Кнопка А/С в машине: что значит и как ей пользоваться

Кондиционер в автомобиле может быть автоматическим, то есть работать в составе интегрированной системы климат-контроля или ручным. Во втором случае вопросов быть не может – в машине жарко, надо нажать кнопку включения компрессора и дальше оперировать интенсивностью охлаждения, скоростью вентилятора и ручками заслонок распределения воздушных потоков.

В первом же необходимость наличия кнопки принудительного включения выглядит сомнительной, зачем, ведь датчики и механизмы в автоматическом режиме обеспечат поддержание выставленной водителем температуры в салоне. Но производители знают свое дело, значит кнопка все же потребуется.

Предназначение и расшифровка кнопки А/С на климате

Буквы на кнопке интуитивно понятны, это аббревиатура от Air Сonditioning, то есть в вольном переводе – включение охладителя. Кондиционирование по привычке принято считать именно снижением температуры, хотя у автоматических систем это и не так.

При нажатии на эту кнопку кондиционер включится. Произойдет подача питания на электромагнитную муфту компрессора, фреон начнет сжиматься в штатном режиме, затем охлаждаться в конденсоре и расширяться на входе в испаритель.

Температура этого радиатора кондиционера в салоне резко понизится до околонулевых значений, вентилятор включится на обдув, в салон поступит охлажденный воздух.

Прочитай: Что делать, если не работает компрессор кондиционера

Иногда автоматически система перестраивается в режим внутренней циркуляции. Но чаще данная опция включается все же отдельной кнопкой с места водителя.

Так салон быстрее охладится, влажность понизится, а посторонний забортный воздух поступать не будет.

Зачем нужна кнопка выключения кондиционера, если есть климат-контроль

С точки зрения практики данная кнопка при обеспечении нужного климата не нужна. Система в автоматическом режиме сама справится точно так же, настроив скорость и управление воздушными потоками. Но иногда все же потребность имеется:

  • кондиционер нужен не только для понижения температуры летом, но и, например, осенью, когда в салоне находится излишне влажный воздух, наблюдается выпадение росы в интерьере, запотевают стекла;
  • когда компрессором долго не пользуются, внутренние магистрали и механизмы теряют растворенную во фреоне смазку, появляются режимы сухого трения, усиливается коррозия, естественно, что при таких температурах автоматически кондиционирование никогда не включится;
  • переход на ручной режим нужен и для принудительного выключения кондиционера для снижения расхода топлива и дополнительной нагрузки на двигатель, компрессор – мощная нагрузка, часто это критично в дорожных ситуациях.

Логично будет задействовать кнопку в переходные сезоны, когда кондиционирование не требуется, но важно максимально сократить время прогрева двигателя и быстро обеспечить нормальный обзор водителю, отопитель затратит на это значительно больше времени.

Нужно ли включать А/С зимой

Основной фактор, требующий регулярного принудительного включения кондиционера в морозную погоду – это сохранность оборудования системы при долгих простоях.

Смазку надо почаще «разгонять» по системе, хотя бы раз в неделю. Не всегда это получится даже кнопкой A/C, умный контроллер климата следит за температурой, и если она опасно низкая, компрессор не включится никаким способом.

Если совсем точно, то даже не за температурой, а за давлением хладагента, которое с этой температурой связано. У «мозгов» создастся впечатление, что фреона и смазки вообще в магистралях нет.

Продолжение: Зачем зимой включать кондиционер в машине

Выход один – согреть всю машину на несколько градусов выше нуля. Потребуется помещение, даже прогрев двигателя не всегда действует на датчики кондиционера.

Точное значение установки датчика управления разное по моделям машин, можно приблизительно указать величину порядка плюс 5 градусов Цельсия.

Можно узнать и точнее, информация в сети по многим моделям имеется, получена она в основном эмпирически, не все производители её указывают в документации.

Как пользоваться

Есть два варианта – если мороз не очень сильный, то после полного прогрева мотора поднимется температура (и давление фреона) в салоне и подкапотном пространстве.

Датчик ощутит присутствие всего необходимого и позволит ручное включение вышеуказанной кнопкой. Когда всего этого недостаточно – придется приступить к профилактике кондиционера в теплом гараже, автомойке или помещении СТО.

Признаками удачного включения будут косвенные явления, доверять лампочке на клавише нельзя. Возможно она просто зафиксирует нажатие. Проще всего ориентироваться на привычные звуковые и визуальные явления.

Например, под капотом раздастся привычный щелчок электромагнитной муфты шкива компрессора или повысятся обороты холостого хода по тахометру.

После чего достаточно будет подождать около 10 минут, система уверенно разгонит смазку и понизит влажность в салоне.

Дальше климат-контроль можно переключать в обычный автоматический режим, температура будет поддерживаться обратной связью отопителя и его датчиков.

Оставить отзыв

К началу страницы