За очень небольшим исключением, замки капотов у легковых автомобилей открываются при помощи оболочечных тросиков. Принцип работы простой – жёсткая на сжатие оболочка крепится к кузову, а жёсткий на растяжение тросик одним концом к рукоятке, а вторым к язычку замка.
Содержание статьи:
В качестве страховки от аварийного открывания на ходу капотов «аллигаторного» типа предусмотрена дополнительная, вручную нажимаемая защёлка. Её открыть всегда несложно, а вот если откажет привод основного замка, начинаются проблемы с доступом в подкапотное пространство.
Причины блокировки замка капота
Чаще всего отказывает привод. Особенно когда там из соображений экономии вместо полноценного тросика использована упругая проволока в оболочке. Сам замок также стремятся максимально упростить.
Результаты проявляются со временем:
- трос или проволока ломаются, чаще всего это происходит в местах наибольшего конструктивного изгиба, то есть у рукоятки или при выходе из оболочки к замку;
- может быть деформирована оболочка, её также упрощают вплоть до использования вместо витой металлической обычной пластиковой трубки умеренной жёсткости, такой тросик нормально работает только первое время, пока не состарился материал оболочки, или не произошло его температурное разложение;
- отказать может и сам замок, он подвержен засорениям, вымыванию и высыханию смазки, износу и изгибам отдельных деталей;
- существуют и замки с электроприводом, изготавливаются они с большим вниманием к качеству, но из-за относительной сложности конструкции вероятность отказа не уменьшается, к тому же такой замок требует подачи напряжения питания;
- кроме основного замка, часто ставят дополнительный в виде блокиратора, управляемого охранной системой, при отказе электроники или разряде аккумуляторной батареи капот будет заблокирован, что усугубит проблему.
Признаком обрыва троса механического замка может быть слишком лёгкий ход его рукоятки. Точно так же, как излишне требуемое усилие станет сигналом к смазке и регулировке механизмов и привода, если его проигнорировать, то отказ произойдёт очень скоро.
Способы открытия капота
Идеальной защиты от постороннего вмешательства не предусмотрено, поэтому при отказе замка капота открывание возможно. Хотя он именно для того и предназначен, чтобы нельзя было попасть в моторный отсек, не обеспечив предварительно доступ в салон.
Обрыв тросика
Если тросик оборвался вблизи рукоятки, как обычно и происходит, то достаточно определить место обрыва и оценить возможность зацепиться с помощью инструмента за обрывок тросика.
Как правило, оказывается вполне достаточно обычных плоскогубцев. Процедура настолько простая, что многие так и продолжают ею пользоваться, откладывая замену тросика.
Когда обрыв происходит у самого замка или где-то в глубине, простого решения уже не окажется. Здесь всё зависит от конструкции привода конкретного автомобиля. Её можно изучить у другого такого же.
Способы открытия похожи:
- через декоративные или конструктивные ниши в кузове можно добраться до оболочки троса, потянув за неё, обнажить оборванный конец проволоки, далее воспользоваться теми же плоскогубцами;
- снизу, например, на подъёмнике или надёжных подставках поддомкраченного кузова, добраться при помощи рычага до самого замка и воздействовать непосредственно на защёлку;
- разобрать (возможно с частичным разрушением крепежа) переднюю часть облицовки радиатора и нажать на закреплённый на рамке радиатора механизм защёлки.
Дальновидным решением будет заблаговременная установка страховочной тяги с кольцом в потайном месте, соединённой с защёлкой. А чтобы тросик не оборвался, стоит проверить его раскладку на опасные изгибы, а главное – не прикладывать к рукоятке больших усилий.
Хорошо отрегулированный и смазанный замок открывается очень легко, не причиняя вреда своему приводу.
Замерз или заклинил замок
Обычно замок не отказывает внезапно и бесповоротно. Своими заеданиями он будет предупреждать о плохом техническом состоянии. В таких случаях помогает снятие части нагрузки с защёлки при попытке открывания.
Закрытый капот упруго зажат между эластичным уплотнителем и резиновыми упорами с одной стороны, замком с другой.
Чем больше сила противодействия между этими деталями, давящими на капот в противоположные стороны, тем больше усилия потребуется приложить к механизму открывания. Ослабить очень просто – один человек давит на капот, второй тянет за рукоятку.
Если в замок попала вода, и он замёрз, то способы борьбы с этим традиционные. Только не надо поливать его из чайника, это плохо заканчивается для кузова, а вода потом снова замёрзнет.
Можно воспользоваться промышленным феном на малой мощности, баллончиком специального автомобильного размораживателя или тёплым помещением. Спешка тут приведёт только к поломкам деталей.
После открытия замок следует вычистить, высушить и смазать. Важно не количество смазки, а частота обновления. Сработает как мотоциклетная смазка для открытых цепей, так и обычная защитная (универсальная). Не стоит использовать силиконовые.
Как открыть капот если сел аккумулятор
Когда отказывает электромеханический привод или блокираторы по причине падения напряжения, то единственным способом станет подача внешнего напряжения от устройств типа пауэрбанков или джампстартеров, представляющих собой резервный аккумулятор с проводами.
Это интересно: Что делать если быстро разряжается аккумулятор на машине
Их можно подключить, например, через разъём прикуривателя, но потребуется доступ в салон. Рассказы про подключение к патронам лампочек следует отнести к задачкам из популярных учебников по электротехнике.
Гораздо серьёзней заблаговременная установка потайной аварийной розетки с наружным доступом.
Если салон блокирован по той же причине, а механические дверные замки не действуют, то ситуация сводится к взлому собственного автомобиля. Общих советов тут быть не может, всё слишком зависит от модели автомобиля.
Некоторые открываются достаточно просто, но по понятным причинам эти способы не стоит афишировать. Хотя при желании нужную информацию найти несложно.
Трудно представить себе владельца старой классики ВАЗ, который не знает про лёгкий доступ к замку через решётки вентиляции. Примерно такие же слабые места есть и у большинства всех прочих автомобилей.