Seat Toledo запомнился европейцам как неприхотливый автомобиль, который идеально подходит для каждодневной эксплуатации. Однако в какой-то момент модель морально устарела и сошла со сборочного конвейера. Возродить машину решили китайцы, выпустив на рынок ее видоизмененную реинкарнацию...
Содержание статьи:
История существования Chery Amulet на сборочном конвейере начинается с 2003 года. Автомобиль дебютировал на одном из автосалонов в Китае под внутренним обозначением А15. Спустя пару лет модель появилась в продаже на рынке Российской Федерации.
В то время сегмент бюджетных авто не мог похвастаться разнообразием и брал в нем правило Десятое семейство под маркой ВАЗ. Поэтому неудивительно, что появление Чери Амулет вызвало высокий интерес со стороны потенциальных покупателей.
Китайская новинка имела ряд неоспоримых преимуществ перед российскими оппонентами:
- Практичный кузов лифтбек.
- Более богатое базовое оснащение.
- Доступная цена.
Однако была и ложка дегтя. В частности, у Чери выявились проблемы с безопасностью. Краш-тест, проведенный отечественными журналистами из Авторевю, показал, что при фронтальном столкновении кузовная структура китайского автомобиля сильно деформируется — она не способна минимизировать урон сидящим в салоне. Это создает опасные предпосылки к летальному исходу, серьезным увечьям.
Читайте также: Обзор BMW 3er VI поколения F3x (рестайлинг): совершенство стиля
Это очень разочаровывает, особенно учитывая то, что Амулет спроектирован на платформе VW Golf 2/Seat Toledo. По сравнению с китайским авто европейские продемонстрировали сносные показатели безопасности.
Очевидно, причина неудачи кроется в непрочном металле, из которого и выполнен кузов Чери.
Модель доступна с двумя силовыми установками:
- Мотор 1.6 литра с отдачей в 88 сил. Комплектуется механической трансмиссией на пять ступеней. Имеется и модификация с четырехдиапазонной АКП.
- Двигатель 1.6 литра, выдающий 94 лошадиные силы. Работает вкупе с 5МКП.
Отзыв реального владельца
О том, что пишут об данном автомобиле бывшие его хозяева можно почитать ниже.
Приобрел Чери Амулет после ВАЗ 2109. По сравнению с «зубилом» китайский авто показался мне очень тихим, комфортным. Также радовало и богатое оснащение — салон был обит велюром, имелся кондиционер, бортовой компьютер и прочие радости жизни.
Однако почти сразу же мне не понравилась слабая динамика разгона. Несмотря на мощность под 90 лошадиных сил ускорялась машина слабо. Кроме того, огорчила и устойчивость на дороге. Но это все были мелочи — самое интересное началось после пробега в 30 тысяч километров.
Уже через полгода я стал замечать следы коррозии на кузове. Более того, лакокрасочное покрытие оказалось слабым — царапалось даже от незначительного контакта с веткой. Стойки амортизаторов приказали долго жить через 40 тысяч километров, а спустя еще 20 тысяч «полетело» сцепление. Это стало последней каплей, и я решил продать Амулет. Купили у меня его только после существенной скидки...
Рыночная стоимость
Авто | Стоимость (рублевая) |
Chery Amulet | от 60 тысяч |
Тест-драйв
Простота бытия
Китайский лифтбек выглядит аккуратно, но не более того. Стоит отметить головную оптику освещения в форме лезвия, решетку радиатора, поделенную на две секции и передний бампер с низким свесом.
Корма с выраженной выштамповкой навевает ассоциации с седаном и выглядит подтянуто.
Явные противоречия
Интерьер вполне симпатичен. К тому же, он имеет светлую отделку, что визуально увеличивает запас свободного пространства. Аналоговая панель приборов читается неплохо за счет контрастной оцифровки, имеет нейтральную, мягкую подсветку.
На центральной консоли разместилась штатная аудиосистема, а также блок климатической установки в виде трех вращающихся рукояток. Пользоваться последней проблематично по причине слишком низкого расположения.
Кресло водителя обладает выраженной боковой поддержкой, но впалая поясничная область создает спине дискомфорт в дальней дороге. Что касается заднего ряда, то на нем можно с комфортом расположиться двум пассажирам ростом до 180 сантиметров — места для коленей хватает.
Читайте также: Обзор всех поколений BMW 3-серии (3er): драйвер успеха
Объем багажного отделения равен внушительным 550 литрам, поэтому проблем с транспортировкой крупной поклажи не возникнет.
На фоне неоспоримых преимуществ салона его отделка, сборка являются серьезными недостатками. В частности, пластик очень жесткий и неприятно пахнет, а панели подогнаны неровно, с большими зазорами.
В движении
Двигатель мощностью 88 сил не обладает прытью и подходит только для неспешного перемещения. Ему не хватает тяги и на низких оборотах, и на высоких, поэтому обгоны и опережения необходимо просчитывать заранее. Автоматическая коробка работает плавно, но делает продолжительные паузы при переключениях.
Рулевое управление не дает полного контроля над автомобилем. А именно, баранка лишена внятного реактивного усилия и слишком легкая. Кроме того, при прохождении виражей крены очень велики.
Мягкие стойки амортизаторов заставляют Чери Амулет «плавать» по дороге. Но на комфорте в лучшую сторону это не сказывается. Скорее наоборот — уже при проезде мелких неровностей возникает неприятная вибрация, переходящая в толчки.
Рыночная стоимость
Авто | Цена (рублевая) |
Chery Amulet | от 150 тысяч |
Рестайлинг
В 2011 году Chery Amulet претерпел процедуру модернизации. Дебют рестайлинговой версии модели состоялся в формате видео. Соответствующий ролик был опубликован на просторах интернета.
Снаружи лифтбек стал выглядеть более выразительно за счет иной оптики головного освещения, бамперов и решетки радиатора. Кроме этого, китайцы решили сделать автомобиль агрессивней и сделали тюнинг — установили низкий обвес. Интерьер получил трехспицевое рулевое колесо, переработанные щиток приборов и центральную консоль.
Читайте также: Полный обзор Audi A3: совершенство стиля
Силовая гамма представлена только одним мотором — объемом 1.6 литра. Он имеет усовершенствованные технические характеристики и выдает 109 сил. Вкупе с установкой трудится механическая коробка с пятью передачами.
Фото Chery Amulet:
С большинством в описании не согласен, особенно с принижением ходовых и эксплуатационных качеств машины. Сам эксплуатирую эту машину с 2006 года. Кроме положительных эмоций об автомобиле ничего плохого сказать не могу. Машина трудяга, запчасти а неё копейки.