Что делать, если не работает компрессор кондиционера в автомобиле

Наиболее простое и поддерживаемое политикой изготовителей автомобилей решение при отказе компрессора кондиционера – это его агрегатная замена. Поэтому в продаже имеются как оригинальные узлы, так и продукция компаний афтермаркета, существенно более дешёвая. Причем далеко не всегда плохого качества.

Но некоторые знания в технике подобных устройств, а также навыки самостоятельного ремонта машины, позволяют произвести несложный ремонт своими руками.

Иногда с частичным привлечением более узких специалистов и оборудования.

Основные принципы работы компрессора

Действие охлаждающей части автомобильной системы поддержания климата в салоне принципиально не отличается от прочих холодильных установок.

Имеется компрессор, повышающий давление хладагента – газа с низкой температурой кипения (фреон). Далее сжатый агент поступает в радиатор кондиционера (конденсатор), где охлаждается и конденсируется, при этом из него изымается большое количество тепловой энергии.

После конденсатора фреон поступает на испаритель, где и происходит собственно охлаждение при расширении до низкой температуры и давления.

Радиатор испарителя расположен в салоне, через него вентилятором прогоняется воздух. Результатом будет подача к пассажирам уже охлажденной части атмосферы отсека. Процесс регулируется, поддерживается комфортная температура при любой жаре снаружи.

По теме: Как убрать запах из кондиционера автомобиля

Роль компрессора очевидна, именно он отбирает от двигателя энергию, необходимую для охлаждения. Для этого в нем имеются, в зависимости от конструкции, поршневой или роторный насос, а также система его привода с управлением от электрического сигнала.

Устройство компрессора кондиционера автомобиля

В состав компрессора входит несколько основных структурных единиц:

  • корпус с фланцами крепления;
  • ротор;
  • качающаяся шайба, если это поршневой насос;
  • поршни и клапаны, в том числе регулировочный;
  • штуцеры к магистралям хладоагента;
  • ведомый шкив для ремня привода;
  • электромагнитная муфта включения;
  • подшипники шкива и ротора.

У роторного компрессора конструкция отличается заменой поршней с клапанами на пару нагнетающих роторов. Они действуют по принципу вытеснения газа из пространства между лопастями и корпусом.

Почему он может плохо работать

Устройство очень надежное, поскольку вместе с фреоном подается специальное масло. Сухого трения деталей не происходит, износ практически нулевой.

Но не всегда так получается, масло легко упустить или не добавить в нужном количестве при дозаправке. И оно никак не поможет от износа подшипников.

В результате признаками отказа станут низкая производительность или нарастающий шум. Иногда это сопровождается разгерметизацией.

И наоборот, утечки фреона с маслом ведут к быстрому износу агрегата, после чего его работа после заправки уже не восстанавливается.

Устранение основных неисправностей

Не все отказы вынуждают заменить компрессор.

Подшипник шкива

Шариковый двухрядный подшипник, на котором вращается шкив во время холостого хода – одна из самых ненадежных деталей. Она критична к величине натяжки ремня, загрязнениям и деградации заложенной смазки.

Для замены потребуются съемники и универсальный набор инструмента.

Для снятия шкива демонтируется прижимная пластина муфты, стопорные пружинные кольца, затем сам шкив с подшипником. Возможны иные варианты в последовательности, компрессоров разных много.

В любом случае из шкива выпрессовывается подшипник, затем устанавливается новый.

Их типоразмеров несколько, но ходовых из них немного и приобрести их несложно. И это гораздо дешевле, чем менять муфту и шкив в сборе, когда они еще работоспособны.

Электромагнитная муфта

При проблемах с самой муфтой, обычно это обрывы обмоток, её все же придется заменить. Процедура снятия аналогична случаю с заменой подшипника холостого хода шкива. Для проверки на обмотку муфты подается питание, после чего шкив и ротор должны замкнуться между собой с характерным щелчком диска.

Повреждение корпуса

Надежно отремонтировать корпус с видимыми повреждениями или утечками, зафиксированными с применением ультрафиолетовой лампы по индикаторным присадкам во фреон, достаточно сложно.

Используется аппарат аргоновой сварки под управлением квалифицированного мастера. Иначе придется менять узел в сборе. Но чаще обходится заменой подшипников, сальника и прочих уплотнений.

Это интересно: Как выбрать масло в компрессор кондиционера автомобиля и не навредить системе

Повреждены могут быть поршни, клапаны и механизм их привода от ротора. Это также приводит к замене компрессора.

Выработка и износ рабочих поверхностей

Данной неисправности больше подвержены компрессоры без муфты включения, вращающиеся постоянно и управляемые клапанами подачи по сигналам электронного блока климат-контроля.

Непрерывный режим работы, особенно при частичных утечках фреона и масла, вызывает быстрый износ.

Все меры по уменьшению трения при дефиците масла не справляются, появляются внутренние люфты и утечки.

Ремонт возможен, но нецелесообразен, такие компрессоры надо менять. Разбор, промывка и заправка в таких случаях не оправданы экономически.

Подбор компрессора вместо вышедшего из строя имеет свои особенности. Не стоит сразу покупать дорогостоящий оригинальный узел по OEM-номеру.

Компрессоры производятся по сериям, однотипные по посадочным местам, размеру и расположению штуцеров, оребрению и диаметру шкивов.

Иногда даже удается внедрить прибор с муфтой взамен узла постоянного вращения, что повышает надежность.

Не стоит надеяться и на бывший в употреблении агрегат. Его работоспособность, а тем более ресурс, получится подтвердить только после установки, заправки и некоторого времени работы.

Лучше найти качественный аналог по коду серии, соответствующие таблицы несложно найти в сети.

Правильность выбора подтверждается предложением аналогов в каталогах крупных торгующих площадок. Не стоит только брать самые дешевые варианты, так как их долговечность вряд ли обрадует.

Оставить отзыв

К началу страницы