Если сработала подушка безопасности есть ли смысл ее восстанавливать

Подушка безопасности (AirBag) срабатывает в момент столкновения легковой машины с препятствием. Благодаря смягчению удара о различные предметы салона, спасает как водителя, так пассажиров от тяжелых травм и даже гибели. При выстреле подушки, есть ли смысл заниматься ее восстановлением, если да, то что менять и каковы расценки за услуги.

Общая схема работы подушек безопасности

Большинство современных автомобилей оснащены подушками безопасности. Система защиты является активной и подушка подключена, а значит, в случае возникновения аварийной ситуации, должна сработать.

Система подушек безопасности включает в себя три главных компонента:

  • Модули подушек безопасности. Каждый из них содержит пиропатрон и подушку из нейлона со специальными отверстиями.

Как только пиропатрон сработает, подушка сразу наполнится газом. А затем, после выстрела, она станет в заданном режиме сдуваться, чтобы бы человека не зажало в салоне.

  • Датчик определения удара. Их может быть только один (фронтальный) или – по количеству подушек, установленных дополнительно по направлению удара (например, бокового).

На датчиках лежит функция измерения скорости и степени замедления в соответствии с программным алгоритмом в блоке управления. А также – при каком торможении и какой поверхности подушки безопасности должны срабатывать.

  • Электронный блок управления. В него вложена функция слежения за работоспособностью системы подушек безопасности, например, непосредственно пиропатронов.

А также проверка слаженности с другими устройствами авто, которые так или иначе принимают участие в системе безопасности.

При выявлении проблемы, загорается лампочка – сигнал водителю о необходимости принять меры по доставке автомобиля на СТО для диагностики.

Последние модификации авто, как правило, оборудуются также системами аварийного натяжителя ремней безопасности. Это одноразовые устройства и восстановлению не подлежат. Их только меняют.

Этапы восстановления Airbag

Что надо будет сделать для реставрации подушек безопасности? Это во многом зависит от их количества и модели авто.

Средние и высокой стоимости машины снабжены более чем десятью аэрбэг: боковыми, фронтальными, потолочными и другими.

Но сложность еще в том, что машины оборудуются цельным модулем, который не восстанавливается после использования.

Полная замена модулей AirBag у дилера

При таком варианте будет произведена абсолютная замена блока управления, а также модулей подушки безопасности с полной их начинкой. Правда, придется выложить за это немалую сумму.

Например, чтобы произвести замену рулевой накладки у Audi A6, надо будет заплатить за нее в московском регионе в среднем 18 тысяч рублей, а за блок – в два раза дороже.

А с учетом того, что подушек десять и больше, затраты возрастут пропорционально. И при таком раскладе у вас не будет стопроцентной гарантии, что во время столкновения система не даст сбой.

Покупка модулей с пиропатронами на авторазборках

Если модуль никогда не раскрывался, то наверняка его можно использовать. Вместе с тем для его установки необходимо сделать перепрошивку блока управления.

Здесь затраты будут не такими внушительными –  в среднем придется выложить 2,5 тысячи рублей. Но сложность в другом – найти подходящий модуль очень непросто.

Если все же решили действовать именно таким образом, то начинайте свой выбор с выбора фирмы. Это позволит избежать некачественного товара.

Установка обманки

Это самый недорогой вариант. Понадобится монтажная пена, которой заполняют полости под пиропатроны, или просто вата.

Вся процедура: отсоединение блока SRS, монтаж обманки на место лампочки Crash сигнала, а также замена вышедших из строя накладок на руле или торпеде.

Конечно, при аварии эта «косметика» не защитит, но позволит сэкономить деньги на восстановлении подушек. Вариант, прямо скажем, не из лучших.

Перепрошивка блока SRS

Данный блок является мозгом системы безопасности. При получении блоком сообщения от датчиков удара, он начинает их отсылать подушкам безопасности, и они срабатывают.

SRS блок можно сравнить с черным бортописцем в авиалайнере. Он фиксирует и выводит данные в центральный блок управления машины. Затем пишет отчет о происшествии на дороге с высвечиванием на дисплее о том, что система безопасности неработоспособна.

Прочитай: Почему горит лампа подушки безопасности

Блок без проблем заменяется новым, главное купить тот, что подходит для вашей марки автомобиля, иначе результата должного не получится.

Также SRS блок перепрошивают, чтобы на панели исчезла ошибка.

Пример восстановления подушки безопасности

Реставрация понадобится, если автомобиль пережил аварию и подушки безопасности испортили поверхность панели и другие участки салона. Можно заняться восстановлением самостоятельно, а можно обратиться к мастерам.

Предпочтительнее второй вариант, так современные технологии обеспечивают возможность практически стопроцентной реставрации.

Восстановление шва сидений

Когда происходит боковое столкновение, срабатывают подушки в сидениях. Для их восстановления, потребуется замена пиропатрона.

Нужно будет реставрировать также и разорвавшееся сидение – его расчехляют и зашивают по шву производителя.

Если будет все сделано правильно, то чехол откроется при следующем столкновении. Внешняя строчка должна повторять заводскую и не иметь лишних «точек» от иглы швейной машинки.

Как перетянуть панель автомобиля

Торпедо или панель приборов является наиболее дорогостоящей частью в системе безопасности. В нее заложен не только защитный механизм, но и эстетическая составляющая.

Торпедо примерно на 95 процентов восстанавливается и вновь срабатывает.

Хороший мастера приведут внешний вид близкий к оригиналу: швы и стыки будут отсутствовать, а надписи сделают и выпуклыми, и втянутыми. Но главное все будет работать, как новенькое.

Как восстановить водительский Airbag

Реставрировать рулевую подушку надо обязательно. При аварии она может спасти водителю жизнь. В ее состав входят:

  • корпус;
  • парашют;
  • пиропатрон;
  • крышка-накладка.

При срабатывании подушки, пиропатрон получает сообщение и надувает мешок, происходит разрыв крышки-накладки в специально подготовленных местах. Это позволяет водителю избежать инерционного удара об руль и безопасно упереться в подушку.

Для реставрации функциональности подушки безопасности надо будет произвести замену пиропатрона новым, а мешок собрать парашютом. Что касается крышки, то ее заменяют или на такую же новую, или запаивают и перетягивают сработанную.

Стоимость услуг

Не говоря уже об автомобилях бизнес-класса, расходы даже на реставрацию одного модуля в среднем сегменте машин могут составлять 18-20 тысяч рублей, а с учетом того, что подушек безопасности может быть десять, то и расходы будут в разы больше.

К тому же затраты не ограничиваются только восстановлением аэрбэг. Сюда следует прибавить расходы на реставрацию других деталей.

Раскрываясь подушки не только повреждают обшивку сидений, но и накладки на передней панели. Цены на ремонт авто среднего и премиум-класса вводят в ступор даже бывалых автолюбителей.

Не случайно, многие владельцы пытаются обходиться далеко не новыми запчастями, а используют модули, которые снимают с других машин. Понятно, что стопроцентной гарантии у таких устройств нет.

Нужно ли восстанавливать подушки безопасности после ДТП? Посчитайте затраты на ремонт и станет понятно. Например, если автомобилю больше 20 лет, выгоднее воспользоваться программой утилизации и купить новую. Более молодые авто, конечно, следует восстанавливать.

Оставить отзыв

К началу страницы