Как обработать кузов автомобиля воском

Новый автомобиль настолько хорош в блеске своей свежей краски, что сделать его еще лучше кажется невозможным. Однако способ есть, он широко применяется и дает хороший эффект, особенно если сравнивать обработанный кузов с аналогичным, но уже поездившим и дополнительных покрытий не получавшим.

Это нанесение на заводское или ремонтное лакокрасочное покрытие (ЛКП) тонкого слоя защитно-декоративного средства типа воска.

Что дает обработка кузова воском

В набор основных способностей воскового покрытия входят как те, которые сберегают заводское ЛКП от внешних воздействий, так и улучшающие его текущее состояние:

  • создается глубокий глянец на поверхности, от этого выиграет внешность любого автомобиля, кроме матовых и прочих брутальных окрасок;
  • машина по своему декору возвращается к уже утерянному заводскому блеску;
  • сохранившееся ЛКП укрывается прочной пленкой, не пропускающей вредные излучения, влагу и кислород, в то же время прозрачной, а иногда и подчеркивающей исходный цвет (эффект цветовозвращения);
  • кузов приобретает способность отталкивать воду, отчего меньше загрязняется;
  • закрываются поры обветренного покрытия, через которые молекулы воды могут проникнуть к металлу и вызвать коррозию;
  • приобретается некоторая механическая прочность, меньше вероятность поцарапать краску ветками и прочими подобными воздействиями.

При слове «воск» не всегда возникает впечатление чего-то прочного и стойкого, скорее оно ассоциируется с пчелами и свечами. Но речь идет не об аналоге парафина и не о строительном материале для медовых сот. Воски бывают разные.

Виды воска

По химическому составу и происхождению эти вещества грубо подразделяются на пчелиные (да и вообще животного происхождения), растительные и минеральные (горные).

Прочитай: Какие бывают дефекты покраски и как их удалить

Если первые два по хим. составу больше похожи на жиры, то последний скорее можно отнести к нефтепродуктам.

Но для обработки автомобильных кузовов используется материал растительного происхождения, выделяемый разновидностью произрастающих в Бразилии и иных странах пальм. Он гораздо более тугоплавкий, если сравнивать с пчелиным, в то же время лишен многих отрицательных качеств горного продукта.

Поскольку автомобилисты используют уже готовый состав, то для них важнее различие именно товарных продуктов. Они подразделяются по физическим свойствам:

  • жидкости, наносимые салфетками;
  • они же, но в аэрозольной упаковке под давлением с распылителем;
  • пастообразные восковые полироли безабразивного типа.

Каждый из составов имеет свои плюсы и минусы, поскольку ориентирован по целевому назначению.

Какой воск лучше выбрать

При выборе покрытия воскового типа приходится ориентироваться на универсальное правило, из которого очень мало исключений – хорошее дешевым не бывает.

Бразильская пальма сама не придет и своими листьями, выделяющими качественный воск, машину не отполирует.

Состав надо подготовить, произвести технологическую проработку, оптимизировать его под методику нанесения, снабдить присадками и выдать рекомендации. Поэтому подбирать продукт надо исходя из выделенных средств.

Это интересно: Как убрать царапины и потертости на кузове без покраски

Если говорить о моде, то выбрать придется горячий способ нанесения, соответственно приобрести и расходник. Но пасты и спреи на основе натурального воска ничуть не хуже, особенно если они от именитого производителя с многолетним опытом.

Вероятно автомобилисты старших поколений предпочтут пасту и салфетки, а более молодые – спрей. Хороший материал, не из самых дешевых, даст примерно одинаковый результат во всех случаях.

Можно лишь упомянуть, что более твердые составы лучше отработают по самым запущенным поверхностям. Жидкости плохо заполняют царапины.

Гораздо важнее будет точное соблюдение инструкций производителя. В том числе и его советов по всем этапам обработки и сохранения кузова.

Важен комплексный подход от мойки и очистки до профилактических мер и повторных обработок.

Процесс обработки кузова

Сложностей во всех техпроцессах нет, методики доступны для самостоятельного исполнения.

Горячий воск

При работе с горячим воском из той самой бразильской пальмы главное – соблюдать инструкцию. Разные составы подразумевают отличие технологий.

Присадки есть всегда, вопрос только какие и в каком количестве.

В общем случае автомобиль сначала тщательно вымывают. Очищают царапины специальной чистящей глиной, высушивают, после чего наносят воск, разведенный горячей водой из распылителя.

После высушивания поверхность располировывается искусственной замшей вручную.

Холодный

Восковые составы любой консистенции, рассчитанные на работу без предварительного разведения и подогрева наносятся еще проще.

Обязательным условием остается только предварительная качественная мойка с шампунями и чистящей глиной или иными способами для очистки глубоких повреждений от грязи.

Даже если в инструкции к составу указывается возможность нанесения без мойки, относиться к этому следует как ко вредному рекламному трюку. Размазывать грязь противопоказано как кузову, так и защитному покрытию.

Жидкий

Жидкие спреи разбрызгиваются из баллончика или распылителя с триггером, после чего растираются салфетками для создания равномерного слоя.

Полировка происходит после полного высыхания.

Твердый

Твердые воски поставляются в виде пасты. Она просто наносится на салфетку и втирается в заводское ЛКП.

Можно использовать синтетическую губку. Полировка строго по инструкции, время сушки сугубо индивидуальное, иногда и отсутствует, то есть обрабатывается участок и сразу ему придается финишный глянец.

Занятие увлекательное и сразу дает видимый результат, но злоупотреблять толщиной слоя не следует. Если все же дефекты остались, поверхность можно немного подогреть на солнце или феном и исправить недостаток.

Преимущества и недостатки воскования

Помимо восковых, существует множество синтетических защитно-декоративных полиролей для автомобильного кузова. Есть и смеси воска с полимерными компонентами.

Преимущество воска в небольшой стоимости при удовлетворительной декоративности и стойкости. Недостатки выявляются в сравнении с более дорогими средствами.

Жидкое стекло и нанокерамика держатся лучше, они прочнее и выдерживают больше моек, но цена обработки возрастает в разы. На этом фоне даже заметно подорожавшие составы с пальмовым воском выглядят убедительно.

Если их не подвергать сравнению, а просто пользоваться, то эффект удовлетворит, а кузов ответит долгой службой, причем на всём её протяжении будет производить впечатление новой машины.

Оставить отзыв

К началу страницы