Когда и зачем делают капитальный ремонт двигателя

Как и любые другие автомобильные детали и узлы, двигатели внутреннего сгорания имеют свойство выходить из строя в процессе эксплуатации. В некоторых случаях восстановить работоспособность двигателя оказывается достаточно просто, а в других ситуациях приходится выполнять капитальный ремонт мотора.

Что такое капитальный ремонт двигателя

Капремонт ДВС представляет собой комплекс действий, предусматривающих восстановление крупных деталей мотора.

Подобные процедуры являются достаточно сложными и дорогостоящими.

Подавляющее большинство автомобильных моторов рассчитаны на эксплуатацию в течение пробега в 1 млн км.

В таких случаях техническое обслуживание необходимо проводить не реже 1-2 раз в год, а капитальный ремонт – каждые 300-400 тыс. км пробега.

Признаки, указывающие на неисправность двигателя

Вовсе не обязательно дожидаться, пока автомобиль полностью выйдет из строя и будет не на ходу. О наличии серьезной поломки и необходимости выполнения капремонта можно узнать заранее.

Об этом может сообщить ряд следующих симптомы:

  • Низкий уровень компрессии в цилиндрах.
  • Густой дым из выхлопа, что может обладать сизым, белым или черным оттенками.
  • Повышение расхода горючего при понижении мощности авто.
  • Возникающие трудности на этапе запуска ДВС.
  • Нестабильная работа силовой установки, проявляющаяся в регулярном заглохании мотора.
  • Подергивания мотора в процессе езды.
  • Горение лампочки давления или уровня масла.
  • Появившиеся в области картера или блока цилиндров постукивания.

Однако следует понимать, что вышеперечисленные проблемы не являются стопроцентным показанием к выполнению капремонта.

Читайте также: Что делать если после заправки автомобиля загорелся чек

Решение о необходимости последнего принимается лишь на основе результатов комплексной диагностики и дефектовки автомобильных деталей, так как стороннее вмешательство в нормально функционирующий мотор при мелких неисправностях лишь повлечет за собой повышенные расходы и уменьшит его рабочий ресурс.

В обязательном порядке следует выполнить капитальный ремонт, если:

  1. Заводское напыление и покрытие на цилиндрических стенках изношено до предела.
  2. Шейки коленчатого вала не обеспечивают полноценное сцепление с вкладышами по причине утраты изначальной гладкости.
  3. Появились утечки охлаждающей жидкости или масла из-за нарушения герметичности, обусловленного неплотным прилеганием головки к блоку цилиндров.
  4. Компрессионные и маслосъемные кольца перестали выполнять свою работу, из-за чего степень сжатия снизилась, и смазка начала гореть в цилиндрах.
  5. Возникают биения по причине отсутствия должной фиксации клапанов за счет сёдел.
  6. Уровень давления маслонасоса опустился до отметки ниже нормального значения, а также присутствуют признаки износа.

Капремонт не потребуется в тех случаях, когда:

  1. Сниженная тяга была обусловлена неработоспособность выхлопной или топливной систем.
  2. Густой дым является следствием поломки катализатора, либо неисправностью одного из его датчиков.
  3. Стуки появились из-за поломки газораспределительного механизма.
  4. Троение было нарушением работы системы зажигания.
  5. Увеличенный расход масла связан с потерей герметичности смазочной системы.

Что входит в услугу капремонта ДВС

Капитальный ремонт можно разделить на две разновидности – полноценный и частичный. Они отличаются между собой по количеству и типу выполняемых работ.

Первый предусматривает замену следующих комплектующих:

  1. Маслосъемных колец.
  2. Компрессионных колец.
  3. Вкладышей коленчатого вала.
  4. Прокладок.

Частичный капремонт отличается простотой выполнения, так как не требует выполнения демонтажа мотора. Мастеру понадобится лишь доступ к его верхней и нижней сторонам, для чего применяется подъемник или яма.

Однако далеко не во всех случаях проблему можно решить точечной заменой деталей.

Это надо знать: Что такое рабочий цикл двигателя

В ситуациях, когда ДВС слишком изношен и его состояние является критическим, единственным выходом будет выполнение полноценных капитальных ремонтных работ.

Последние подразумевают следующие процедуры:

  1. Гильзовка и расточка цилиндрического блока.
  2. Оценка балансировки коленчатого вала и его восстановление.
  3. Выполнение замены поршней.
  4. Шлифовка головки цилиндрического блока.
  5. Осуществление замены прокладок, вкладышей, сальников и колец.
  6. Замены маслосъемных колпаков, клапанов и сёдел.
  7. Замена расходных материалов.
  8. Переборка маслонасоса.

Обкатка двигателя после капитального ремонта

Обкатка представляет собой соблюдение автомобилистом скоростных ограничений в процессе езды в течение определенного периода после выполнение капремонта. Данная процедура необходима для притирки всех деталей ДВС.

Невыполнение подобных рекомендацией может повлечь перегрев мотора, который вызовет деформацию запчастей. Нагрузка на ДВС в таком режиме не должна быть более 60% от максимальной.

Соблюдать подобных режим требуется минимум на протяжении 3 000 км после восстановления, однако для полноценной притирки может потребоваться от 10 до 15 тыс. км.

Какой двигатель лучше, после капремонта или контрактный?

Контрактными ДВС называют двигатели с определенным пробегом. Они приобретаются у специализированных компаний по официальной документации – контракту.

Как показывает практика, контрактные моторы, что были приобретены у надежного поставщика, обходятся дешевле и могут служить в течение более продолжительного количества времени, нежели восстановленные силовые агрегаты после капремонта.

Оставить отзыв

К началу страницы