Как выкрутить свечу зажигания и накала с сорванными гранями: советы и методы

Свечи зажигания являются важным элементом системы запуска и работы двигателя, и рано или поздно их приходится выкручивать для замены или обслуживания. Однако нередко автовладельцы сталкиваются с неприятной ситуацией — при попытке выкрутить свечу с усилием срываются её грани. Это делает невозможным использование стандартного свечного ключа, а попытки выкрутить свечу подручными средствами могут привести к повреждению головки блока цилиндров.

Далее мы разберёмся, почему срываются грани на этих деталях, какие способы извлечения можно применить, и как избежать подобных проблем в будущем.

Причины срыва граней

Сорванные грани у свечи — результат чрезмерного усилия при откручивании, неправильного инструмента или коррозии. На практике это часто случается, если элемент давно не менялся и при установке был затянут сверх нормы или не использовалась термостойкая смазка.

Также проблема может возникнуть, если для откручивания применяется ключ с изношенными губками, который не обеспечивает плотного контакта с корпусом детали.

Читайте также: Почему заливает свечи и как завести двигатель

Дополнительный фактор риска — перегрев двигателя. От высоких температур металл расширяется, и свеча как бы «прикипает» к головке блока.

При попытке открутить такой элемент без подготовки и соблюдения техники появляется риск не только сорвать грани, но и обломать керамический изолятор.

Способы открутить свечу с сорванными гранями

Когда стандартный свечной ключ бессилен, можно воспользоваться несколькими проверенными методами.

  • Первый способ — использовать многогранную головку с внутренними зубьями (экстрактор для сорванных гаек).

Она обеспечивает лучшее сцепление с повреждённой формой и помогает провернуть застрявшую деталь.

  • Второй вариант — это насадка с обратной резьбой, предназначенная специально для демонтажа элементов с разрушенными гранями.

При вращении против часовой стрелки она врезается в металл, фиксируется и позволяет выкрутить свечу. Прежде чем применять такие инструменты, рекомендуется обработать резьбовое соединение проникающей смазкой и подождать 10–15 минут.

Если свеча не поддаётся, применяется нагревание участка вокруг неё с помощью строительного фена или паяльной лампы. Это помогает расширить металл головки блока, немного ослабляя зажим. Однако этот способ требует осторожности, чтобы не повредить пластик и электрику поблизости.

В крайнем случае можно попробовать использовать молоток и зубило, аккуратно создавая усилие на корпус свечи под углом, чтобы провернуть её с минимальным риском повреждений. Но этот метод требует опыта и точности, иначе можно испортить резьбу в головке блока.

Что делать, если свечу открутить не удалось

Если все методы не дали результата, не стоит применять чрезмерное усилие — это может привести к повреждению резьбы в головке блока цилиндров, а в худшем случае — к обрыву корпуса свечи.

При обломе часть элемента может остаться в цилиндре, и тогда уже потребуется демонтаж головки, высверливание остатков и восстановление резьбового соединения.

В такой ситуации оптимальное решение — обратиться в специализированный автосервис. Там могут использовать профессиональные инструменты: экстракторы, резьборезы, индукционные нагреватели и прочее оборудование, снижающее риск повреждения деталей двигателя.

Также в мастерских можно сразу провести восстановление повреждённой резьбы с помощью специальных втулок типа Helicoil.

В случае, если повреждение всё-таки произошло, затягивать с ремонтом нельзя. Любые неплотности и остатки металлической стружки в цилиндре могут привести к серьёзным последствиям — от пропусков зажигания до серьёзных повреждений поршневой группы.

Сорванные грани свечей зажигания и накала — ситуация неприятная, но не безвыходная. Важно действовать аккуратно, не торопиться и использовать подходящие инструменты.

Часто проблему можно решить самостоятельно, особенно если применять проверенные методы — от специализированных головок до экстракторов. Однако если свеча «сидит» намертво или уже нанесён ущерб, лучше доверить работу профессионалам, чтобы избежать дорогостоящего ремонта двигателя.

Подобные неисправности чаще всего возникают из-за неправильной установки, перетяжки или несвоевременной замены свечей.

Поэтому профилактика — лучшее решение: следите за моментом затяжки, используйте качественные комплектующие и не затягивайте с регламентным обслуживанием.

Оставить отзыв

К началу страницы