие категории как:
- Фургоны. Отличаются закрытой конструкцией и большой вместительностью, хорошо подойдут для перевозки габаритных грузов. Зачастую используются в малом бизнесе.
- Эвакуаторы. Предназначаются для транспортировки других автомобилей, могут обладать специальными приспособления для фиксации средств, а также их загрузки и выгрузки.
- Бортовые. Наиболее распространенный тип автоприцепов, предназначенный для перевозки самых различных предметов.
- Водные. Предназначены для транспортировки водной техники, включая гидроциклы, яхты, лодки.
- Для мото- и спецтехники. Применяются для перевозки строительной техники или мототранспорта. Обладают необходимыми механизмами для надежного крепления суден.
По конструкции
В плане конструкционных особенностей легковых автоприцепы делятся на два вида:
- Общего назначения.
- Специальные.
Первые предназначены для перевозки бытовых грузов, для чего нередко снабжены самосвальной системой.
Прочитай: Как называется багажник на крышу автомобиля и какой лучше выбрать
Вторые ориентированы на транспортировку конкретного оборудования, к примеру, водного транспорта или строительной техники.
Для этого они оборудуются специальными механизмами, необходимыми для надежной фиксации предмета перевозки.
По количеству осей
Различают легковые автоприцепы и по количеству осей. Их делят на две категории:
- Одноосные.
- Двуосные.
Модели с одной осью обладают лучшей маневренностью, их вполне хватает для выполнения бытовых перевозок.
Варианты, имеющие две оси, обладают лучшей устойчивостью на дорогах и являются более мощными. Такое оборудование предназначено для перевозки грузов с высоким центром тяжести.
Критерии выбора прицепа для легкового авто
Выше были представлены лишь ключевые различия между прицепными механизмами, однако при их выборе важно обращать внимание и на другие параметры.
Оцинковка металла
Корпус может быть исполнен двумя методами:
- В краске.
- В оцинковке.
Модели первого типа отличаются меньшим ценником, но являются менее долговечными, так как подвергаются ржавчине.
Это интересно: Какой должна быть первая машина для девушки новичка
Варианты с оцинкованным корпусом обладают стойкостью к появлению коррозии, а поэтому позволяют использовать прицеп в любое время года и хранить в условиях агрессивной среды.
Борта
Важно обращать внимание и на борта автоприцепа, так как от их качества зависит надежность транспортировки груза. Для повышения жесткости конструкции углы прицепом могут быть оснащены боковыми стойками.
Качественные стойки производятся из металла, толщина которого превышает 5 мм. Они могут быть соединены с бортом и рамой кузова двумя способами – болтовым или клепочным.
Первый вариант более надежный, но второй обойдется дешевле.
Также прицепы могут комплектоваться бортовыми замками, которые позволяют более удобно открывать и закрывать борта в ходе эксплуатации.
При покупке следует убедиться, что данный механизм является простым и надежным.
Подвеска и рама
От этих элементов конструкции напрямую зависит грузоподъемность прицепа, особенности его поведения на дороге и его надежность.
Легковые модели прицепов могут иметь подвеску двух типов:
- Рессорно-амортизационную.
- Торсионную.
Первый тип более надежен, долговечен и отличается плавным ходом, с его помощью можно поднимать более тяжелые грузы.
Преимуществами подвески второго вида являются меньшая стоимость и более простое обслуживание.
Рамы прицепов бывают собраны на соединениях либо болтового, либо сварного типа.
Модели первого типа более практичны в эксплуатации, так как при необходимости будет значительно проще осуществить замену какой-либо детали в случае ее повреждения.
Колеса
В зависимости от количества осей в модели, прицепы могут быть двухколесными или четырехколесными. Однако, также важно обращать внимание и на характеристики самих шин.
Широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием и являются более устойчивыми.
Чем шире шины прицепа – тем выше его стоимость. Модели с малой шириной шин также обладают своими плюсами, а именно более низким расходом топлива и меньшим эффектом аквапланирования, благодаря чему такие прицепные механизмы лучше идут в колее.
Дышло
Данный элемент несет на себе ключевую нагрузку.
Дышла бывают:
- Одинарными.
- V-образными.
- Удлиненными V-образными.
Первые зачастую применяются на одноосных моделях с невысокой грузоподъемностью, вторые подходят для прицепов со средней грузоподъемностью, а третьи устанавливают на модели для перевозки габаритного оборудования и транспорта.
Осветительное оборудование
Также важно учесть светотехнику прицепа.
Продолжение: Что такое фаркоп (ТСУ) и как его выбрать
На его передней части должны быть установлены габаритные огни белого цвета, а на тыльной стороне корпуса – освещение номерного знака и блок фары, а именно:
- Стоп-сигналы.
- Габариты.
- Противотуманные фонари.
- Поворотные указатели.
5 лучших производителей
Из того, что сегодня можно найти на рынке стоит выделить те фирмы, которые отвечают всем описанным выше характеристикам и имеют положительные отзывы от владельцев.
Лучше всего себя зарекомендовали прицепные механизмы от таких производителей как: ССТ, МЗСА, ВЕКТОР, Курганмашзавод, РЕСПО.
Те кому уже довелось ими попользоваться в большинстве случаев выделяют надежную сборку, долговечность и адекватную цену.