Где находится топливный насос, устройство и неисправности

Подача топлива в автомобильный двигатель осуществляется посредством взаимодействия немалого количества конструкционных элементов топливной аппаратуры. Одним из таких выступает топливный насос.

Предназначение топливного насоса

Топливный насос представляет собой компонент автомобильной конструкции, что несет ответственность за доставку горючего из бака в двигатель при постоянном давлении, тем самым обеспечивая стабильную работу ДВС.

Как и у множества других автомобильных деталей, со временем их эксплуатационные качества начинаются снижаться, из-за чего они выходят из строя и может потребоваться замена данной запчасти.

Место расположения

Данный насос всегда является частью топливной системы, однако размещение последней может отличаться в зависимости от производителя и конкретной марки авто.

По теме: Что делать если бензонасос в машине не качает топливо

Более точную информацию о его месте нахождения можно прочесть в инструкции эксплуатации транспортного средства.

Механические типы подобных насосов зачастую монтируются с наружной части бензобака, а вот электронасосы, как правило, устанавливаются внутри бака.

Классификация

Всего различают четыре разновидности топливных насосов:

  1. Бензонасос карбюратора. Выполняет лишь базовую функцию – транспортировку горючего в ДВС без повышения/понижения давления.
  2. Бензонасос инжектора. Помимо доставки, отвечает за повышение уровня давления в камере сгорания. Еще с его помощью определяется частота впрыска и количество подаваемой топливно-воздушной смеси.
  3. Топливный насос низкого давления. Просто доставляет дизель из бака.
  4. Топливный насос высокого давления. Функционирует по аналогичной схеме с инжекторным электронасосом.

В зависимости от типа предусматриваемого технологией привода, насосы для топлива можно разграничить на два вида, а именно: механические и электрические.

Первые практически не используются, а вторые можно встретить почти во всех современных агрегатах.

Устройство топливных насосов

В зависимости от типа двигателя, устройство насоса может существенно отличаться.

Механический карбюратора

Классический насос механического типа, что зачастую монтируется на цилиндрических блоках. Монтируется он посредством обыкновенных винтов.

Читайте также: Чем отличается Инжектор от Карбюратора

В основе работы такой системы лежит обеспечивающий движение кулачковый эксцентрик.

Конструкция этого насоса включает: корпус, пара клапанов, толкатель, пружину возвратную, рычаг и шток, фильтрационный механизм, мембрану.

Электрический инжектора

В свою очередь, электронасосы делятся на следующие группы:

  • Вакуумные. Функционируют по тому же принципу, что и механические, однако в роли кулачкового эксцентрика здесь используется электрический привод.
  • Роликовые. Предусматривают наличие в конструкции ротора со специализированными пазами, в которые и вставляются ролики. За счет последних обеспечивается движение топлива.
  • Шестеренчатые. Обладают специальным ротором, выполненным в виде шестеренки, посредством которого осуществляется повышение и понижение давления.
  • Центробежные. Рабочий узел подобных электронасосов представлен в виде колеса с лопастями, генерирующими завихрения, необходимые для подачи горючего.
  • Плунжерные. Ключевым элементом в данной технологии являются плунжерные пары, вращение которых обеспечивается за счет кулачкового вала. Зачастую используются в дизельных ТНВД, реже – в бензиновых инжекторах.

Такие устройства используются не только в бензиновых ДВС, но и используются в качестве ТНВД в дизельных силовых установках.

ТННД дизеля

Они делятся на несколько категорий:

  • Шестеренчатые.
  • Роторные.
  • Поршневые.

Их привод бывает механическим – от ТВНД, распределительного вала или коленчатого вала, либо электрическим – от интегрированного электромотора.

Подобные насосы выполняют единственную функцию – подачу топлива из бака в ДВС. На старых дизельных агрегатах в схожем качестве применялись насосы на механике, а вот современные модели оборудуются ТННД с электрическим приводом.

ТНВД дизеля

Делятся на три разновидности:

  • Традиционные. Подача топлива происходит за счет плунжерных пар.
  • Pump-dus. Имеют подкачивающее устройство, интегрированное в каждую форсунку.
  • Common rail или аккумуляторная топливная система. Ее ключевое отличие заключается в наличии общей магистрали, по которой топливо подается к форсункам под очень высокой степенью давления.

Главным компонентом рабочего узла ТНВД являются плунжерные пары, что производятся из высокопрочной стали.

Они состоят из плунжера и поршня. Поверхность таких деталей тщательно обрабатывается, что обеспечивает герметичность примыканий и в то же время дает возможность поршню передвигаться внутри втулки.

Основные неисправности

Даже наиболее качественные модели топливных насосов обладают ограниченным ресурсом, по исчерпанию которого начинается их активный износ, после чего те нуждаются в замене. Зачастую она требуется спустя 200 тыс. км пробега или спустя 10 лет службы.

Причинами выхода насоса из строя могут стать:

  1. Разгерметизация корпуса.
  2. Заклинивание подвижных элементов.
  3. Выход автоматики из строя.
  4. Механический износ.
  5. Неисправности в работе бортового компьютера.
  6. Применение низкокачественного горючего.

Обслуживание и продление ресурса

Существенно повысить срок жизни топливных насосов можно, следуя этим советам:

  • Использовать исключительно качественное горючее.
  • Применять присадки цетанового числа, что снижают уровень жесткости работы двигателя, понижают его потребление и предупреждают возникновение отложений. В свою очередь, это благоприятно влияет и на насос.
  • Предотвращать попадание воды и удалять ее в случае наличия с помощью вытесняющих присадок.
  • Выполнять общую промывку камеры сгорания и топливной аппаратуры.
  • Применять присадки к маслам для снижения количества серы в горючем, избыток которой способствует появлению коррозии.

Выполнение всех вышеперечисленных рекомендаций позволит продлить срок службы топливной системы и избежать дорогостоящего ремонта автомобиля в будущем.

Оставить отзыв

К началу страницы