Среди новых автомобилей попасть на быстро гниющий кузов крайне маловероятно, если даже рассматривать самые бюджетные марки и модели. Но вот при выборе подержанной машины вопрос коррозионной стойкости кузова занимает первое место по важности.
Содержание статьи:
Это не тема для обсуждения ремонта, купленный автомобиль будет просто безвозвратно утрачен, поскольку стоимость восстановления таких экземпляров в разы превысит их реальную цену.
Ситуация, когда продать не получится, ездить нельзя, а ремонт экономически бессмысленен.
Почему авто начинает ржаветь?
В первую очередь зарождение ржавчины связывается с износом и повреждением заводского защитного покрытия, а чем оно лучше по качеству и технологической основе – тем позже это произойдёт.
Второй вариант – оголение металла после ДТП и кузовных ремонтов, повлечёт коррозию при любом уровне защиты.
Прочитай: Самые не гниющие машины, которые годами могут ездить без ржавчины
Такая сталь, лишённая фосфатной и гальванической плёнки, перегретая сварочными аппаратами и уже получившая невидимый пористый слой гидрооксидов и прочих веществ, вырывающих куски из металлической атомарной решётки, может стать прозрачной за пару лет, если не принимать меры.
Причём автосервисы здесь не помогут, слишком трудоёмкая услуга.
10 иномарок, лидирующих по скорости гниения
Нет смысла рассматривать совсем старые модели, как правило, защита их крайне несовершенна и давно утрачена, имеются последствия многочисленных кузовных ремонтов, замены деталей, исключение – чисто музейные экспонаты.
Рейтинг стойкости к коррозии полезен среди относительно популярных машин, которые можно недорого купить, часто не подозревая, что деньги просто выбрасываются.
Хотя рядом можно найти примерно за ту же сумму чуть более свежий экземпляр той же марки и семейства, но с изменённой технологией защиты и лучше сохранившийся.
Самые гниющие внедорожники
KIA Sportage 1-го поколения. Машину стремились сделать истинным внедорожником, крепким и выносливым. Но отсутствие опыта и технологий привело к примитивизму защиты металла, хотя сам он обладал неплохим качеством. Ржавчина начинается в стыках деталей и скрытых полостях, после чего её уже не остановить.
Nissan Pathfinder до 2010 года. Именитая марки, но стремление удешевить производство сработало против долговечности кузова. Цинк в грунтовке не работает, в чём и убедились потребители сильно подержанных машин.
Skoda Yeti 1-го поколения. Тоже пример кавалерийского наскока на проблему сочетания внедорожных качеств, потребительских свойств легковых машин, родства с ведущим автоконцерном и бюджетности.
Отказ от принятых VAG стандартов защиты металла привёл к провалу первой генерации в целом неплохой идеи утилитарного, но качественного кроссовера.
SsangYong Actyon. Это автомобильное недоразумение показывает только тот удивительный факт, что нет в мире автомобиля, на который не найдутся покупатели. То же касается и стойкости к коррозии.
Hyundai Santa Fe до 2013 года. Ошибки, уже описанные выше по поводу Sportage, полностью относятся и к первым Сантам. Один концерн, одна идеология. Позже многое было исправлено.
Легковые авто с самой низкой антикоррозийной защитой
Daewoo Lanos. В этой машине всё бюджетно, часто настолько, что способность особо подержанных экземпляров к передвижению определяется исключительно репутацией тоже быстро гниющего, но в остальных отношениях прекрасного прародителя – Опель Кадет.
Хотя по части склонности к быстрому сгниванию потомок превзошёл предка. Но машина не виновата, она не рассчитана на долгую жизнь, никто от неё этого и не требует, надо лишь относиться объективно к дешёвым автомобилям.
Daewoo Nexia. Всё то же самое, тот же предок, та же корейская компания, то же качество защиты кузова от ржавчины. В остальном – прекрасный автомобиль, один из лучших по соотношению цена-качество. Можно и от коррозии защититься, но только самостоятельно и на новой машине.
Chery Amulet. Самый худший в мире автомобиль, снят с производства, а в рейтинге отмечен с одной целью – чтобы его кто-нибудь случайно не купил. Хотя почти все они давно превратились в оксид железа известного всем цвета, и это хорошо.
Mazda 6 до 2013 года. Пока партнёры из группы Ford не поправили коллег из Mazda, там явно считали, что можно покрывать кузова холодной оцинковкой. Затем исправились, но много машин ещё ездит с замазанными дырами в кузове.
Nissan Almera N. Этой модели не повезло, сэкономить на оцинковке решили именно в её кузове. К продукции Nissan вообще относить единичные проявления жадности не стоит.
Как и везде, перед покупкой стоит ознакомиться с технологиями защиты листовой стали на конкретной модели марки, семейства и поколения.