Что находится в катализаторе автомобиля и зачем его удалять

Конструкция выхлопной системы автомобиля предусматривает такую деталь как каталитический нейтрализатор. Нередко данное приспособление выходит из строя по причине засора, создавая серьезную проблему автовладельцу, из-за чего многие из них начинают задумываться об удалении катализатора.

Предназначение каталитического нейтрализатора выхлопных газов

Катализатор выхлопа представляет собой блок, монтируемый перед глушителем. Основная его задача заключается в очистке выходящих в процессе работы двигателя внутреннего сгорания газов от вредоносных примесей.

В соответствии с экологическим стандартом «ЕВРО-3» катализаторы должны быть установлены в каждой модели авто, функционирующей на базе бензинового ДВС. Других функций данная деталь не выполняет, однако косвенно оказывает влияние на работу авто в целом.

Прочитай: Почему залегают поршневые кольца и как победить масложор

При ее снятии повышается уровень производимого при езде шума, а также возникает вероятность появления вибрации и других вторичных эффектов.

Место расположения

Практически во всех автомобилях нейтрализатор выхлопа монтируется в области трубы перед резонатором после впускного коллектора.

Бачок данной детали отыскать весьма просто – достаточно осмотреть днище авто – возле гофры выхлопной трубы будет находиться и сам катализатор.

Что внутри катализатора

Эта запчасть не подлежит полноценной разборке, а поэтому вскрыть ее можно исключительно посредством распила. В поперечном сечении блок нейтрализатора может обладать эллиптической, овальной или же цилиндрической формой.

Его внутренняя часть состоит из двух секций, выполненных из цериевой керамики.

Внутри них располагаются лабиринтные каналы, что обладают специализированным покрытием. Как правило, в качестве последнего используется напыление из таких металлов как: золото, платина, палладий, родий.

При работе двигателя выходящие газы первоначально проходят первую секцию, где за счет каталитической реакции из их состава удаляются вредоносные азотные оксиды. Проходя через вторую секцию, выхлопы очищаются от несгоревших углеводородов, а также углеродной окиси.

Также конструкция нейтрализатора предусматривает тепловой экран. Последний располагается сразу после входного фланца. Он выполняет функцию предотвращения перегрева автомобильного днища.

По обе стороны от активной зоны размещаются кислородные датчики, что отвечают за передачу на электронный блок управления двигателя сведений о разнице в составах выхлопных газов до и после прохождения через катализатор.

Зачем воруют катализаторы, что в них ценного

Нередко автомобилисты могут столкнуться с кражей нейтрализатора. Значительно чаще этому подвергаются транспортные средства такси и каршеринга.

Воруют катализаторы достаточно просто – поднимают автомобиль посредством домкрата, а после вырезают с помощью болгарки часть с глушителем.

Привлекательность данной детали для злоумышленников обусловлена наличием в ней драгоценных металлов, некоторые из которых могут стоить даже дороже золота.

От общей массы приспособления драгметаллов в ней может находиться порядка от 0.08% и вплоть до 0.17%. Разумеется, со временем эксплуатации их количество убавляется, однако даже за изношенный нейтрализатор можно выручить неплохую сумму.

Что ломается в катализаторе

Срок службы этой запчасти достаточно продолжительный, однако она не является вечной.

Как правило, она выдерживает около 100 тысяч километров пробега. Зачастую каталитические нейтрализаторы выходят из строя по одной из этих причин:

  1. Разрушение керамических блоков.
  2. Оплавление металлического напыления.
  3. Истощение активного слоя.

На состояние и продолжительность эксплуатации этой детали оказывает влияние большое количество факторов, включая стиль вождения, чистота и качество используемого горючего, полнота сгорания топливной смеси и прочие.

Признаки неисправностей

Симптомами потери катализатором работоспособности могут стать:

  • Включение контрольной лампочки под названием «Check Engine» на приборной панели.
  • Потеря динамики разгона и утрата мощности.
  • Отсутствие стабильности на холостых оборотах.
  • Возникновение запаха сероводорода в салоне машины.
  • Появление шума, исходящего в области днища.
  • Увеличение расхода горючего при отсутствии повышения мощностей.

Однако подобные проблемы могут вызваны не только поломкой нейтрализатора, а поэтому для точного определения состояния последнего следует прибегнуть к его диагностике посредством эндоскопа, который позволит заглянуть в его внутреннюю часть без снятия.

Можно ли удалить катализатор и как это сделать

Основная причина удаления нейтрализатора заключается в экономии денежных средств. Стоимость данной детали является достаточно высокой, а поэтому замена данной комплектующей может ударить по карману автовладельца.

Еще одно преимущество удаления этой детали обусловлено упрощением обслуживания. Игнорировать проблемы, связанные с этой запчастью, небезопасно, так как это может повлечь за собой ряд других проблем, а вот ее отсутствие позволяет менее ответственно подходить к вопросу ТО.

Удаление катализатора может осуществляться двумя способами, что зависят от способа его крепления.

Если он прикручен болтами – будет достаточно их открутить, если же приварен к выхлопной системе – потребуется его вырезать с помощью УШМ  для резки металла, либо посредством других подобных инструментов. Также всегда можно доверить эту задачу специалистам в сервисе техобслуживания.

Штрафные санкции за отсутствие данной детали, которое может быть выявлено при досмотре сотрудниками ДПС, невелики.

В первый раз они составляют всего 500 рублей, однако это еще не все. По закону в ГИБДД за незаконное внесение изменений в конструкцию авто буду обязаны снять его с учёта.

1 комментарий
  1. Светлана

    Спасибо за информацию. Очень доступно и понятно.

Оставить отзыв

К началу страницы