Нарушение технологии покраски автомобилей приводит к самым различным дефектам. Один из них – это подтеки лака, используемого при окраске «металлик». Но то же самое можно сказать и об аналогичных проблемах с нанесением базового слоя краски. Способы устранения ошибки примерно одинаковые.
Содержание статьи:
Из-за чего появляются подтеки лака на окрашиваемом покрытии
Лак течет под действием сил гравитации. Красить поверхности автомобиля, располагая их строго горизонтально, в принципе нереально, хотя и в этом случае при грубых ошибках подтеков не избежать.
Они могут формироваться даже в виде волнообразной поверхности или грубой шагрени.
Технологические ошибки также могут быть самыми разнообразными:
- пониженная вязкость лака из-за его плохого качества или несоблюдения инструкции по подготовке состава;
- неумелое использование окрасочного оборудования или его примитивная конструкция;
- несоблюдение порядка нанесения слоев и промежуточной сушки, общая ненужная спешка;
- плохая фильтрация лака или краски;
- недостатки в подготовке сжатого воздуха, ошибочный выбор давления;
- пренебрежение предварительной тренировкой в реальном режиме и его уточнением.
Чаще всего виной становится отсутствие опыта в нужном объеме, хотя случаются ошибки и у подготовленных специалистов.
Как устранить подтеки до затвердевания ЛКП
Полностью устранить еще жидкий подтек не получится. Но можно минимизировать последствия, что облегчит дальнейшее выравнивание:
- как это ни странно, добавить распыл лака, чтобы капля стекла к краю детали и отделилась;
- перекрыв лак, создать потоком чистого воздуха на поверхности подсушенную пленку, препятствующую расширению подтека;
- попытаться собрать часть лишнего лака липкой лентой, но не использовать пористые материалы для промакивания, чтобы не повредить нижние слои ослабшего из-за растворителя лакокрасочного покрытия.
Окончательное устранение дефектов производится после полного высыхания нанесенного слоя.
Прочитай: Как покрасить машину в камуфляж
Лак должен набрать прочность, позволяющую механическое воздействие, но надеяться на естественное выравнивание поверхности бессмысленно, усадка подобных материалов минимальна, к тому же она происходит равномерно по всей площади детали.
Как убрать подтёк на застывшей краске автомобиля
Полностью полимеризованная краска или лак легко удаляется режущим или абразивным материалом:
- крупные наплывы срезаются острым и тонким лезвием ножа, действовать надо с таким расчетом, чтобы оставить допуск на шлифовку, «закопать» образовавшуюся яму в покрытии уже не получится без полного восстановления всех слоёв, то есть комплексного перекрашивания детали;
- шлифовать обозначенный и подготовленный дефект следует вручную, постепенно уменьшая зернистость шкурки на бруске, но слишком грубую, номеров порядка 200-400 не использовать;
- завершается выравнивание шкуркой номеров 1500—2000, получается ровная матовая поверхность без видимых царапин;
- окончательная доводка выполняется полированием с использованием промежуточной, а затем и финишной паст.
Результатом, при условии правильного выполнения всех этапов без спешки, станет идеальная глянцевая поверхность лака, подтек будет удален бесследно.
Если случайно повредить соседние участки, которые следовало надежно защитить оклейкой, то с ними производятся те же операции шлифовки и полировки.
Возможно придется нанести еще один слой лака.
Как правильно красить без подтеков
Особую осторожность надо соблюдать при нанесении краски, потеки на лаке образуются реже, но тоже не исключены.
Это интересно: Как покрасить авто из баллончика
Проблема решается вниманием к мелочам и тщательным соблюдением технологии малярных работ на кузове автомобиля:
- красками и лаком редко пользуются без добавления разбавителя, отсюда и необходимость получения строго определенной вязкости конечного продукта, густая краска (лак) не дадут качества, а слишком жидкие повлекут подтеки;
- воздух от компрессора должен быть чистым и обезвоженным;
- помещение готовится к работе удалением пыли и источников её появления;
- чем сложнее окрасочный пистолет, тем большее качество он обеспечивает, но при этом его труднее настраивать;
- сушка между слоями проводится по инструкции, а не на глаз или по соображениям экономии времени;
- все краски и лаки наносятся в своем, довольно узком, диапазоне температур;
- расстояние от сопла пистолета до поверхности, его порядок и скорость перемещения требуют некоторого опыта и предварительной проверки на пробном листе с тем же углом наклона;
- нельзя ожидать корректной работы от слишком дешевых расходников.
Нет ничего страшного, если дефекты все же появились и их надо устранять. Опыт в этом процессе также составляет элемент автомалярного искусства.
Начинающим тем более не стоит сразу ожидать правильного глянца.
В большинстве случаев шагрень, подтеки и прочие неприятности можно исправить шлифовкой и финишной полировкой, точно так же, как и в перекрашивании испорченного участка ничего зазорного нет.
На это стоит рассчитывать на этапе выбора нужного запаса расходных материалов.