Прогресс в области автомобилестроения достиг небывалых высот, предоставляя водителям технологии, которые существенно продвинули эффективность эксплуатации транспортных средств. Яркий пример – ВАНОС. С другой стороны, использование подобных устройств требует большей ответственности и технической подкованности.
Содержание статьи:
Что из себя представляет система Vanos
Система VANOS представляет собой технологию переменного управления распределительными валами внутреннего сгорания.
Технология разработана компанией BMW и применяется в их автомобилях. Обеспечивает смену фаз газораспределения на входе и выходе из цилиндра.
Основная цель системы — улучшение эффективности и производительности работы мотора.
Регулирование фаз может быть изменено в зависимости от скорости вращения двигателя, нагрузки, температуры и других параметров, оптимизируя работу в зависимости от конкретных условий.
Устройство и основные элементы Ванос
Система состоит из нескольких основных элементов:
- Регулируемые распределительные валы. Они могут изменять положение относительно коленвала, регулируя распределение газа.
- Гидравлический регулятор. Контролирует движение регулируемых распределительных валов. Оснащен поршнем, который может передвигаться под воздействием давления масла.
- Масляный насос и система подачи масла. Для работы гидравлического регулятора необходимо обеспечить постоянное давление масла. Компонент отвечает за подачу масла в систему VANOS, а система подачи масла обеспечивает равномерное распределение смазки по гидравлическому регулятору.
- Электронная система управления. Считывает различные параметры (обороты двигателя, нагрузка, температура) и принимает решения о необходимости внесения корректив. Управляет количеством масла, поступающего к гидравлическому регулятору.
- Распределительные шестерни и цепи. Эти механические элементы передают вращение от коленвала к распредвалам.
Принцип работы системы
Принцип заключается в изменении фаз газораспределения в различных условиях, что оптимизирует производительность мотора.
Основные этапы:
- Считывание параметров.
- Принятие решений.
- Управление гидравлическим регулятором.
На основе анализа полученных данных, система изменяет положение клапанов учитывая обороты двигателя и данные датчика положения педали акселератора:
- Низкие обороты. Открытие впускных клапанов происходит с задержкой, что способствует улучшению стабильности холостого хода.
- Средние обороты. Обеспечивается раннее открытие клапанов, повышая крутящий момент и обеспечивая эффективную циркуляцию выхлопных газов внутри камеры сгорания. Это приводит к снижению расхода топлива и токсичности выхлопных газов.
- Высокие обороты. Система принимает решение о задержке открытия впускных клапанов с целью достижения максимальной мощности.
Изменение фаз газораспределения позволяет оптимизировать работу клапанов впуска и выпуска. Это может улучшить эффективность, крутящий момент, мощность и т.д.
Преимущества и недостатки Vanos
Преимущества:
- Улучшенная производительность.
- Экономия топлива.
- Больший диапазон рабочих оборотов.
- Улучшенная динамика двигателя.
Недостатки:
- ВАНОС представляет собой сложную механическую и электронную систему, и в случае поломки может потребоваться непростой и дорогой ремонт.
- С течением времени и по мере пробега, элементы изнашиваются, что приводит к потере эффективности и необходимости проведения регулировок.
- Зависимость от качества масла. Использование некачественного продукта может привести к проблемам в работе системы.
Преимущества ВАНОС очевидны, однако сама технология требует тщательного ухода и обслуживания.
В противном случае ее эффективность снизиться, что негативно скажется на вождении и прочем оборудовании. Ремонт вышедшей из строя системы крайне сложен и стоит больших денег.
Типичные неисправности и их симптомы
- Засорение масляных каналов, например, при использовании продукта низкого качества. Проявляется потерей производительности, неравномерная работа двигателя, трудности при запуске на холодную.
- Износ или повреждение гидравлического регулятора. Стук в области двигателя, потеря мощности, сбои в работе мотора – типичные признаки неполадок.
- Проблемы с электронной составляющей. Это могут быть обрывы или окисление контактов, замыкания и т.д. Главный симптом — ошибки на панели приборов. К косвенным признакам можно отнести проблемы с холостым ходом, неустойчивые обороты.
- Износ распределительных валов и шестерен. Неизбежная проблема даже при аккуратной, но долгой эксплуатации. В моторе начинает стучать, мощность заметно снижается – пора менять механические элементы.
- Выход из строя масляного насоса. Причин может быть несколько, а вот главный признак всегда один – низкое давления масла и шум в области насоса.
- Проблемы с датчиками или датчиками положения распределительных валов. Симптомы — нестабильные обороты, ошибки по датчикам на панели приборов, потеря мощности.
Любой из этих признаков, даже если он проявляется периодически – повод для беспокойства и посещения СТО.
Помните, что сбой хотя бы одного элемента отрицательно скажется на прочих.
Проще говоря: чем дольше вы затягиваете с ремонтом, тем выше вероятность, что полетит еще какой- либо смежный узел. Соответственно, придется больше платить на сервисе обслуживания.