Назначение, принцип работы и устройство системы VANOS от BMW

Прогресс в области автомобилестроения достиг небывалых высот, предоставляя водителям технологии, которые существенно продвинули эффективность эксплуатации транспортных средств. Яркий пример – ВАНОС. С другой стороны, использование подобных устройств требует большей ответственности и технической подкованности.

Что из себя представляет система Vanos

Система VANOS представляет собой технологию переменного управления распределительными валами внутреннего сгорания.

Технология разработана компанией BMW и применяется в их автомобилях. Обеспечивает смену фаз газораспределения на входе и выходе из цилиндра.

Основная цель системы — улучшение эффективности и производительности работы мотора.

Регулирование фаз может быть изменено в зависимости от скорости вращения двигателя, нагрузки, температуры и других параметров, оптимизируя работу в зависимости от конкретных условий.

Устройство и основные элементы Ванос

Система состоит из нескольких основных элементов:

  • Регулируемые распределительные валы. Они могут изменять положение относительно коленвала, регулируя распределение газа.
  • Гидравлический регулятор. Контролирует движение регулируемых распределительных валов. Оснащен поршнем, который может передвигаться под воздействием давления масла.
  • Масляный насос и система подачи масла. Для работы гидравлического регулятора необходимо обеспечить постоянное давление масла. Компонент отвечает за подачу масла в систему VANOS, а система подачи масла обеспечивает равномерное распределение смазки по гидравлическому регулятору.
  • Электронная система управления. Считывает различные параметры (обороты двигателя, нагрузка, температура) и принимает решения о необходимости внесения корректив. Управляет количеством масла, поступающего к гидравлическому регулятору.
  • Распределительные шестерни и цепи. Эти механические элементы передают вращение от коленвала к распредвалам.

Принцип работы системы

Принцип заключается в изменении фаз газораспределения в различных условиях, что оптимизирует производительность мотора.

Основные этапы:

  • Считывание параметров.
  • Принятие решений.
  • Управление гидравлическим регулятором.

На основе анализа полученных данных, система изменяет положение клапанов учитывая обороты двигателя и данные датчика положения педали акселератора:

  • Низкие обороты. Открытие впускных клапанов происходит с задержкой, что способствует улучшению стабильности холостого хода.
  • Средние обороты. Обеспечивается раннее открытие клапанов, повышая крутящий момент и обеспечивая эффективную циркуляцию выхлопных газов внутри камеры сгорания. Это приводит к снижению расхода топлива и токсичности выхлопных газов.
  • Высокие обороты. Система принимает решение о задержке открытия впускных клапанов с целью достижения максимальной мощности.

Изменение фаз газораспределения позволяет оптимизировать работу клапанов впуска и выпуска. Это может улучшить эффективность, крутящий момент, мощность и т.д.

Преимущества и недостатки Vanos

Преимущества:

  • Улучшенная производительность.
  • Экономия топлива.
  • Больший диапазон рабочих оборотов.
  • Улучшенная динамика двигателя.

Недостатки:

  • ВАНОС представляет собой сложную механическую и электронную систему, и в случае поломки может потребоваться непростой и дорогой ремонт.
  • С течением времени и по мере пробега, элементы изнашиваются, что приводит к потере эффективности и необходимости проведения регулировок.
  • Зависимость от качества масла. Использование некачественного продукта может привести к проблемам в работе системы.

Преимущества ВАНОС очевидны, однако сама технология требует тщательного ухода и обслуживания.

В противном случае ее эффективность снизиться, что негативно скажется на вождении и прочем оборудовании. Ремонт вышедшей из строя системы крайне сложен и стоит больших денег.

Типичные неисправности и их симптомы

  • Засорение масляных каналов, например, при использовании продукта низкого качества. Проявляется потерей производительности, неравномерная работа двигателя, трудности при запуске на холодную.
  • Износ или повреждение гидравлического регулятора. Стук в области двигателя, потеря мощности, сбои в работе мотора – типичные признаки неполадок.
  • Проблемы с электронной составляющей. Это могут быть обрывы или окисление контактов, замыкания и т.д. Главный симптом — ошибки на панели приборов. К косвенным признакам можно отнести проблемы с холостым ходом, неустойчивые обороты.
  • Износ распределительных валов и шестерен. Неизбежная проблема даже при аккуратной, но долгой эксплуатации. В моторе начинает стучать, мощность заметно снижается – пора менять механические элементы.
  • Выход из строя масляного насоса. Причин может быть несколько, а вот главный признак всегда один – низкое давления масла и шум в области насоса.
  • Проблемы с датчиками или датчиками положения распределительных валов. Симптомы — нестабильные обороты, ошибки по датчикам на панели приборов, потеря мощности.

Любой из этих признаков, даже если он проявляется периодически – повод для беспокойства и посещения СТО.

Помните, что сбой хотя бы одного элемента отрицательно скажется на прочих.

Проще говоря: чем дольше вы затягиваете с ремонтом, тем выше вероятность, что полетит еще какой- либо смежный узел. Соответственно, придется больше платить на сервисе обслуживания.

Оставить отзыв

К началу страницы