Как узнать работал ли автомобиль в такси

Купить новую машину не всем позволяет состояние финансов. Выход простой – рынок наполнен предложениями подержанных автомобилей, иногда по очень привлекательной цене и заявленному состоянию. Подводных скал и рифов тут немало, от откровенного криминала до скрытых повреждений, но чаще всего в бюджетном секторе по низу рынка приходится сталкиваться с машинами, прошедшими коммерческую эксплуатацию, в основном пытаются утаить прошлое в такси и каршеринге.

Узнать эти секреты достаточно несложно, потребуются внимание и элементарная покупательская грамотность.

Если авто было в такси, то почему это плохо

Основная задача при эксплуатации машины в такси – это получение максимальной прибыли. Каковая, как всем понятно, есть доход минус издержки.

Отсюда и все особенности отслуживших в подобных организациях машин:

  • за некоторым исключением там работают самые бюджетные модели, не отличающиеся огромным ресурсом;
  • машины находятся на линии большую часть суток, часто меняются только водители;
  • преобладает городской режим движения со всеми его пробками, постоянными разгонами и торможениями;
  • топливо применяется самое дешевое, обычно это газ, на который моторы изначально не рассчитаны;
  • наемные водители не берегут вверенную им материальную часть;
  • неизбежны частые ДТП;
  • на обслуживании тоже экономят, используются не самые лучшие специалисты, расходники и запасные части, сроки проведения ТО не соблюдаются;
  • ресурс вырабатывается полностью и равномерно по узлам, после чего машина поступает в продажу.

Можно уверенно сказать, что если автомобиль еще на что-то пригоден и его эксплуатация экономически оправдана, то его продавать не станут, на вторичный рынок машина попадет только в состоянии автохлама.

Как понять, что машина из такси, признаки

Все характерные признаки будут старательно замаскированы в ходе предпродажной подготовки, придется провести более глубокое исследование, чем поверхностный осмотр.

Кузов

Большие пробеги с пассажирами неизбежно оставят следы в интерьере и экстерьере, полностью устранять которые невыгодно, поэтому многое можно сразу отметить:

  • часто кузов обтягивают пластиковой пленкой, перед продажей её снимают, но это сразу можно отметить;
  • так же очень вероятно встретить полностью перекрашенный экземпляр, причем некачественно;
  • должны насторожить как большое количество повреждений краски, так и их полное отсутствие;
  • изношены подвесы и замки дверей, особенно задних, частные автомобили больше ездят только с водителем и передним пассажиром;
  • остекление скорее всего уже было заменено и неоднократно.

При проверке кузова надо обращать внимание на толщину покрытия и состояние силовых элементов под капотом.

Салон

К состоянию салона можно отнести все, что касается и кузова:

  • если относительно свежая по году выпуска машина имеет протертые сиденья и органы управления – это признак огромного пробега;
  • коврик водителя нештатный или протерт в характерных местах касания ногами;
  • задние сиденья изношены не меньше, чем передние;
  • то же касается ручек и кнопок управления замками и стеклоподъемниками сзади;
  • в плохом состоянии даже потолок салона и прочие малоизнашивающиеся детали интерьера.

Даже запах в салоне трудно устраняется химчистками, которые этот автомобиль проходил часто, и они также оставляют свои следы.

Место водителя

В целом трудно сохранить педали, руль и кнопки, если пробег составляет несколько сот тысяч километров, которые наверняка были скручены. Должна настораживать свежая оплетка на руле, замененные накладки педалей, стертые обозначения на клавишах.

Экран мультимедиа также имеет следы частого использования. Имеются следы от монтажа нештатных приборов, которые были сняты.

А если в салоне много курили – это тоже невозможно полностью скрыть. Как и поцарапанные или замененные стекла передних дверей и их обивочные карты.

Техническое состояние

Если у машины заявлен небольшой пробег, а реальный в разы больше, то это сразу выдаст диагностика двигателя и трансмиссии. У мотора снижена компрессия, виден ремонтный герметик, он чисто вымыт, но уже видны следы масляного запотевания.

Прочитай: Какой должна быть первая машина для девушки

Имеются следы установки снятого газового оборудования, удален катализатор. На крепеже много следов от инструмента, имеются нештатные болты крепления.

Коробка передач работает нестабильно, при разгоне и торможении заметны рывки и стуки. Ходовая часть сильно изношена, сайлентблоки разорваны, автомобиль плохо управляется. Ничего подобного у «хозяйского» автомобиля с пробегом меньше 100 тысяч быть не должно.

Где найти информацию об использовании транспорта в такси?

В большинстве случаев работа в такси требует госрегистрации, что тут же попадает в базу данных. Информацию оттуда можно получить в платных или бесплатных отчетах, формируемых самыми разными интернет-сервисами, как федеральными, так и региональными.

Самые популярные площадки для проверки авто на работу в такси по номеру кузова, вин-коды или гос. номеру: Автокод и Дром.

Кроме того, поможет изучение истории автомобиля по владельцам в ПТС. Наличие дубликата у свежей по году машины о многом говорит. Также проверке подлежат штрафы и базы приставов.

Самостоятельная проверка возможна, но при небольшом опыте малоэффективна. Скрывают информацию профессионалы, поэтому и выявлять обман лучше у специалистов.

Обратиться можно к автоподборщикам с хорошей репутацией или крупным сетевым сервисам, формирующим подробные отчеты о прошлом автомобиля. Профи также легко определят реальный пробег.

Стоит ли покупать такой авто

Покупка подобных автомобилей, прошлое которых в такси уже выявлено, даже по низу рынка оправдано только при наличии у покупателя собственной станции по ремонту и базы поиска запчастей.

Даже самостоятельный ремонт, который неизбежен, не поможет, в таких масштабах это невыгодная затея. Лучше продолжить поиск и выбрать автомобиль действительно с небольшим пробегом и без приключений в прошлом.

Оставить отзыв

К началу страницы