Электрооборудование Toyota Corolla десятого поколения, в европейской версии, называемой E150, отличается умеренной для своего времени сложностью, разумной достаточностью и надёжностью. Разводка питания по потребителям осуществляется несколькими блоками реле и предохранителей, размещённых как внутри салона, так и в подкапотном пространстве.
Содержание статьи:
Блоки в салоне
Общий принцип коммутации цепей питания подобен всем прочим автомобилям – предохранители, защищающие схемы от перегрузок и коротких замыканий, а также реле, преобразующие управляющие сигналы в силовые, компактно группируются в несколько модулей.
Это упрощает как разводку цепей, так и поиск неисправностей.
Схема расположения
Блок салонных предохранителей находится под приборной панелью. Он закрыт крышкой с пластиковым фиксатором.
На внутренней стороне крышки имеется схема с кратким описанием конкретных предохранителей и их цепей, а также номинальным током каждого.
Расположение предохранителей
Предохранители ножевого типа в количестве 31 штуки размещены в два ряда с указанием номиналов и цветовой кодировкой. В зависимости от варианта исполнения автомобиля некоторые могут не использоваться, но присутствовать, являясь запасными.
Расшифровка предохранителей:
Более мощные приборы иной конструкции находятся под отдельной крышкой левее, их номиналы – 30 и 40 Ампер. Подогрев сидений применяется не на всех машинах.
Реле в салоне располагаются как в кластерах, так и отдельно. Реле зажигания (главное) стоит в блоке с мощными предохранителями слева под панелью, вместе с коммутаторами поворотов и отопителя.
Расположение верхнего блока предохранителей.
Расшифровка:
Блоки реле
Два дополнительных блока реле расположены под консолью. Отсюда управляются стартёр, противотуманный свет и вспомогательные цепи. Для доступа снимается панель консоли.
Первый блок.
Второй блок.
Отдельно устанавливаются реле стеклоочистителей и те, которые встроены в управляющие модули под передней панелью.
Блоки под капотом
Наибольшее количество реле и предохранителей располагается в подкапотном пространстве.
Расшифровка:
Тут сосредоточено управление:
- двигателем, его системами впрыска и запуска;
- системой охлаждения;
- трансмиссией;
- цепями головного освещения;
- усилителем рулевого управления;
- климатической системой и кондиционером;
- контрольно-измерительными приборами.
Некоторые цепи и устройства не используют централизованную организацию электропитания и выполнены в виде автономных модулей, разнесённых по моторному отделению.
Возможно также управление питанием одного и того же оборудования по различным цепям, когда предохранители и реле, отвечающие за какое-либо устройство, имеются в салонном и подкапотном блоках. Исправность одного из них не означает, что схема получает питание в полном объёме.
Схема расположения
Основной блок реле и предохранителей находится в верхней части пространства под капотом между левым крылом и корпусом воздушного фильтра.
Основной блок предохранителей и реле
Сверху блок накрыт пластиковой крышкой на фиксаторе. Номиналы предохранителей тут в более широком диапазоне, от 7,5 до 140 Ампер, приборы выполнены в разных конструктивах.
Схема расположения также имеется на обратной стороне крышки. Для замены используется прилагаемый пластиковый пинцет.
F1 (30А) | H-LP CLN — Омыватель фар |
F2 (45А) | RDI FAN — Вентилятор системы охлаждения |
F3 (30А) | ABS NO.3 — ABS и VSC |
F4 (50А) | ABS NO.1 — ABS и VSC |
F5 (50А) | HTR — Кондиционер |
F6 (10А) | ECU-B2 — Роботизированная коробка передач, кондиционер, система Smart Entry |
F7 (10А) | ECU-B — Контрольно-измерительные приборы, блок управления электрооборудованием, VSC, центральный замок, привод стекло подъемников |
F8 (15А) | RAD NO.1 — Аудиосистема |
F9 (10А) | DOME — Освещение салона, освещение багажника, система Smart Entry |
F10 (20А) | STRG LOCK — Система блокировки рулевого управления |
F11 (30А) | AM2 — Система пуска двигателя, система Smart Entry, система впрыска |
F12 (10А) | ETCS — Система управления дроссельной заслонкой |
F13 (10А) | TURN-HAZ — Указатели поворота и аварийная сигнализация |
F14 (7,5А) | ALT-S — Система зарядки АКБ |
F15 (7,5А) | AM2 NO.2 — Блок управления электрооборудованием |
F16 (50А) | H-LP MAIN — Головные фары |
F17 (50А) | P/I — Система впрыска топлива |
F18 (80А) | GLOW — Система предпускового подогрева двигателя (для дизелей) |
F19 (60А) | EPS — Электроусилитель рулевого управления |
F20 (120А) | ALT — Система зарядки АКБ |
F21 (15А) | IG2 — Система впрыска топлива, система Smart Entry |
F22 (10А) | HORN — Звуковой сигнал |
F23 (20А) | EFI MAIN — Система впрыска топлива |
F24 | Резерв |
F25 | Резерв |
F26 | Резерв |
F27 (50А) | AMT — Роботизированная коробка передач |
F28 (30А) | HTR SUB NO.3 — Кондиционер |
F29 (30А) | HTR SUB NO.2 — Кондиционер |
F30 (30А) | HTR SUB NO.1 — Кондиционер |
F31 (10А) | H-LP LH LO — Правая фара (ближний свет) |
F32 (10А) | H-LP RH LO — Левая фара (ближний свет) |
F33 (10А) | H-LP LH HI — Правая фара (дальний свет) |
F34 (10А) | H-LP RH HI — Левая фара (дальний свет) |
F35 (10А) | EFI NO.1 — Система впрыска |
F36 (10А) | EFI NO.2 — Система впрыска |
F37 (7,5А) | IG2 NO.2 — Система пуска, система Smart Entry |
38 | FR DEICER — Реле вентилятора система охлаждения |
39 | IGT/INJ — Реле переключателя света фар |
40 | AMT — Реле роботизированной коробки передач |
41 | H-LP — Реле фар |
Дополнительный блок реле
Дополнительный блок содержит три или четыре реле для дизельного двигателя, они коммутируют пусковые накальные свечи. Расположен блок рядом с корпусом контроллера двигателя, справа от основного.
Возможна установка и отдельных мощных коммутаторов при комплектации автомобиля автономным отопителем и автоматической коробкой передач. Реле вентилятора системы охлаждения вынесено к основному радиатору.
Схема коммутации после рестайлинга практически не поменялась. Гораздо больше отличий существует при комплектации машин различными опциями.
Но в основном это учтено при организации в блоках резервных гнёзд, куда ставятся заглушки. Значительные отличия в компоновке коммутационных устройств также имеются между версиями с правым и левым рулём.