Рециркуляции полезна при настройке температурного режима, но почему-то не всей ей пользуются. Обычно она активируется посредством кнопки, на которой изображена пиктограмма с поворотной стрелочкой. Уместное использование данной функции поможет сделать езду на автомобиле более комфортной, избавив от неприятных запахов.
Содержание статьи:
Зачем нужна кнопка рециркуляции воздуха
Рассмотрим, когда стоит пользоваться рециркуляцией воздуха:
- На улице неприятный запах. Если пахнет нечистотами, можно закрыть окна и запустить данную функцию. Уже через пол минуты будет ощущаться заметное улучшение.
- Обогрев или охлаждение салона. Если на улице слишком жарко или холодно, можно включить обогрев или кондиционер, параллельно запустив рециркуляцию. Изменения в температуре также пройдут быстро.
Таким образом, можно как прогреть автомобиль, избавившись от холода, так и справиться с запахом нечистот, если человек едет мимо промышленной зоны или стоит в пробке.
Отличия от циркуляции
Основа циркуляции воздуха – поступление кислорода с улицы. При работе рециркуляции воздух берется из салона, затем проходит сквозь очистку, снова поступая в салон.
Прочитай: Кнопка А/С в салоне, что значит и как ей пользоваться
В это время перекрываются воздушные заслонки, препятствующие попаданию неприятных запахов, теплого или холодного воздуха с улицы.
Принцип работы
В основе работы этой системы лежит перегородка (заслонка), которая способна препятствовать попаданию уличного воздуха.
Посредством нажатия кнопки или ползунка она может открываться или закрываться, в это время печка или кондиционер прогревают имеющийся воздух, делая температуру в помещении более комфортной.
Проходя через радиатор печки, он продолжает нагреваться, поэтому весь процесс станет проходить быстрее.
Виды рециркуляции
В самых старых автомобилях система управляется при помощи ползунка, у которого есть трос, но на данный момент она представлена одной или несколькими кнопками, которые и управляют всей системой.
Автоматическая (или же умная) система способна помешать попаданию грязного воздуха в салон, так как она самостоятельно распознает содержащиеся в воздухе загрязнения.
Датчики помогают с выявлением окиси углерода, оксида азота и т.д. Если концентрация будет превышена, режим рециркуляции временно включится самостоятельно. Воздух начнет поступать, если система обнаружит, что он стал чище.
Положительные и отрицательные стороны
Плюса у рециркуляции три:
- Она помогает справиться с неприятными запахами.
- Делает воздух внутри салона теплее. Особенно это полезно во время прогрева стекол, так как они быстрее начинают оттаивать.
- Охлаждает воздух внутри автомобиля. Также рекомендуется делать это в самом начале, поскольку так проще охлаждать салонный воздух.
Есть и минусы – если в салоне находится три и более человека, окна станут быстрее потеть, так как при рециркуляции происходит переизбыток влаги.
Это надо знать: Что делать если печка дует холодным воздухом в машине
Это может немного навредить здоровью, поэтому не стоит слишком часто использовать данную функцию.
Также систему не стоит включать надолго, так как воздух очень быстро станет спертым. Но это не единственная проблема, так как стекла очень быстро начинают запотевать, мешая водителю.
Летом эффект не так заметен, самым проблемным периодом становится осень, когда на улицах появляется больше сырости. Поэтому систему рециркуляции воздуха не стоит включать дольше, чем на 15 минут.
Что делать если рециркуляция воздуха не работает
Поломка системы рециркуляции воздуха – случай редкий. Чаще всего он происходит из-за превышаемой допустимой силы тока, а также короткого замыкания в сети.
Также причиной может быть авария или удар по автомобилю. В этом случае необходимо обратиться к специалисту и, по возможности, отправить авто в ремонт.
Чаще всего проблема заключается в сломанной заслонке, когда при неосторожном обращении отламывается одна ее часть. В худшем случае она может заклинить.
Например, иногда заслонка остается закрытой из-за ржавчины, мешающей ей нормально перемещаться. Предварительно нужно узнать, какая конкретно деталь установлена в автомобиле.
Старый образцы выполнены из пластмассы, также в них используется поролон. В новых моделях устанавливаются металлические аналоги, оснащенные уплотнительной резинкой.
В таком случае нужно убрать дефлектор в центральной панели и оценить степень поломки. Заржавевшие части достаточно попробовать обработать WD-40, также можно провести замену детали.
Пластиковые части обычно ломаются при постоянном воздействии высоких температур.