Какая толщина краски на автомобиле считается нормой

Приобретая б/у автомобиль, особое внимание следует уделять лакокрасочному покрытию. Велика вероятность, что под ним скрываются невидимые глазу дефекты. Следовательно, нужно уметь разбираться в основных показателях, способах проведения проверки.

Какая толщина лакокрасочного покрытия на авто с завода

Общего стандарта толщины заводского покрытия не существует. В результате проведения экспериментов удалось выяснить, что допустимые параметры колеблются в пределах 80-170 микрон.

Толщина зависит не только от производителя автомобиля, но и от используемой краски, режима сушки, способа окрашивания, количества слоев.

Каждый автомобилист может воспользоваться таблицей, содержащей основные сведения.

Марка Толщина, микрон
Audi (A серия) 80-100
Audi (Q серия) 110-165
BMW 90-110
Cadillac Escalade, CTS 120-150
Chery 100-120
Citroen 75-125
Citroen (DS4) 205-230
Daewoo 90-120
Fiat 100-140
Ford 115-145
Hyundai 70-130
Honda 80-130
KIA 100-140
Lexus 140-150
Mazda 85-130
Mercedes 165-180
Mitsubishi (Lancer, Pajero) 90-125
Mitsubishi (Outlander XL, ASX, L200) 55-75
Nissan 80-120
Nissan (Almera, Teana) 130-150
Opel 110-160
Peugeot 100-20
Renault 100-140
Subaru 100-140
Toyota (LC200, Camry, Highlander, Auris, Vers) 110-130
Toyota (Avensis, Corolla, Prado, Prius, RAV4) 80-110
Volkswagen 110-140
Лада (Калина, Приора) 60-100
Лада (Нива, Гранта) 110-140
Лада Ларгус 180-230

Как можно заметить, современные автомобили имеют небольшую толщину лакокрасочного покрытия. Причин для этого несколько.

  1. Во-первых, экономия краски и лака. Толщины достаточно для того, чтобы защищать кузов, при этом появляется возможность удешевить производство.
  2. Во-вторых, уменьшение слоя связано с нежеланием производителей загрязнять окружающую среду.

Нельзя забывать, что заводы применяют водорастворимые краски, содержащие большее количества пигмента.

Значит, 1-2 слоев будет достаточно, при этом общее качество покрытия останется прежним. Это способствует сокращению времени, затрачиваемого на производство транспортного средства.

Зачем обращать внимание на толщину лакокрасочного покрытия

Зная толщину покрытия, можно определить повторную покраску или ремонт кузова. Данные процедуры проводятся в 2-х случаях: после серьезной аварии или после появления небольших царапин.

Не стоит бояться покупать автомобиль с косметической покраской. Любые отклонения от нормы могут быть использованы для торга с продавцом. Если же вся машина была перекрашена, высокая вероятность, что она была в ДТП.

Прочитай: Почему возникает эффект аквапланирования и что делать в этой ситуации

Обнаружить все дефекты не удастся, поэтому от покупки лучше отказаться. Такое транспортное средство не может считаться безопасным для дальнейшего использования.

Толщина лакокрасочного покрытия важна и при покупке нового автомобиля.

  • Во-первых, салонное авто также может быть подкрашено, и определить это по внешнему виду довольно сложно.
  • Во-вторых, лучше выбирать модели с толстым ЛКП – мелкие дефекты долгое время не будут проявляться.

Для чего нужен толщиномер

Толщиномер – прибор, необходимый для измерения лакокрасочного покрытия автомобиля. Преимущество современных толщиномеров заключается в отсутствии необходимости калибровки. Кроме того устройство работает при любых погодных условиях.

Нужно учитывать, что с пластиком толщинометр бесполезен.

В использовании прибор максимально прост:

  1. Включенный толщиномер размещают на интересующей поверхности и ждут сигнала. Далее на экране отображаются цифры. Единицей измерения является микрон.
  2. Полученный результат сравнивают с заводскими значениями из таблицы.

Нужно учитывать, что колебания цифр в пределе 10 микрон допустимы. Завод не может гарантировать идеальную покраску. Также используемые краски отличаются плотностью.

Это интересно: Как продать битую машину быстро и выгодно

Проверку деталей проводят постепенно, выбирая не менее 3 точек на каждой. Таким образом можно обнаружить даже частичный ремонт. Исходной точкой считают крышу, поскольку её перекрашивают в редких случаях.

Используя измеритель, можно определить ряд важных данных:

  • износ автомобиля;
  • проведение ремонтных работ кузова;
  • полировка царапин;
  • частая полировка.

Автосервисы не могут достичь заводских параметров, поэтому любое отклонение от нормы с лёгкостью выявляется.

Какие значения говорят о дополнительных слоях

Использование современных устройств для измерения толщины лакокрасочного покрытия позволяет выяснить следующие детали:

  • Показания прибора 180-260 – наличие дополнительных слоев на заводской покраске.
  • Показания устройства более 300 – перед покраской наносился слой шпаклевки. Следовательно, проводился серьёзный ремонт кузова.

Нужно учитывать, что внутренние поверхности покрываются более тонким слоем. В некоторых марках авто данный показатель равен 40 микронам.

Оставить отзыв

К началу страницы