Как работает закись азота в машине и насколько эффективная такая система

После выхода множество популярных фильмов о нелегальных гонщиков, которые используют тюнингованные машины, пошла волна желающих повторить все навороты. Однако, имеют ли смысл модификации представленные в кинокартинах — вопрос открытый. Но если многие детали можно назвать визуальными наворотами, которые не повлияют на авто, то закись азота напрямую влияет на скорость.

Прежде чем попробовать такой метод ускорения надо изучить нюансы его работы, а также на сколько он может помочь при использовании с обычными двигателями, без специальных наворотов.

Что такое закись азота

Закись азота — это процесс использования газа (80 процентов азота и 20 кислорода), который повышает мощность и работоспособность двигателя автомобиля, где он установлен.

Благодаря легкой установке и доступности по сравнении с другими подобными усилителями, азот очень популярен у автолюбителей и механиков.

Принцип действия системы

Газ выступает как некий реагент, который резко и на короткое время увеличивает коэффициент полезных действий двигателя и поршней, в частности.

Прочитай: Как увеличить мощность искры на свече зажигания

Суть работы очень простая. Из баллона, в котором хранится газ, нужный для создания реакции, идет шланг прямиком в топливную трубку. Там вещества перемешивают и вступают в связь друг с другом.

В тот момент, когда элемент сжимается поршнем в верхнем положении, смесь загорается из-за соединения со свечой зажигания. В дальнейшем, может быть, около четырех взаимосвязанных реакций.

  1. От повышения давления и резкого появления высокой температуры закись азота вступает в реакцию с окружающей средой и распадается на два простых элемента, такие как кислород и азот.
  2. Из-за случившегося появился избыток кислорода и это позволило усилить процесс его сжигания, так как он один из важных катализаторов для процесса горения, а значит сжигается много топлива и смеси, процесс продолжается с удвоенной силой.
  3. Азот в свою очередь начинает снижать скорость горения и защищать двигатель от возможного взрыва при таком высоком КПД процесса воспламенения.
  4. Этот же элемент снижает температуру воздуха в цилиндре, а это в свою очередь заставляет его атомы сблизиться и стать более плотными рядами, что после повлияет на эффективность сгорания смеси.

Важно отметить, что при неправильной настройке или пропорции газов в закиси азота, может произойти поступление “бедной” смеси топлива, кислорода и азота, а значит двигатель ждет неслабый перегрев или даже взрыв, который доставит много неприятностей окружающим.

Типы систем

Существует три основных типа. Разница их лишь в том, к какому автомобилю подойдет та или иная.

Для того чтобы узнать о том, какая встанет лучше — нужно обратиться в специальную автомастерскую, где занимаются подобными делами.

  • Сухая система. Это простая и легкая в использование установка. Работает по принципу впуска смеси, топлива и воздуха через инжектор. Из-за этого коллектор останется сухим, откуда и пошло название.

Для получения эффекта используют повышения давления от трубы с закисью. Благодаря этому все быстрым потоком попадает в общий узел.

Единственное, что необходимо — прошить двигатель и позволить ему вливать больше смеси чем обычно. Однако такие системы плохо управляемы, а значит могут работать даже при выключении, что пагубно сказывается на двигателе.

  • Есть второй вариант, как это не парадоксально называется мокрый. Работает по такому же принципу, но имеет существенное отличие.

Все подается через форсунку, а значит не будет перегревов, а соответственно и детонации. Более безопасный вариант.

Кроме того, можно поставить дополнительный топливный бак, куда добавится тот бензин или что-то другое, что нужно будет потратить при нажатии кнопки.

  • Самой эффективной и полезной называют схему, основанную на прямом впрыске азота. Топливо через трубки попадает в цилиндры и случается полное сгорание.

Это приводит к повышению КПД и запредельной скорости. Система гибкая и податливая к разного рода контролю, а потому и достаточно дорогая. Для установки оборудования нужно ехать к профессионалам, так как любая ошибка станет фатальной для авто.

Эффективность системы

В сообществе автолюбителей давно ходит спор о том, есть ли смысл установки подобной системы. Особенно на серийные машины без специальной обработки тюнингом.

По сути, нет никаких запретов, а потому поставить можно на любое авто. Но если достаточно поразмыслить, то станет ясно, что при подобной системе, тахометр не опуститься ниже красного значения и ваш двигатель в скором времени придет в негодность, поэтому эффективно использовать подобное оборудование можно только на подготовленных механизмах.

Меры предосторожности при использовании

Основной и главной мерой является тщательное изучение и проверка всего и вся. Механизма, его работоспособности, двигателя после теста и так далее.

Необходимо обращаться только в проверенные места, где ни раз и ни два делали такие системы, иначе потом это может привести в лучшем случае к поломке или отказу, а в худшем даже к авариям и физическим повреждениям водителя и автомобиля.

Лучше всего не держать впрыск более 15 секунд с момента активации, так как это может привести к переизбытку воздуха в смеси, а значит к повышению риска возгорания и взрыва.

Оставить отзыв

К началу страницы