Как понять была ли машина битой перед покупкой: 11 признаков

Многие продавцы автомобилей с целью ускорения продажи транспортного средства и завышения его стоимости прибегают к различным ухищрениям, всячески маскируя дефекты авто. Однако, при правильном подходе, даже не подкованный в этом вопросе человек сможет обнаружить признаки битой машины.

Документация

В первую очередь, важно обратить внимание на документацию автомобиля, а именно его сервисную книжку, если модель не слишком старая. Это позволит понять, где проходило обслуживание транспортного средства, на каких пробегах и что с ней происходило.

Также перед покупкой стоит воспользоваться специализированными сервисами, позволяющими узнать, попадало ли авто в ДТП. На сегодняшний день платформ, предоставляющий подобную информацию множество, например, avtocod.ru

Зачастую вышеописанные являются платными, но лучше на данном этапе заплатить за эту услугу, чем после переплачивать за ремонт машины.

Однако, стоит понимать, что подобные сервисы не могут давать стопроцентную гарантию «непорочности» авто, так как ДТП могло быть попросту незарегистрированным.

Зазоры

Наиболее достоверные сведения о состоянии авто можно получить при его визуальном осмотре. Важно проверить, являются ли зазоры между элементами кузова равномерными. Если же щели неодинаковы, вероятно автомобиль подвергался покраске.

Царапины и сколы

Также следует убедиться, что покрытие различных элементом кузова является «однородным». Если же на капоте заметны различные мелкие повреждения, а на бампере нет, значит последний с большей долей вероятностью был покрашен при подготовке к продаже.

Прочитай: Как убрать царапины и потертости на кузове автомобиля без покраски

Подобные нестыковки могут быть заметны даже в рамках одного конструкционного элемента авто, так как при повреждении машины с одной стороны, реставрации могла подвергаться только одна ее часть.

Маркировка стекол

Стекла подвергаются специальной маркировке производителями. Разумеется, в ходе эксплуатации владелец мог заменить ветровое стекло, однако в тех случаях, когда стекол с различными года выпуска и брендами-производителя сразу несколько – это повод задуматься.

Следы от краски

На уплотнителях, стеклах и других элементах машины могут присутствовать следы напыления от лакокрасочного покрытия, что свидетельствует о том, что модель подвергалась покраске, причем не особо качественной.

В таких ситуациях рекомендуется отдать предпочтение другому экземпляру.

Состояние ЛКП

Полноценно судить о том, подвергался ли покраске автомобиль, можно по состоянию самого лакокрасочного покрытия. Если на поверхности кузова присутствуют шагрени, капли от краски, наплывы, а также заметны инородные частицы под ЛКП, значит машину красили.

Нередко такие дефекты можно обнаружить даже на ощупь.

Следует выделить, что даже в заводском исполнении допустима небольшая шагрень, но в точности воспроизвести ее при реставрации практически невозможно, поэтому подвергнутая покраске деталь однозначно будет отличаться.

Неравномерный износ шин

Если шины автомобиля изнашиваются неравномерно, это является прямым свидетельством нарушении в геометрии кузова. Зачастую подобные дефекты происходят в результате попадания в дорожно-транспортные происшествия, причем достаточно серьезные.

Люк бензобака

Как правило, для выбора цвета при покраске автомобиля ориентируются именно на люк бензобака, для чего эту деталь демонтируют.

Именно поэтому, при осмотре авто, следует обратить внимание, присутствуют ли на нем видимые следы демонтажа в виде царапин или клепок не заводского типа.

Крепежи

Как правило, на заводах автопроизводителей кузов машины красится в сборном состоянии, а поэтому все крепежные элементы, включая болты кузова, дверей капота и других элементов конструкции, заливаются краской.

Это интересно: 7 признаков ДТП по салону автомобиля

В случае разборки кузова, на скрученных болтах остаются и местах их прилегания краска начинает облазить. Это является прямым свидетельством того, что деталь была снята.

Еще больше вопросов у покупателя должно возникнуть в тех случаях, если данные места подвергались обработке антикоррозийным покрытием.

Сварные швы

Особое внимание следует уделить швам сварки. Швы на них должны быть симметричными по всей длине со всех сторон.

Также следует приглядеться к точкам сварки. В заводском исполнении они являются идентичными, что повторить в гаражных условиях практически нереально.

Фары

В большинстве случаев при попадании авто в ДТП обе фары не разбиваются.

Как правило, бьется лишь одна, а поэтому производят только ее замену. Обнаружить это можно также при проверке однородности степени износа, либо сравнении маркировок с годом выпуска.

Последние следует сравнить с годом производства автомобиля.

Оставить отзыв

К началу страницы