Как убрать царапины и потертости на кузове автомобиля без покраски

Лакокрасочное покрытие (ЛКП) в последнее время стало нести чисто декоративную функцию, поскольку автомобили почти перестали приобретаться на десятки лет. Хотя в исходном варианте ЛКП предназначалось для защиты кузовной стали от коррозии, вот только ржавчина об этом не знает.

Одной из задач восстановления покрытий после неизбежных мелких повреждений в виде царапин и сколов осталась быстрая ремонтная реакция, предотвращающая распространение коррозии.

Виды царапин

В зависимости от глубины и масштабов повреждения царапины можно классифицировать, одновременно и определяясь с методами устранения последствий:

  • поверхностные царапины на слое лака окраски металлик;
  • повреждение лака до слоя базовой краски;
  • глубокая царапина до грунта;
  • проникновение сквозь все слои, включая фосфатирование, до голого металла;
  • сколы, то есть повреждения значительной площади.

Внимательно рассмотрев характер дефекта, можно сделать вывод и принять решение по конкретному способу устранения, а также прогнозировать возможные проблемы, которые возникнут, если не приступить к ремонту немедленно.

Учитывать надо все факторы, включая наличие оцинковки, метод её нанесения на заводе и даже время года и регион эксплуатации.

Последствия повреждения лакокрасочного покрытия кузова

Каждый слой покрытия обеспечивает прикрытие металла от вредного воздействия кислорода и воды, без которых реакции корродирования не протекают.

Поэтому ослабляют защиту любые повреждения. Но нельзя сбрасывать со счетов и чисто декоративные функции ЛКП.

Даже если небольшие поверхностные повреждения глянцевых слоёв лака или краски непосредственной угрозы и не представляют, они портят внешний вид автомобиля, желательно их сразу устранить.

Если же атмосфера со всеми её составляющими добралась до металла, то он начинает активно гнить, после чего процесс уже сложно остановить.

Пористые продукты коррозии накапливают влагу и пропускают кислород, деталь со временем будет разрушена с образованием сквозных дыр.

Прочитай: Как убрать ржавчину и чем удалить жучки с кузова авто самостоятельно

Кроме того, будет нарушена прочность кузова, поскольку процесс часто затрагивают места соединения деталей, переходит в скрытые полости и уничтожает силовой каркас несущего кузова.

Как затереть царапины на кузове без покраски

Естественно, способ удаления и применяемые средства зависят от глубины повреждения.

Убираем царапины на лаке

Поверхностные царапины на блестящем слое лака устраняются полировкой. Как правило не той, защитно-декоративной, что изготавливается на основе воска или заменяющих его полимерных составов, а слегка абразивной. Она удалит тончайший слой лака, который и повреждён царапинами.

Начало работы традиционное – тщательная мойка и сушка кузова. Важно удалить содержимое образовавшихся «траншей» в лаке, для чего применяются автошампуни. Они в свою очередь не должны содержать защитных компонентов, в данном случае бесполезных и только мешающих.

После мойки и просушки, желательно сжатым очищенным воздухом, поверхность подвергается обезжириванию, соответствующие препараты также продаются, при целевом назначении они не нанесут вреда автомобилю.

Полировка выполняется вручную и очень осторожно, чтобы не «накопать ям» в лаковом слое. Нужно снять ровно столько от его толщины, чтобы царапины исчезли, но ресурс по глубине не был значительно исчерпан.

Наверняка операцию ещё придётся выполнять в будущем, а после окончания работы уже можно нанести и защитно-декоративный состав, пусть он царапается, а ЛКП сохраняется.

Что делать если повреждена краска

Кардинальное решение вопроса повреждения краски – малярное. Но мало кто захочет этим заниматься на свежей машине. Можно попытаться применить один из так называемых восковых карандашей.

Они производятся в широком спектре, как по цветам, так и по консистенции. Существуют аналогичные гели, многие из которых скорее похожи на ремонтную краску. Важно правильно выбрать цветовой оттенок.

Работа производится по инструкции к составу. Более жидкие средства используются на глубоких повреждениях. Они способны заполнить царапину и в случае удачного подбора сделать её полностью незаметной.

Нежелательно работать по холодной поверхности, летом это не проблема, а осенью лучше подогреть участок теплым воздухом. Температурный диапазон средств указывается на этикетках.

Реставрация скола

Удалить последствия скола без подкрашивания невозможно.

Причем речь идет не просто о нанесении подобранной краски, а о выполнении всего комплекса малярных работ, начиная от зачистки и обезжиривания, удаления ржавчины, появление которой практически неизбежно, даже если глазом она незаметна, до лакировки и полировки.

Поверхность придётся ещё и выравнивать, иначе края скола ничем не замаскировать. Применяется полиэфирная шпатлёвка со всеми правилами её нанесения, это и вопросы совместимости с грунтом, и последовательная шлифовка, и обработка праймерами и филлерами.

Краска точно подбирается в цвет. Все материалы лучше взять из одной ремонтной линейки одного производителя, так они точно будут совместимы. Е

сли уверенности в своих силах нет, то лучше обратиться к специалистам. Они смогут сделать переход полностью незаметным, сохранив родную краску на прочей поверхности кузовной детали.

Оставить отзыв

К началу страницы