Поддерживать свой двигатель в чистоте желают многие автомобилисты. Если снаружи удаление загрязнений полностью зависит от самого владельца, то внутри далеко не всё ему доступно безразборными методами. Однако необходимые меры приняты конструктивно, поэтому специально что-то там отмывать при условии исправности оборудования и своевременного правильного проведения технического обслуживания нет необходимости.
Содержание статьи:
Но типичный пожилой мотор уже частично неисправен, что ведёт к образованию лаковых отложений и нагара. Некоторые водители считают разумным побороться со следствием, чтобы не тратиться на устранение причин.
Из-за чего в двигателе образуется нагар
Нагар – это появление на деталях мотора высокотемпературных отложений из-за горения топлива и масла в нештатных объёмах при попутном нарушении теплового режима.
Причём совершенно необязательно эти паразитные углеродистые структуры должны образовываться при перегреве. Обычно наоборот – нагарообразование характерно для хронически «холодного» мотора, не успевающего прогреться, при этом получающего серьёзную нагрузку.
Происходит такое в случаях, когда преимущественно отложения возникают от неполного сгорания топлива. Двигатель рассчитан на работу в режиме самоочистки.
Основная составляющая часть сажи и копоти – это углерод, вещество, легко окисляющееся при высокой температуре и присутствии кислорода с выделением энергии.
Прочитай: Что делать и как убрать задиры в цилиндрах (на поршне) двигателя
Получается, что наихудший режим – большая нагрузка, когда смесь топлива с воздухом обогащена, кислорода недостаточно, и двигатель не прогрет, реакция горения затруднена.
Есть и второй источник нагара – попадание масла в камеру сгорания. Оно неизбежно присутствует на стенках цилиндров, иначе поршни и кольца пострадали бы от масляного голодания.
Но в исправном моторе для предотвращения сильного угара смазки принят ряд мер:
- поддерживается высокая температура, что обеспечивает минимальный зазор между поршнем и цилиндром;
- при этом двигатель не перегрет, масло не набирает все условия для вспышки;
- стенки цилиндра содержат неизношенный рисунок хона – структуры, удерживающей и охлаждающей масло в зоне работы колец;
- кольца, особенно маслосъёмные, поддерживаются в чистоте, обеспечивая отвод излишков масла под поршень и оттуда в картер;
- само масло обладает нужным уровнем качества и не горит в штатном тепловом режиме.
Износ деталей мотора и многие его неисправности снижают действенность всех этих факторов, растёт угар масла, а значит и его накопление на деталях уже в виде масляного нагара. Особенно опасны увеличенные поршневые зазоры, износ и закоксовка маслосъёмных колец.
Последствия нагара
Опасен любой нагар, но хуже всего, когда он возникает в камере сгорания и в зоне расположения колец на поршне:
- зарастают отложениями свечи, что ведёт к плохому воспламенению смеси;
- увеличивается степень сжатия, провоцируя детонацию;
- создаются условия для калильного зажигания;
- отделяющиеся твёрдые частицы царапают цилиндры и поршни;
- закоксовываются кольца, падает компрессия и растёт расход масла;
- падает мощность, потребляется лишнее топливо;
- возрастает риск прогара клапанов;
- выходит из строя каталитический нейтрализатор.
Исправному двигателю всё это не грозит, если поддерживать нужную температуру, то есть выжигать отложения, соблюдая баланс появления и сгорания лишнего углерода.
Что такое водородинг двигателя
Подача водорода во впускной коллектор повышает температуру газов в камере сгорания. Это должно способствовать выгоранию накопившегося углерода, то есть очистке.
Так и происходит, но не всегда с нужной эффективностью, к тому же после процедуры, если не принять более кардинальные меры, всё быстро восстановится. Кроме деталей, которые могут быть повреждены нештатно высокой температурой газов.
Оборудование для проведения водородной очистки ДВС
Установки для получения водорода могут использовать методы электролиза дистиллированной воды или преобразования углеводородных веществ, например, природного газа.
Это серьёзные и мощные устройства, цена которых также образуется за счёт необходимости генерации больших объёмов газа, измеряемых десятками литров в минуту и точного дозирования.
Для автоматической адаптации к конкретному мотору используется компьютерное управление.
Плюсы и минусы раскоксовки мотора водородом
Плюс один – кратковременный и незначительный эффект от очистки камеры сгорания, сопровождающийся психологическим удовлетворением от удаления невидимых загрязнений.
Зато минусов немало:
- затраты на проведение сомнительной операции;
- опасность повредить двигатель слишком высокой температурой горения, некоторым моторам такая очистка в принципе противопоказана;
- невозможность раскоксовки самых важных маслосъёмных колец;
- отвлечение владельца от необходимости реального ремонта изношенного мотора;
- водород с кислородом образуют взрывоопасный гремучий газ.
Раскоксовку мотора вообще можно рассматривать лишь как временную меру, полезную только в редких случаях.
Это надо знать: Почему при нажатии на газ мотор не тянет
И если уж принято такое решение, то лучше использовать химические средства, чем термоудар с применением водорода или его производных.
Отзывы тех, кто уже делал очистку движка
Особенность информационной сети состоит в том, что в ней всегда можно найти диаметрально противоположные отзывы о любом явлении. Ровно то же происходит и в общении вне интернета.
Смысл имеет только статистика, причём подтверждённая теорией, иначе возникает парадокс, требующий научного изучения. К водородингу последнее не относится.
Тут все категории отзывов легко делятся на типичные случаи:
- генерация откликов заинтересованными лицами и предприятиями, то есть скрытая реклама;
- клиенты, страдающие клинической убеждаемостью на грани гипноза;
- люди, далёкие от техники, дающие чисто случайные оценки;
- потребители, довольные уже тем, что не стало хуже;
- профессионалы, по разным причинам сознательно сделавшие эксперимент по очистке водородом;
- автовладельцы, пострадавшие от опасного способа очистки.
Средним значением можно считать оценку в виде безвредности и бесполезности процедуры. Уже это говорит о многом.
А желающим понять истину стоит прислушаться к мнению профессиональных мотористов с профильным образованием и большим практическим опытом.
И обязательно материально не заинтересованных в привлечении клиентов на купленную дорогостоящую установку, вырабатывающую водород.