Наряду с традиционно надёжными деталями и узлами, многие из которых утилизируются вместе с машиной после окончания срока её службы, существуют и популярные в магазинах запчасти, спрос на которые стабилен. Необязательно это расходники, которые положено менять по пробегу или в рамках ТО.
Содержание статьи:
К сожалению, в долговечности машины производители не заинтересованы, хотя и стремятся держаться в разумных рамках. Да и владельцы способствуют, не всегда внимательно прислушиваясь к рекомендациям по эксплуатации.
Предохранители
Роль вставок плавких заключается в защите цепей питания электрооборудования. Они могут выходить из строя сами по себе, но чаще из-за проблем поддерживаемых узлов. В этом случае замена ничего не даст, новый перегорит точно так же.
По теме: Где находятся предохранители и реле Toyota Corolla E150
Найти отказавший предохранитель несложно, надо только иметь схему расположения блока и деталей в нём. Проверяется он прозвонкой омметром или контрольной лампой.
Для замены желательно воспользоваться специальным пинцетом. Обязательно соблюдать указанный в схеме номинал по току.
Свечи зажигания
Свечи относятся к расходникам, меняются по пробегу или в результате диагностики. Проверяются по внешнему виду или на разрядном стенде под давлением.
Могут быть простыми медно-никелевыми или с благородными металлами типа платины или иридия. Эти надёжнее, дольше служат, но стоят намного дороже.
Главное при замене свечей – точное их соответствие данной модели двигателя. Подтверждается выбором по каталожному номеру. Тянуть с плановой заменой нельзя, пробьёт катушки зажигания.
Электроника
Насыщенность автомобилей электронными блоками растёт непрерывно, уже давно превратив машину в компьютерную сеть на колёсах.
Сами по себе электронные компоненты очень надёжны, но отказов оборудования много. Связано это с несколькими причинами:
- недостаточно отработанное программное обеспечение, его постоянно обновляют;
- «гражданские» технологии монтажа и пайки плат не соответствуют условиям применения в автомобиле, достаточно сравнить с военной техникой;
- защита от влаги примитивна и не рассчитана на долгий срок службы;
- проводка и разъёмы больше похожи на те, что применяются в настольной домашней электронике;
- владельцы машин плохо себе представляют основы эксплуатации изделий электронной технологии.
К сожалению, ремонт подобных отказов требует часто опытных специалистов и дилерского оборудования. Чем старше машина, тем чаще проблемы, но тем шире круг мастеров, знакомых с такой техникой.
Катализатор
Срок службы каталитического нейтрализатора определяется конкретным исполнением и условиями эксплуатации.
Иногда они служат до капремонта двигателя, но часто представляют для него опасность настолько, что владельцы удаляют катализаторы в порядке профилактики.
Прочитай: Для чего нужен катализатор в автомобиле
Всё зависит от коллективного опыта эксплуатации отдельных моделей и марок машин.
Световые приборы
Меньше всего служат галогеновые лампочки во всех фонарях и фарах. Но менять их несложно, а стоят они недорого. Постепенно их вытесняют светодиоды (LED), которые очень долговечны, если происходят от серьезного производителя.
Проблемы в другом – для управления используются электронные блоки, которые перегреваются и выходят из строя. Надёжность растёт, но цена фонаря или фары, которые приходится менять в сборе, намного выше старых осветительных приборов.
Со временем вопрос закроется, останется лишь высокая цена последствий аварии, новые яркие LED, тем более лазерные и матричные фары занимают первое место в счетах страховых случаев.
Генератор
Автомобильная электростанция редко выходит из строя раньше 100 тысяч километров пробега. Первый ремонт обычно заключается в замене реле со щеточным узлом, подшипников ротора и диодного моста.
Это надо знать: Как проверить генератор на работоспособность
После этого генератор становится ненадёжным узлом и может отказать в любой момент. Замена узла в сборе может восстановить заводскую долговечность, но всё зависит от производителя прибора. Чем изделие дешевле, тем оно меньше прослужит.
Тормозные диски
Срок службы дисков во многом определяется соотношением их размеров и массы автомобиля. Чем сильнее детали нагружены по тепловому режиму, тем раньше их придётся менять.
А если часто и грубо пользоваться тормозами, то диски могут потерять форму от перегрева и начать «бить» по колодкам, создавая вибрацию на руль при каждом торможении.
Можно быстро убить диски и поставив колодки плохого качества. Слишком жёсткие будут меньше изнашиваться сами, но интенсивно истирать диск.
Кислородный датчик
Лямбда-зонд регулирует состав смеси в моторе, очень надёжен, но только при условии применения качественного бензина, исправных моторе и системе управления им.
Датчик легко «отравить» выбросами масла и топлива на выхлоп, а также присадками к бензину, которые используются, чтобы продать дешёвое топливо вместо дорогого.
Блок управления при отказе датчика высвечивает ошибку, сигнал лямбды и прочие данные читаются сканером, после чего изучают причину и меняют деталь.
Аккумулятор
Если батарея отслужила три года при интенсивной эксплуатации – это уже хорошо. Пределом можно считать пять лет для бюджетных изделий. Более дорогие служат и по десять.
Но можно убить АКБ гораздо раньше, допуская глубокий разряд, долго работая стартёром и не занимаясь периодическими проверками и обслуживанием.
Лобовое стекло
Главное стекло можно разбить или поцарапать при мойке и работе очистителей без жидкости. Даже при обильном смачивании царапины появятся, если долго не менять щётки, в них накапливаются абразивы.
На заметку: Как заменить лобовое стекло в гаражных условиях
Ещё один способ остаться без стекла – поливать его зимой горячей водой из чайника. Трещины образуются мгновенно. Тот же эффект будет, если на замерзшее стекло направить струю горячего воздуха из салона. Прогрев должен быть постепенным и по всей площади.
Иногда стёкла просто выпадают из проёма после быстрой езды по ухабам.
Связано это с одной из функций вклеенных стёкол – они придают дополнительную жёсткость силовой клетке. Но и всё остальное должно работать, чего не будет, если кузов поражён коррозией или плохо восстановлен после аварии.