Как работает и где находится датчик уровня масла двигателя

Современные автомобили оснащены большим количеством различных элементов, отвечающих за их функциональность. Одним из таких выступает датчик уровня масла двигателя. Их существует несколько видов, которые отличаются между собой по схеме работы.

Предназначение датчика уровня масла

Датчик уровня масла представляет собой прибор, за счет которого обеспечивается определение и контроль уровня масляного материала в двигателе внутреннего сгорания.

Получаемые с его помощью данные требуются для правильной работы машины и поддержании ее в работоспособном состоянии.

Ключевая задача этого прибора заключается в контроле и предотвращении утечки машинного масла. С его помощью можно оперативно выявить проблему с утечкой, что в свою очередь позволит избежать более серьезных повреждений ДВС.

Прочитай: Что делать если неправильно показывает датчик уровня топлива

В случае нехватки масла в двигателе датчик уведомляет автомобилиста о необходимости в осуществлении дозаправки. Также данное приспособление позволяет контролировать качество масла, определяя его степень износа и уровень загрязненности.

Эта информация также необходима для эффективной и безопасной работы ДВС и предупреждения серьезных поломок, что позволяет продлить срок эксплуатации транспортного средства.

Устройство

Сегодня масляные датчики производятся в различных исполнениях. В зависимости от конкретной модели, их устройство, а также принцип работы и подключения могут существенно отличаться.

Ключевых элемента в конструкции подобных приспособлений три:

  1. Мембрана.
  2. Передающий элемент.
  3. Преобразователь.

Их корпус является двухкамерным. Каждая из камер герметично покрыта мембраной.

С одной ее стороны располагается камера, что присоединена к контуру смазки. По вторую же сторону размещена камера, включающая передающий механизм.

Место расположения

Положение масляного датчика в автомобильной конструкции также бывает разным. Оно может отличаться не только в зависимости от конкретной модели машины, но и даже ее модификации с тем или другим ДВС.

Подобный прибор может быть размещен:

  1. На цилиндрическом блоке.
  2. В картере, неподалеку от масляного фильтра и насоса.
  3. Перед и после масляного фильтра, если датчиков несколько.

В любом случае, он будет располагаться в моторном отсеке. Узнать точное месторасположение датчика можно в инструкции по эксплуатации конкретной модели авто.

Принцип работы датчика уровня масла

Фактически подобные устройства функционируют по схему принципу с концевиками, что осуществляют замыкание и размыкание электрических контактов. Другими словами, оказывают механическое воздействие, что преобразуется в электронный сигнал.

Это интересно: Неисправности и способы проверки датчика фаз в ДВС

При выключенном двигателе контакты являются замкнутыми, толкатель задвинутым, а мембрана выпрямленной.

Когда ДВС запускается, масляный насос создает необходимое давление и продавливает мембрану, что и является тем самым механическим воздействием.

Что касается самой мембраны, то она оказывает воздействие на толкатель, который размыкает контакты.

Если давление пропадет – контакты вновь замкнутся, а на приборной панели загорится индикатор аварийного давления.

Классификация датчиков

Датчики уровня масла делят на три основные разновидности, что отличаются между собой по конструкционным элементам и принципу функционирования.

Поплавковый

Является самым простым типом данного прибора. Состоит из:

  1. Вертикальной трубки.
  2. Магнита.
  3. Магнитоуправляемого контакта, который также называют герконом.
  4. Поплавка.

Геркон находится в трубке, а магнит размещен в поплавке. Замыкание контактов происходит при приближении магнита к геркону.

Тепловой

Эти устройства чуть более сложны в исполнении. Их конструкция предусматривает такие элементы как:

  1. Корпус.
  2. Проволоку.
  3. Нагревательный элемент.

Принцип его работы основан на нагреве проволоки, которая передает температуру масляному материалу.

Определение уровня масла осуществляется на основе скорости остывания проволоки. Чем быстрее она охлаждается – тем больший объем масла находится в картере.

Ультразвуковой

Эти приспособления являются беспроводными и могут рассчитывать уровень масла без прямого контакта. Схема функционирования базируется на приеме и анализе отражающихся от поверхности масла ультразвуковых импульсах, издаваемых устройством.

Данные вычисляются электроникой на основе разницы между передачей и приемом.

Признаки неисправностей

Работы авто с низким уровнем масла нежелательна, так как это сулит нанесением серьезных повреждений двигателю, поэтому датчик будет уведомлять водителя о возникновении проблемы путем включения соответствующего индикатора, выполненного в виде пиктограммы масленки на приборной панели.

Однако и сам датчик может выйти из строя. Об этом могут свидетельствовать такие «симптомы»:

  1. Периодическое и непродолжительное загорание индикатора.
  2. Загорание надписи «Check Engine».
  3. Невозможность завести двигатель, что обусловлена передачей приспособлением неверных сведений об уровне масла, из-за чего система авто дает команду на отключения ДВС.
  4. Возникновение засоров, обусловленным избытком продуктов износа масла.
  5. Нарушение работы предохранителя.
  6. Поломка концевика капота.

Способы проверки датчика масла

Для диагностики устройства на предмет работоспособности используется мультиметр.

Прежде чем приступить к проверке, необходимо обеспечить к датчику свободный доступ. Сам диагностический процесс включает в себя следующие этапы:

  1. Отсоединения от прибора провода питания.
  2. Запуск ДВС.
  3. Проверка напряжения, поступающего на датчик.
  4. Подключения провода и последующее определение степени напряжения на выходах.

Также очевидным признаком неисправности, по которому можно определить нерабочий датчик, выступает отсутствие соответствующей реакции на индикаторе после долива масла до максимального уровня.

Оставить отзыв

К началу страницы