Что такое рестайлинг авто простыми словами

Для обеспечения и поддержания рыночного успеха каждой модели автомобиля её надо периодически обновлять. Маркетинг говорит, что делать это необходимо примерно каждые 5 лет, но не чаще 4 и не реже 7-8.

Создавать каждый раз принципиально новую конструкцию накладно даже для самых крупных компаний, поэтому вполне достаточно освежить внешний вид и исправить откровенные ошибки, допущенные при проектировании и выявленные в ходе серийного производства.

Достигается это в ходе рестайлинга автомобиля.

Что значит слово рестайлинг

Буквально, это изменение стиля, то есть внешнего оформления кузова. На практике как раз стиль и не меняется, перерабатываются лишь второстепенные детали, отвечающие за дизайн.

Мода изменчива, автомобильная в этом отношении ничем не отличается от всех прочих. Революции происходят редко, чаще оказывается волне достаточно чуть подправить рисунок бампера и решетки радиатора, сменить форму фар и других хорошо заметных деталей.

Прочитай: Как мыть и чем чистить салон, кузов и колесные диски

Правильно проведенный рестайлинг оказывает такое влияние на вид машины, что производит впечатление новой модели. Хотя платформа, технические характеристики и базовые элементы кузова не меняются, новое оборудование конвейера стоит слишком дорого.

Зачем производители делают рестайлинг авто

Чаще всего подобная смена имиджа производится по настоянию маркетинговых отделов. Пик интереса к новой модели автомобиля угасает через несколько лет после начала массового производства.

Освежить покупательский спрос жизненно необходимо по ряду причин:

  • уменьшается объем продаж, машина уже не выглядит новой в глазах покупателей;
  • конкуренты успели использовать передовые технические решения в своих моделях;
  • обратная связь через прессу и дилерскую сеть указала неизбежные ошибки проекта;
  • на автомобилях первого и второго рестайлингов есть возможность отработать в крупных сериях новые технические решения для подготовки производства следующей модели;
  • введение изменений снизит издержки на гарантийное обслуживание и ремонт узлов, оказавшихся неудачными по конструкции и ресурсу;
  • относительно безболезненно пройдет откат к старым техническим решениям, если примененные новшества оказались тупиковыми ветвями развития или наоборот, слишком опередили свое время.

Объем доработок может быть настолько разным в каждой конкретной линейке моделей, что часто рестайлинг именуют фейслифтингом, то есть буквально «подтяжкой лица» по аналогии с пластической хирургией.

Меняют фары, фонари, решетки, бамперы и молдинги, этого достаточно для удачного автомобиля. И наоборот, происходят изменения в линейке силовых агрегатов, трансмиссий и подвесок, затрагивается сама платформа.

Продолжение: Как и чем очистить алюминиевые детали в авто

Это очень эффективно, машина оказывается максимально доведенной по результатам реальной рыночной эксплуатации. Такие модели высоко ценятся при последующих перепродажах новым владельцам.

Почему бренды не могут выпустить новое поколение вместо рестайлинга

В гипотетической ситуации при бесконечных средствах, у производителя новые модели выходили бы ежегодно. Но разработка и постановка на производство принципиально иной платформы и кузова требует неподъемных затрат, машины станут экономически невыгодными для компаний.

При этом если посмотреть на самые развитые автомобильные рынки, то там давно смотрят на год выпуска именно модели, а не автомобиля.

Компромиссом между ежегодным обновлением машины и постановкой на производство новой модели стал именно рестайлинг.

Относительно небольшие вложения – и можно смело указывать, что это автомобиль именно текущего года, а то и следующего, не зря модельный год начинается со второй половины календарного.

Более кардинальное изменение разрабатывается перманентно по мере накопления прибыли от продаж.

Что чаще всего изменяется в машине после рестайлинга

Типичные изменения – замена навесных элементов кузова. Они часто взаимозаменяемы с предыдущими. Достаточно обеспечить унификацию посадочных размеров декоративных элементов.

Дорабатывается интерьер и экстерьер кузова и салона, колесные диски, светотехника, внедряются новые цвета лакокрасочного покрытия. Можно добавить и новый силовой агрегат, уже ориентированный на новое поколение, если он окажется готовым к моменту обновления.

Про работу над ошибками уже упоминалось. В истории немало примеров, когда покупатели оказывались настолько недовольны новшествами очередного поколения, что их устраняли при регулярном освежении. Всяко лучше исправить недочет, не затрагивая репутацию совершенно новой модели.

Что не меняется при рестайлинге

При производстве автомобилей используется большое количество уникального оборудования, которое нельзя часто менять, оно просто обязано отработать заложенный ресурс.

Классический пример – кузовные штампы. Если пресс – это долгоиграющая установка, его не надо менять, то сами матрицы при очень высокой цене не могут быть применены для следующего поколения кузовов.

Их надо обязательно отработать весь запланированный объем выпуска. Но выпускать модель с гарантированным рыночным успехом десяток лет и более невозможно за очень редким исключением.

Спасает только рестайлинг, старый фактически кузов может стать почти неузнаваемым, а менять агрегаты с такой частотой невозможно еще и из-за неизбежной проблемы запасных частей.

Рестайлинг – это хорошо или плохо?

Производственная необходимость не может быть оценена с потребительской точки зрения. Продукция должна быть конкурентоспособной, иначе компания пополнить список марок, давно ушедших с рынка.

Это навредит и покупателям, которые станут жертвами неизбежной монополизации и падения качества. Поэтому устоявшийся способ поддержания репутации, доступной цены и всех качеств автомобилей, каким стал рестайлинг, полезен для всех.

Никакого обмана тут нет, клиенты автосалонов часто ждут именно рестайлинга, очень осторожно относясь к принципиально новым моделям с неизвестным будущим.

При этом рестайлинг в большинстве случаев означает именно сочетание проверенных временем решений с дизайнерским освежением и устранением ошибок, от которых ни один производитель не застрахован.

Оставить отзыв

К началу страницы