Что делать если после заправки автомобиля загорелся чек

Электроника автомобиля умеет поставлять массу полезной информации водителю через световые и звуковые индикаторы на приборной панели. Они могут быть количественными, то есть через цифровые табло или стрелочные приборы, а также качественными – посредством подсветки пиктограммы лампочкой или светодиодом. Последние также выводятся и более современным способом в виде отображения того же значка на матричном дисплее, полностью аналогичном экрану компьютера или планшета.

Что значит желтый значок Check Engine на приборной панели

Существует принцип цветового кодирования сигналов, посредством которого водителя призывают уделить внимание экстренно или просто принять тревожную информацию.

Первые светятся красным, а вторые жёлтым, существуют и другие цвета, например, зелёный, белый или синий показывает, что просто работает какая-то функция.

По теме: Почему горит ЧЕК, что делать, можно ли ехать и как его потушить

Двигатель и некоторый сопряжённые с ним узлы, управляемые общим компьютером или их сетью, снабжены системой самодиагностики. Она непрерывно контролирует все текущие параметры работы, а также выполняет проверки доступных ей датчиков и исполнительных механизмов.

При обнаружении отклонений вырабатывается так называемый код ошибки, а на панели высвечивается жёлтая пиктограмма, напоминающая двигатель в профиль. Название сигнала Check Engine буквально призывает к инструментальной проверке двигателя.

Основные причины появления индикации «Чек» после заправки

Мотор рассчитан на вполне определённое топливо, как по особенностям его воспламенения и горения, так и по химическому составу. Не всегда всё это при реальной заправке соответствует ожиданиям программы управления.

Некачественное топливо

Качество бензина в первую очередь определяется его октановым числом. Если оно окажется ниже необходимого, то при горении будет возникать детонация – аномальное по скорости распространение фронта пламени, больше напоминающее действие бризантных взрывчатых веществ.

Данный эффект может быстро разрушить двигатель, поэтому блок управления рассчитан на борьбу со взрывной волной.

Возможностей у него две – изменить состав смеси и уменьшить угол опережения зажигания. Причём в довольно узких пределах, иначе это полностью нарушит баланс системы. Соответственно и приемлемый диапазон по октановому числу ограничен.

Как только блок понимает, что не справляется, он тут же поступит стандартным образом – перейдёт на аварийную ветку программы и высветит сигнал чека с занесением кода ошибки. Сбрасывать коды бесполезно, надо менять топливо.

Нагар на свечах зажигания

Некачественный бензин может содержать разного рода примеси. При горении они начнут откладываться на изоляторе и электродах свечей в виде нагара самых разнообразных структур и цветовых оттенков.

Такая свеча нормально работать не сможет, возникнут пропуски воспламенения, что блок управления тут же отметит по колебаниям крутящего момента и высветит всё тот же чек.

Проблемы с высоковольтными проводами

Если у неработоспособной свечи начнутся затруднения с пробоем искрового промежутка, то выходной каскад мощного драйвера, состоящего из полупроводникового ключа и катушки-трансформатора, будучи по природе генератором тока, начнёт повышать напряжение в импульсе.

Оно быстро дойдёт до предела изоляции, пробьёт её, после чего высоковольтные провода или катушки уже нормально работать не смогут. Придётся заменить не только бензин, но и элементы вторичной высоковольтной части системы зажигания.

Засоренные форсунки

Далеко не всегда имеющийся в топливной системе фильтр способен справиться с грязью и водой, попавшими в бак вместе с контрафактным топливом.

Самое узкое место, где эти примеси принесут максимальный вред – это распылители и клапаны топливных форсунок.

Производительность инжекторов снизится, а при постоянном давлении в топливной рампе компьютер может внести коррекцию только длительностью открытия, конечно же в ограниченном диапазоне. Если корректировка не помогает, что будет замечено по данным кислородного датчика, выдается код ошибки с уже известной индикацией.

Неисправный бензонасос

То же произойдёт, если топливный насос, расположенный в бензобаке, уменьшит свою производительность. Он работает в бензине, им же и смазывается.

Если вместо штатной смазки в него попадёт грязь, электромотор перегрузится и уже не сможет создавать положенного давления.

Аналогичный эффект даст и засорение фильтров, расположенных в модуле насоса или в топливной магистрали. Дальше всё сводится к описанному случаю засорения форсунок.

Можно ли продолжать движение если горит «Чек»

Электроника двигателя вполне способна в большинстве случаев предотвратить немедленное разрушение мотора. Но к случаю попадания в бак неизвестного вещества вместо нормального бензина это отнести нельзя.

Поэтому если сигнализация появится сразу после заправки, то лучше прекратить движение и заняться диагностикой двигателя.

Иначе имеется существенный риск не только увеличить стоимость последующего ремонта, но и снизить оставшийся ресурс агрегата, а при наличии чека заправки и иных доказательств можно возложить компенсацию расходов на продавцов некачественного бензина.

Оставить отзыв

К началу страницы