Как и чем покрасить пластик в салоне автомобиля своими руками

Салоны автомобилей отделываются самыми различными материалами, от всевозможных пластиков до кожи, которая также может быть разнообразной, естественного или искусственного происхождения, фактуры, тактильных ощущений и цветов.

Поверхности бывают глянцевыми, матовыми или рельефными, что накладывает свои требования к технологиям реставрации, а она обязательно рано или поздно потребуется, материалы стареют, покрываются царапинами и глубоко проникающими загрязнениями.

Ситуацию усугубляют химические средства, используемые для очистки и временного восстановления отделки.

Какой тип пластика можно красить

В автомобиле применяется большое количество пластиковых деталей, до 10% от общей массы и выше. Маркируются они в виде устоявшихся аббревиатур, обычно на внутренних поверхностях деталей.

Это очень важная информация, её надо использовать при выборе технологии реставрации. В первую очередь, если решено восстановить детали окраской – для выбора грунта. Именно он обеспечивает уверенное сцепление (адгезию) между материалом салонной детали и наносимой краской.

При ошибочном выборе покрытие не обеспечит декоративный эффект, прочность, и очень быстро отделится.

Для салона используются:

  • полипропилен (PP), гибкий, но не очень прочный, стойкий к солнечным лучам;
  • акрилнитрил-бутадиен (ABS), твердый и прочный, но нуждается в защите от солнца;
  • ABS/MAT – то же самое, но для прочности армирован стекловолокном;
  • полиуретаны PU/PUR и TPU, соответственно реактопласт и термопласт, отличаются стойкостью и программированностью свойств;
  • винил, он же поливинилхлорид PVC, универсальный, гибкий и прочный материал.

Дополнительную путаницу вносят смеси различных пластмасс, что позволяет производителям более точно подгонять механические и декоративные свойства деталей.

Прочитай: Как восстановить пластиковые детали салона автомобиля

Однако красить можно любые, надо только определиться с типом по маркировке или каталогу, после чего подобрать необходимые грунт и краску.

Не забываем уделять внимание характеру поверхности. Их несколько:

  • полумягкая soft-touch, приятная по тактильным ощущениям, но требующая краски с аналогичными свойствами;
  • матовая, но без ярко выраженной структурой шагрени;
  • блестящий глянец, полированный пластик, красится аналогично кузовным панелям.

После подбора нужного грунта останется уточнить цвет краски, которая уверенно адгезирует с загрунтованной поверхностью.

Какую краску выбрать

Конкретный тип краски зависит от требуемого рельефа. Обычно можно использовать автоэмали в баллончиках на основе акрила. Это самые распространенные продукты с широким спектром декоративности.

Можно подобрать матовые или глянцевые эффекты, а также цвет. Не все интерьеры имеют черные или серые отделки. Бывают контрастные и яркие варианты с выделением отдельных деталей цветом, в том числе и под кузовную окраску.

Иногда используются краски типа Raptor, это торговое название, но аналоги производятся многими фирмами, в том числе и рассчитанные именно под салон.

Хорошо, когда на краске имеется маркировка Plastic. В идеале будет линейка из грунта и базы одного производителя. Глянцевые покрытия дополняются соответствующим лаком.

Для soft-touch состав будет на уретановой основе, что напоминает резину.

Технология покраски

Салон потребуется разобрать, после чего каждая деталь окрашивается отдельно, это способствует качеству работы и предохраняет интерьер от загрязнения.

Подготовительные работы

Выбранная деталь тщательно вымывается и очищается скотч-брайтом – это специальный мелкоабразивный материал с волокнами. Отличается от шкурки способностью отслеживать рельеф поверхности.

Это интересно: Как разбавить краску для краскопульта, что надо знать о вязкости

Далее деталь обезжиривается специализированным составом.

Гладкие поверхности можно обработать и шкуркой под дальнейшее матовое или глянцевое покрытие. Зернистость постепенно снижается до номера 800-1000. Самая тонкая работает уже по грунту.

Наверняка для освежения пластика при эксплуатации использовались силиконовые средства. Удаление въевшегося силикона – задача сложная. Помимо механической обработки потребуется специализированный очиститель.

Грунтование

Для правильного прилипания краски обязательно использование специального грунта по пластику – усилителя адгезии. Он должен соответствовать конкретному виду материала.

Далее можно грунтовать обычными акриловыми грунтами под выбранную краску. Специальные краски под soft-touch для пластика нанесения грунта не требуют.

Нанесение краски

Красят в несколько максимально тонких слоев. Время промежуточной сушки зависит от выбора краски. Первый слой полупрозрачный, но без пятнистости, покрыть надо всю поверхность.

Работать вполне достаточно из баллончика, не усложняя задачу нужным для кузова компрессорным и распылительным оборудованием. Всё компенсируется количеством слоев.

Уточнение структуры производится либо при выборе соответствующей структурной краски, либо расстоянием до сопла баллончика.

При использовании пистолета и компрессора диапазон возможностей значительно шире, там можно менять давление, производительность и характеристики дюзы.

Нанесение лака

Лак нужен, если предусмотрен глянец. Его можно наносить на слегка подсушенную базовую краску или после полного высыхания. Но тогда придется дополнительно отшлифовать, чтобы создать шероховатости для надежной адгезии лакового слоя.

Процесс также содержит несколько слоев, не менее двух.

Читайте также: Устранение дефектов после покраски авто (подтеки лака)

Первый слой лака выполняет чисто промежуточные функции. Основной эффект создается вторым, наносимым с большей толщиной, но не до подтеков.

Если выбранные материалы не предназначены для работы с конкретными пластиками, то желательно добавлять в рабочий раствор некоторое количество пластификатора.

Он должен быть совместим, с чем можно ознакомиться из описания линейки продукции фирмы, там же узнать точные процентные соотношения.

Оставить отзыв

К началу страницы