Консервация автомобиля на зиму или как сохранить кузов, двигатель и салон

Автомобильная техника постоянно совершенствуется, но в основном путём улучшения потребительских качеств. В остальном это всё тот же набор механизмов и электронных устройств, что и всегда. И так же требует принятия мер для сохранности при длительном простое.

Никакие высокотехнологичные покрытия узлов и деталей не спасают от воздействия атмосферы, влаги, агрессивных веществ и перепадов температуры. В результате автомобиль стареет, даже когда им не пользуются.

Помочь могут специальные меры по защите стоящего без движения дорогого приобретения.

В каких случаях делают консервацию автомобиля

Ситуации, когда на время приходится отказаться от пользования автомобилем, могут быть различными:

  • сезонные перерывы, чаще всего зимой, когда эксплуатация затруднена или просто нежелательна по соображениям безопасности;
  • временные финансовые сложности;
  • неработоспособность самого автомобиля с вынужденной отсрочкой крупного ремонта;
  • отъезд владельца на длительный срок в отпуск или по служебной необходимости;
  • наличие нескольких автомобилей.

Помимо прочих мер по сохранности машины, основное место занимает забота о его техническом состоянии.

Процедура консервации

Защиту автомобиля редко поручают специалистам, обычно эти несложные процедуры в состоянии выполнить сам владелец.

Кузов

Оптимальными условиями по сохранности кузова будет хранение в сухом неотапливаемом гараже, где сводятся к минимуму температурные суточные перепады, а атмосферные осадки и связанное с ними повышение влажности исключены. Именно поступление влаги может стать катализатором коррозии.

Это интересно: Какой срок годности у тормозной жидкости

Даже лакокрасочное покрытие (ЛКП) недостаточно защищает металл в силу своей определённой пористости, особенно в скрытых полостях кузова, а наличие неминуемых повреждений влечёт быстрое появление ржавчины.

  1. Прежде всего автомобиль должен быть вымыт снаружи и под днищем, после чего тщательно высушен. В холодное время года может потребоваться сжатый воздух для обдува, лучше обратиться в специализированную автомойку.
  2. Все повреждения ЛКП должны быть устранены до обработки, именно с них начинаются процессы коррозии. Дефекты зачищаются до металла от малейших следов ржавчины, затем грунтуются и подкрашиваются. Если нет средств на косметическую обработку, достаточно просто закрыть металл, оставив профессиональную декоративную окраску на будущее.
  3. На лак или краску наносится защитно-декоративное покрытие на основе воска или иных подобных средств, после чего оно располировывается по указанной на этикетке технологии. Дело не в красоте, просто глянцевый слой имеет минимальную пористость.
  4. Снизу автомобиль обрабатывается невысыхающим средством для скрытых полостей. Эти составы обладают хорошей текучестью и способностью пломбировать все невидимые дефекты заводской защиты.
  5. Щели и стыки деталей лучше проклеить малярным скотчем от пыли. Хромированные детали и пластики можно покрыть тем же средством для ЛКП. При хранении хром может потускнеть.

Если в гараже имеется подвал или яма, то их надо закрыть. Поток сырости оттуда быстро образует очаги коррозии на днище.

Двигатель

Моторы хорошо переносят хранение, но если срок велик, то стоит принять меры по предотвращению внутренней коррозии. Для этого в каждый цилиндр заливается немного моторного масла, а лучше специального консервирующего, после чего вал вручную проворачивается на несколько оборотов. После этой процедуры двигатель не запускать.

Можно ослабить натяжение ремней. Это предохранит их от деформации, а подшипники валов от нежелательной статической нагрузки.

Бак полностью заправляется, чтобы избежать появления конденсата. Прочие жидкости достаточно просто довести до номинального уровня.

Салон

Обивке и отделке ничего не сделается, вполне достаточно просто закрыть окна и заклеить вентиляционные отверстия. Обработать стоит лишь резиновые уплотнители дверей и стёкол, для этого потребуется силиконовая смазка.

Прочитай: Признаки умирающего аккумулятора

Всё, что говорилось о мойке и просушивании, относится и к салону, особенно шумоизоляции под ковриками.

Лучше провести химчистку, но можно обойтись и пылесосом. На несколько минут включается кондиционер, чтобы разогнать смазку.

Аккумулятор

АКБ надо снять и хранить отдельно от автомобиля, предварительно полностью зарядив и выставив по норме уровень электролита.

Хранить его лучше при пониженной температуре и влажности. Клеммы должны быть смазаны от окисления, а каждый месяц следует проверять заряженность и при необходимости доводить до нормы.

Шины и диски

Для сохранности резины машину лучше выставить на подпорки, чтобы шины не касались поверхности. После чего заклеить промасленной бумагой вышедшие штоки амортизаторов, если на них нет чехлов.

Давление не уменьшать, шина должна плотно сидеть на ободе. А к дискам относится всё, что было сказано по поводу ЛКП кузова.

На сохранность резины влияет освещённость. Следует избегать солнца или дневного света. Можно покрыть шины специальным защитно-декоративным составом для резины.

Расконсервация

После длительного хранения лучше сменить масло в двигателе и фильтры. После запуска может быть временное дымление от масла в цилиндрах.

Прочие процедуры проводятся по списку, составленному во время консервации. Иначе можно забыть, например, про ослабленные ремни.

Обязательно проводятся все процедуры проверок по регламенту техобслуживания. Уровни жидкостей, давление в колёсах, работа основной и стояночной тормозных систем. Останется лишь вымыть автомобиль и проверить его короткой поездкой.

Иногда происходит прилипание диска сцепления на машинах с МКПП. Его можно сорвать разгонами и торможениями с нажатой педалью после трогания с места включением стартёра прогретого двигателя на первой передаче.

Оставить отзыв

К началу страницы