Построить автомобиль, который не ржавел бы вовсе, можно лишь теоретически. Пришлось бы применять специальные сплавы, полимеры, в идеале машина стала бы золотой в прямом или переносном смысле. Проще использовать обычную листовую сталь, но при этом принять комплекс мер по её защите. В разной степени производителям серийных машин это удаётся.
Содержание статьи:
Почему на кузове авто появляется коррозия
Открытое атмосферным воздействиям железо гниёт очень быстро. Всё необходимое для этой химической реакции имеется – это кислород воздуха и водород, составная часть водяных паров и осадков.
Дополняется картина катализаторами и инициаторами более сложных реакций, которыми посыпают улицы для зимней очистки.
Прочитай: Как убрать ржавчину и чем удалить жучки с кузова авто самостоятельно
Железо закрывается сложным пакетом из слоёв фосфатов, грунтовок, красок и лаков, наносятся антикоры для днища и скрытых полостей, часто применяется гальваническая защита цинком.
Всё это хорошо работает, но и само склонно к деградации и повреждениям. Эффективность определяется затратами на борьбу с коррозией, понесёнными заводом-изготовителем и заложенными в конечную стоимость автомобиля.
Виды оцинковки кузова
Гальваника работает на атомарном уровне. Это электрохимические реакции, в которых расходуется защитный материал, сберегая железо за счёт разности возникающих потенциалов.
Но нанести цинк на кузов можно различными способами, начиная от научно верных, заканчивая чисто формальными и реально не работающими:
- лужение цинком, когда он наносится на железо из расплава;
- гальваническое осаждение в ванне с цинковым электродом;
- разные виды добавления порошкового цинка в материалы для ЛКП.
Наилучшим по всем показателям будет именно первый горячий способ.
10 автомобилей, которые не ржавеют со временем
Наиболее стойкие кузова выделяются по технологиям заводской обработки и опыту эксплуатации конкретных машин.
Не гниющие внедорожники
В категорию внедорожников принято относить и кроссоверы по признаку возможного наличия полного привода и улучшенной геометрической проходимости.
Учитывая условия их эксплуатации, стойкость к появлению ржавчины можно считать важным условием при выборе машины.
Лучшие модели обычно относятся к высоким ценовым категориям.
- Lexus RX. Использован гальванический метод в последних поколениях, но общее качество защиты на высоте. Даже аналоги этого премиального автомобиля под брендом Toyota обладают отличной сопротивляемостью ржавчине в любом климате.
- Audi Q5. Идеальная горячая обработка цинком, что даёт отличный результат, машина не ржавеет.
- Volvo XC90. Широко применяется алюминий, остальное облито цинковым расплавом.
- BMW X5. Двухсторонняя гальваника, имеются алюминиевые панели, тщательное нанесение качественного ЛКП.
- Honda CR-V. Цинк нанесен в электролите, особые технологии сварки и продуманные материалы защитных покрытий, всё достаточно просто, но результат очень неплох.
При выборе следует ориентироваться на более свежие поколения машин, раньше использовались относительно простые технологии защиты и составы кузовной стали.
Легковые авто, которые устойчивы к коррозии
В данном сегменте скорее лидируют технологии и маркетинг, чем реальные потребности.
Репутацию заработать сложно, а потерять из-за быстрого проявления коррозии можно на одной-двух неудачных моделях.
- Audi A6. Традиционная ориентация на качественную защиту самым передовым, но дорогим способом горячей оцинковки.
- Volkswagen Golf. Тот же глобальный концерн, те же методики, но перенесённые в более бюджетный сектор. Что неизбежно сказалось на доступности, но многие потребители способны себе это позволить.
- Ford Focus. Настоящий прорыв в бюджетном сегменте у европейского Форда, всё благодаря двухстороннему цинковому лужению.
- Mitsubishi Lancer. Обработка в электролите, поддержанная общим чисто японским подходом к качеству.
- Skoda Octavia. Фактически это тот же концерн VAG, но многое упрощено, в частности, и гальваническое покрытие цинком вместо горячего, но качество на высоте, стойкость обеспечена.
Как видно, во всех подтвержденных практикой случаях успешного противостояния гниению используется прямое нанесение цинка на сталь.
Следует осторожно относиться к более дешёвым методикам, хотя если автомобиль не побывал в ДТП, сохранил заводскую защиту и регулярно подвергался дополнительной обработке, то откровенно слабых в этом отношении машин немного.
Гарантийные обязательства производителей это подтверждают, компаниям невыгодно ошибаться в этом сложном вопросе, последствия которого заметит каждый клиент.