Печка не греет? Как избавиться от воздуха в системе отопления автомобиля

Возникновение воздушной пробки является достаточно распространенной причиной неработоспособности радиатора отопителя салона автомобиля. Избавиться от такой проблемы можно несколькими методами.

Как понять, что печка в машине завоздушена

Определить наличие воздушной пробки в системе охлаждения можно по некоторым косвенным признакам:

  • Матово-белый дым из выхлопа
  • Постоянное уменьшение уровня жидкости в расширительном бачке
  • Подтекание антифриза, как на элементах ДВС, так и под авто.
  • Быстрый прогрев автомобиля

Если проблема кроется в негерметичности патрубков, ее можно определить внешне по наличию пятен охлаждающей жидкости. Что касается радиатора или расширительного бачка, здесь тоже все удастся понять визуально, но сперва может потребоваться разборка.

Если неисправность заключается в водяной помпе, это можно будет понять по звуку – она будет издавать характерное щелканье.

Также можно зажать патрубок, который ведет к радиатору, и понаблюдать за его функционированием. Если первая является работоспособной, он не будет издавать посторонних шумов.

Прочитай: Что делать если печка дует холодным воздухом в машине

Что касается термостата, то его выход из строя определяется путем ощупывания всех патрубков, что идут к радиатору. Если один из них является холодным, а второй теплым, значит клапан термостата перестал открываться должным образом, из-за чего охлаждающая жидкость полноценно не прогоняется по всей системе, а идет только по малому кругу.

Причины возникновения воздушной пробки в системе отопления

Попадание воздуха в отопительную систему может быть обусловлено различными причинами:

  1. Разгерметизация патрубков. Наличие следов жидкости вокруг патрубков говорит об утечке охлаждающей жидкости, что возникает за счет упадка давления в системе, из-за чего внутрь попадает воздух и образуется пробка.
  2. Низкий уровень охлаждающей жидкости. Не менее распространенной причиной является и банальный недостаток антифриза.
  3. Засорение охлаждающей системы. Создать помехи в циркуляции жидкости могут накопления различных отложений, нагар или грязь.
  4. Выход из строя термостата или помпы. Неработоспособные элементы СО могут привести к неправильной регулировке температуры антифриза, что также может повлечь за собой образование пробки.
  5. Поломка клапана расширительного бачка. Если данный клапан не справляется с возложенными на него задачами – излишняя охлаждающая жидкость не будет покидать систему, из-за чего также возникнет пробка.

Как выгнать воздух из печки, все способы

Избавиться от образовавшейся в отопительной системе пробки из воздуха можно посредством различных методик.

С помощью возвышенности

Первоначально потребуется загнать автомобиль на эстакаду или любой другой уклон, чтобы его передние колеса находились выше, нежели задние. Затем надо выполнить запуск мотора и держать его включенным до тех пор, пока не будет достигнута его рабочая температура.

Далее необходимо несколько раз прожать педаль газа, а после заглушить ДВС. Затем снимается один из шлангов на блок подогрева карбюратора. В случае, если же мотор инжекторного типа, тогда понадобится снять шланг на дроссельный узел.

Далее нужно запустить двигатель и прокручивать его посредством стартера. Когда из шланга появится охлаждающая жидкость, его нужно будет надеть на штуцер. Если проблема не ушла – повторить еще несколько раз.

Разъединение патрубков во время прогрева

Для начала необходимо прогреть мотор до рабочей температуры, а после заглушить его и дать отстояться порядка 5 минут. Далее надо стянуть шланг с радиатора отопителя или же патрубка, который к нему подходит.

Остальная часть процедуры идентична вышеописанному методу – необходимо запустить двигатель и ждать пока из патрубка не польется охлаждающая жидкость, после чего тот вновь нужно надеть на штуцер.

Слить охлаждающую жидкость

Суть данного метода заключается в полном слитии всей ОЖ в системе охлаждения, вместе с которой уйдут и воздушные пробки. После чего потребуется вновь залить антифриз, что сделать не так уж и проблематично.

Чтобы убрать ОЖ из ОС понадобится:

  • Разогреть мотор до 90 градусов.
  • Выкрутить самый нижний патрубок и слить антифриз в какую-либо емкость.
  • Промыть систему посредством дистиллированной воды.
  • Залить новый антифриз через расширительный бачок.

Доливать антифриз необходимо до тех пор, пока жидкость не достигнет максимальной отметки, что указана на бачке.

С помощью насоса

Для реализации этого метода понадобится обыкновенный насос, с помощью которого будет осуществляться устранение воздуха из системы. Для этого необходимо:

  • Убедитесь, что двигатель остыл, чтобы избежать ожогов.
  • Проверьте уровень антифриза в радиаторе или расширительном бачке, долейте при необходимости.
  • Установите насос
  • Если используется ручной вакуумный насос, подключите его к специальному клапану радиатора или расширительного бачка. Если подходящего клапана нет, подключите прозрачный шланг к патрубку или откройте крышку радиатора/бачка и закрепите адаптер насоса.
  • Создайте вакуум
  • Включите насос (или начните качать ручной) и создайте отрицательное давление. Это приведёт к выталкиванию воздуха из системы. При этом вы заметите пузырьки воздуха, выходящие через шланг или жидкость в бачке.

Заканчивать процедуру необходимо в тот момент, когда из патрубка начнет идти антифриз. Также после прокачки важно не забыть компенсировать ушедший из расширительного бачка антифриз. В противном случае, воздушная пробка возникнет вновь.

Что делать, если проблема не решена?

В том случае, если вышеописанные методы не помогли избавиться от данной проблемы, тогда следует углубиться в диагностику системы охлаждения.

Это может быть как засорение радиатора каким-либо мусором, к примеру, остатками герметика, так и другие неисправности, например, проверка помпы (водяного насоса) и диагностика прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ).

Оставить отзыв

К началу страницы