Большинство топливных баков серийных автомобилей изготавливается из пластика. Специального, поскольку важно обеспечить защиту от статического электричества и нужную прочность, а также химическую стойкость. Но встречаются и металлические – из стали с поверхностной антикоррозионной защитой и алюминиевых сплавов.
Содержание статьи:
Все они от времени и эксплуатационных неприятностей могут прохудиться. Устранять течь надо немедленно, утечка горючего и его паров очень опасна.
Из-за чего появляются трещины в бензобаке
Причины можно подразделить на несколько укрупненных вариантов:
- коррозия цветных и черных металлов;
- механические повреждения при ДТП, наездах на препятствия или ударов камней;
- деградация материала;
- температурные, вибрационные и атмосферные повторяющиеся деформации.
Дефект может быть в виде трещины или очагового поражения.
Ремонт металлического топливного бака
Металлы гораздо прочнее пластика, но хуже противостоят коррозии, особенно при повреждениях защитного покрытия. Оно может быть гальваническим или нанесенным на поверхность листа иным способом, это надо учитывать при ремонте.
Как заварить полуавтоматом
Полуавтоматические сварочные аппараты наиболее распространены из-за простоты обращения. В общем случае они представляют собой механизмы подачи в зону сварки присадочной проволоки, инертного газа и электрического тока.
Прочитай: Как устроен топливный бак в машине
Существуют аппараты, варящие алюминиевые сплавы в среде аргона, подающие соответствующую проволоку. Но более качественно легкие сплавы варят несгораемым электродом с тем же аргоном.
Стальной бак вполне можно заварить самым распространенным полуавтоматом-инвертором.
Главная проблема – очистка бака от паров топлива. Для взрыва их надо совсем немного, поэтому баки пропаривают, промывают и продувают с контролем на запах, а лучше – газоанализатором. Все прочие способы опасны, хотя их множество.
Сам процесс сварки особенностей не имеет. Трещина разделывается, очищается и заваривается. Поверх укладывается и обваривается заплата.
Ремонт холодной сваркой
Холодной сваркой принято называть эпоксидные двухкомпонентные составы, иногда с металлическим включением.
Они обладают достаточной адгезией к металлу для временного устранения течи. Но если предполагается длительная эксплуатация, то надо принять меры для более надежного сцепления с металлом.
На поверхности выполняются шероховатости грубой шкуркой, а в отверстие, если оно небольшое, лучше вкрутить саморез, смазанный тем же составом.
Клей «Момент»
Данный клей обладает хорошей адгезией, но не может использоваться как постоянная заплата. Это типичная временная мера.
«Момент» не является компаундом, поэтому применяется отрезок стеклоткани в качестве армирующего материала. Наносится клей, на него накладывается пропитанная им заплата.
Эпоксидный клей + стеклоткань
Технология та же, что и при использовании холодной сварки, но из-за текучести состава применяется стеклотканевая заплата, желательно в два слоя с пропиткой. Образуется подобие стеклопластика, имеющего удовлетворительную прочность.
Существуют специализированные наборы для ремонта баков, обычно с включением металлического порошка.
Чем заклеить пластиковый бензобак
При ремонте пластикового бака технологии в принципе те же, но имеются свои особенности.
Холодная сварка
Эпоксидные составы плохо держатся на пластмассах, поэтому особое внимание уделяется созданию шероховатой поверхности. Можно широко использовать саморезы.
Это интересно: Что делать если неправильно показывает датчик уровня топлива
В любом случае меру нельзя считать постоянной, если это не специальный клей для пластиковых бензобаков. Но и он ничего не гарантирует.
Пайка
Пайка пластмасс может выполняться как специализированными устройствами (экструдерами), так и обычным паяльником.
Общий принцип – армирование вплавляемой в материал бака металлической сеткой или скобками и обеспечение нужного количества присадочного материала.
Его можно взять из расходников применяемого экструдера, или снять с позволяющих это сделать частей самого бака. Пластик нельзя перегревать, он потеряет свои свойства и не сможет герметизировать дефект.
Заклепки и саморезы
Сами по себе эти крепежные элементы не обеспечат герметичность. Они применяются, как армирующие детали, будучи смазанными клеящими составами саморезы дают хорошее сцепление стенки бака с накладываемой заплатой.
Удачно уложенные слои компаунда и стеклоткани будут надежно удерживать топливо и не позволят, благодаря саморезам, отделиться материалам ремкомплекта от бака.
Как отремонтировать топливный бак не снимая его с машины
Если не снимать бак, то его вряд ли получится качественно очистить изнутри и продуть от остатков топлива, поэтому все, связанное с нагревом, исключается.
Но бензин надо полностью слить и избавиться от малейших следов в трещине. Все ремонтные составы должны укладываться на чистую, сухую и обезжиренную поверхность.
Исключение – аварийные ремонты в полевых условиях. Тут все средства хороши.
Помогут саморезы, перекрывающие утечку через отверстия, заплаты, ими удерживаемые из бензостойкой листовой резины, иногда удается даже избавиться от течи при помощи размягченного мыла, которое имеет сопротивляемость к бензину.
Способы проверки бензобака на герметичность после ремонта
Проверять бак, если позволяют условия, лучше водой под давлением. Бак заполняется, после чего перекрываются все рабочие штуцеры и горловины, а через один из шлангов подкачивается воздух ручным насосом или компрессором.
Давление не должно превышать избыточных 0,5 бар, бак будет раздут. Утечки себя проявят подтеками, которые можно проявить мелом.
После теста вода сливается, а бак тщательно просушивается, попадание влаги в топливо недопустимо. Для просушки нежелательно использовать выхлопные газы, они содержат водяной пар.