Как и любые другие автомобильные детали и узлы, двигатели внутреннего сгорания имеют свойство выходить из строя в процессе эксплуатации. В некоторых случаях восстановить работоспособность двигателя оказывается достаточно просто, а в других ситуациях приходится выполнять капитальный ремонт мотора.
Содержание статьи:
Что такое капитальный ремонт двигателя
Капремонт ДВС представляет собой комплекс действий, предусматривающих восстановление крупных деталей мотора.
Подобные процедуры являются достаточно сложными и дорогостоящими.
Подавляющее большинство автомобильных моторов рассчитаны на эксплуатацию в течение пробега в 1 млн км.
В таких случаях техническое обслуживание необходимо проводить не реже 1-2 раз в год, а капитальный ремонт – каждые 300-400 тыс. км пробега.
Признаки, указывающие на неисправность двигателя
Вовсе не обязательно дожидаться, пока автомобиль полностью выйдет из строя и будет не на ходу. О наличии серьезной поломки и необходимости выполнения капремонта можно узнать заранее.
Об этом может сообщить ряд следующих симптомы:
- Низкий уровень компрессии в цилиндрах.
- Густой дым из выхлопа, что может обладать сизым, белым или черным оттенками.
- Повышение расхода горючего при понижении мощности авто.
- Возникающие трудности на этапе запуска ДВС.
- Нестабильная работа силовой установки, проявляющаяся в регулярном заглохании мотора.
- Подергивания мотора в процессе езды.
- Горение лампочки давления или уровня масла.
- Появившиеся в области картера или блока цилиндров постукивания.
Однако следует понимать, что вышеперечисленные проблемы не являются стопроцентным показанием к выполнению капремонта.
Читайте также: Что делать если после заправки автомобиля загорелся чек
Решение о необходимости последнего принимается лишь на основе результатов комплексной диагностики и дефектовки автомобильных деталей, так как стороннее вмешательство в нормально функционирующий мотор при мелких неисправностях лишь повлечет за собой повышенные расходы и уменьшит его рабочий ресурс.
В обязательном порядке следует выполнить капитальный ремонт, если:
- Заводское напыление и покрытие на цилиндрических стенках изношено до предела.
- Шейки коленчатого вала не обеспечивают полноценное сцепление с вкладышами по причине утраты изначальной гладкости.
- Появились утечки охлаждающей жидкости или масла из-за нарушения герметичности, обусловленного неплотным прилеганием головки к блоку цилиндров.
- Компрессионные и маслосъемные кольца перестали выполнять свою работу, из-за чего степень сжатия снизилась, и смазка начала гореть в цилиндрах.
- Возникают биения по причине отсутствия должной фиксации клапанов за счет сёдел.
- Уровень давления маслонасоса опустился до отметки ниже нормального значения, а также присутствуют признаки износа.
Капремонт не потребуется в тех случаях, когда:
- Сниженная тяга была обусловлена неработоспособность выхлопной или топливной систем.
- Густой дым является следствием поломки катализатора, либо неисправностью одного из его датчиков.
- Стуки появились из-за поломки газораспределительного механизма.
- Троение было нарушением работы системы зажигания.
- Увеличенный расход масла связан с потерей герметичности смазочной системы.
Что входит в услугу капремонта ДВС
Капитальный ремонт можно разделить на две разновидности – полноценный и частичный. Они отличаются между собой по количеству и типу выполняемых работ.
Первый предусматривает замену следующих комплектующих:
- Маслосъемных колец.
- Компрессионных колец.
- Вкладышей коленчатого вала.
- Прокладок.
Частичный капремонт отличается простотой выполнения, так как не требует выполнения демонтажа мотора. Мастеру понадобится лишь доступ к его верхней и нижней сторонам, для чего применяется подъемник или яма.
Однако далеко не во всех случаях проблему можно решить точечной заменой деталей.
Это надо знать: Что такое рабочий цикл двигателя
В ситуациях, когда ДВС слишком изношен и его состояние является критическим, единственным выходом будет выполнение полноценных капитальных ремонтных работ.
Последние подразумевают следующие процедуры:
- Гильзовка и расточка цилиндрического блока.
- Оценка балансировки коленчатого вала и его восстановление.
- Выполнение замены поршней.
- Шлифовка головки цилиндрического блока.
- Осуществление замены прокладок, вкладышей, сальников и колец.
- Замены маслосъемных колпаков, клапанов и сёдел.
- Замена расходных материалов.
- Переборка маслонасоса.
Обкатка двигателя после капитального ремонта
Обкатка представляет собой соблюдение автомобилистом скоростных ограничений в процессе езды в течение определенного периода после выполнение капремонта. Данная процедура необходима для притирки всех деталей ДВС.
Невыполнение подобных рекомендацией может повлечь перегрев мотора, который вызовет деформацию запчастей. Нагрузка на ДВС в таком режиме не должна быть более 60% от максимальной.
Соблюдать подобных режим требуется минимум на протяжении 3 000 км после восстановления, однако для полноценной притирки может потребоваться от 10 до 15 тыс. км.
Какой двигатель лучше, после капремонта или контрактный?
Контрактными ДВС называют двигатели с определенным пробегом. Они приобретаются у специализированных компаний по официальной документации – контракту.
Как показывает практика, контрактные моторы, что были приобретены у надежного поставщика, обходятся дешевле и могут служить в течение более продолжительного количества времени, нежели восстановленные силовые агрегаты после капремонта.