Как мыть и чем чистить салон, кузов и колесные диски: секреты ухода за автомобилем

В правильной эксплуатации автомобиля есть два главных направления, касающихся ухода за ним. Это поддержание машины в чистоте и своевременное полное техническое обслуживание.

Можно оба аспекта доверить специалистам, но тут есть сложности поиска добросовестного сервиса, ожидание очереди, поскольку качественные услуги более чем востребованы всеми, а также необходимость вложения значительных средств.

Альтернативой станет приложение собственных рук и головы, для чего необходимо знать основы заботы об автомобиле.

Техническое состояние

Все операции с агрегатами, ходовой частью и кузовом проводятся строго по указанному в инструкции регламенту. Можно чаще, а кое-где и нужно, например, это касается замены масел.

Прочитай: Какой должна быть первая машина для девушки

Всегда надо помнить, что сочинители инструкции не заинтересованы в ресурсе после окончания гарантии.

Никогда не надо экономить на основных процедурах ТО:

  • замена масла и фильтров в двигателе, автоматических коробках, редукторах ведущих мостов, там всё работает на пределе;
  • ремень привода ГРМ меняется каждый 60 тысяч, неважно, что про это не пишут создатели автомобиля, у них уже готов следующий;
  • воздушный фильтр требует особого внимания, это преграда на пути абразивов в мотор;
  • если не менять свечи, то они быстро убьют связанную с ними электрику, а также половину деталей двигателя;
  • антифриз, вовремя не заменённый, становится ядом для мотора;
  • тормозная жидкость быстро впитывает воду, после чего тормоза откажут в самый ответственный момент, а это больница, тюрьма или кладбище, как повезёт;
  • если не обеззараживать кондиционер и не применять качественный салонный фильтр, то тяжесть заболевания от бактерий или аллергии также определится везением;
  • летом резина должна быть штатного размера, рассчитанная на высокие скорости и сильный дождь, зимой – «липучки» или шипы, в зависимости от степени расчистки дорог от снега и льда, помнить надо одно – зимняя шина предназначена для температур ниже +5 градусов, а на льду без шипов делать нечего.

В автомобиле должны работать все мелочи, «дворники» (щётки меняют дважды в год, по сезону), свет, приборы, сигнализация. Тут надо быть перфекционистом. И обязательно застраховать машину насколько это позволяют средства.

Внешний вид

Один из разумных подходов при выборе – покупать машину, которая понравилась внешне.

Время разгона, наличие футляра для очков и количество выхлопных труб – это очень важно, но прежде всего в неё придётся каждый день садиться, возможно даже в плохом настроении.

Своим видом машина должна его как минимум не добивать. Это также потребует заботы.

Кузов

Мыть машину надо на мойках самообслуживания. Никто не сбережёт кузов лучше владельца. Надо сбить грязь, потом нанести шампунь, его тоже смыть, всё прополоскать и высушить.

После чего нанести защитно-консервирующий декоративный состав (типа воск или тефлон, неважно как его пиарят) и тщательно вручную отполировать. На какое-то время о кузове можно будет не вспоминать.

Снизу и в скрытых полостях автомобиль подвергается антикоррозийной обработке. Важно не перепутать составы. На днище мастику, в стыки деталей герметик, в колёсные арки антигравий, а по скрытым полостям – мовиль.

Последнее понятие условное, настоящий Мовиль давно устарел и не производится. Есть замены, работающие гораздо лучше.

Прочитай: Как и чем обработать пороги автомобиля, защита от коррозии

Любые сколы краски надо немедленно  подкрашивать по ремонтной технологии. Вообще, коррозии надо бояться, тогда она не придёт и не съест автомобиль.

Колесные диски

Диски подвержены перепадам температур и боятся агрессивной химии, которой на дороге в избытке. Дополняет картину горячая и въедливая пыль от колодок.

Поэтому литьё надо мыть, стараясь снять прилипший налёт, при этом не повредив защищающее лёгкий сплав покрытие. Кислоты съедят алюминий куда быстрее, чем железо, разве что не будет некрасивой красноватой ржавчины.

Потребуется чистящее средство для дисков и набор щёток, начиная от самой маленькой для труднодоступных мест.

Сбивается грязь, наносится очиститель, затем всё тщательно смывается и оттирается. Завершает работу нанесение защитного средства для дисков от современной автохимии.

Салон

Если не сдаваться спецам по детейлингу, то потребуется нехитрый набор средств и инструментов:

  • чистящие составы автохимии, универсальные или выборочно по элементам отделки и обивки;
  • безворсовые салфетки из микрофибры:
  • щётки разного размера и жёсткости:
  • обеззараживающие и дезодорирующий шашки сухого пара;
  • моющий пылесос;
  • желательно располагать парогенератором.

Чистят салон сверху вниз, поскольку вся грязь и брызги подчиняются законам гравитации.

Общий принцип работы состоит в поэтапном удалении сначала крупного мусора, потом обработки щётками и пылесосом, затем уже используется автохимия.

Она растворяет грязь или снижает её адгезию к отделке, после чего продукты реакций легко удаляются теми же щётками и моющим пылесосом.

Стёкла очищаются средствами на изопропиловом спирте и насухо протираются микрофиброй.

Для сидений используются ровно те средства, которые предназначены для конкретного материала, это может быть ткань, натуральная или искусственная кожа, разные виды замши.

Это интересно: Что делать чтобы не скрипели дворники на лобовом стекле

Напольные ковры – проблемные места для просушки, хотя именно здесь она очень важна.

Мокрая шумоизоляция быстро создаст обширные очаги коррозии. Не стоит разводить здесь лишнюю сырость в попытке отмыть ковры, а вот регулярно их снимать и просушивать надо обязательно.

Как хранить автомобиль

При хранении важно обеспечить минимум влажности и перепадов температур. Если нет идеально оборудованного гаража с вентиляцией, то лучше на машиноместе под навесом.

Чехлы не используются, под ними наступает компресс для ржавчины. Исключаются солнечные лучи.

Аккумулятор снимается и хранится в помещении с плюсовой температурой, но желательно ниже, чем комфортная для людей. Подзарядки делаются раз в месяц. Бак заполняется полностью, так в нём не образуется вода.

Перед хранением кузов надо покрыть воском и отполировать. Шины должны подкачиваться и покрываться защитным составом от растрескивания резины.

Оставить отзыв

К началу страницы