Какие бывают дефекты покраски автомобиля и как их удалить

Окрашивание автомобильного кузова – слишком сложный процесс, чтобы в нем не было допущено ошибок. Особенность в том, что все малозначительные на первый взгляд отклонения от технологии будут сразу заметны и испортят всю большую и затратную работу.

В некоторых случаях удается устранить недостатки с малыми потерями, но на это не стоит надеяться, поскольку одни проявления могут сопровождаться и другими, с которыми бороться сложнее. В том числе и возникающими в процессе корректировки.

Основные дефекты покраски автомобиля и технология их удаления

Все возможные случаи брака перечислить сложно, но некоторая классификация все же существует.

Подтеки лака или базы

Даже на горизонтальных поверхностях, не говоря уже о самых сложных – вертикальных, могут возникать отдельные, выступающие по высоте капли окрашивающего материала, при определенных условиях они могут стекать вниз, образуя подтеки.

На первый взгляд может показаться, что во всем виновата недостаточная вязкость краски. Но она определяется отнюдь не борьбой с потенциальными подтеками.

По теме: Как покрывать лаком авто после покраски

Чаще все же образование капель связана с иными отклонениями:

  • неверно выбранное расстояние до детали, а также скорость и траектория движения распылителя;
  • ошибки при перекрытии полос и выборе толщины слоя в одном проходе;
  • не та дюза в пистолете;
  • переборы с давлением и подачей;
  • атмосферные условия, снижающие скорость испарения разбавителя;
  • недостаточная шероховатость поверхности.

Высохшие подтеки обычно удается отшлифовать и убрать следы полировкой.

Вспучивание

Механизм типичного случая вспучивания состоит в том, что краска успевает подсохнуть снаружи, образуется плёнка, а внутри разбавитель еще остался в жидком состоянии. Он начинает испаряться, что ведет к образованию пузырей и вздутий, пленка может даже прорваться.

Ошибка может состоять в неправильном выборе разбавителя, слишком высокой температуре, недостаточной вязкости краски.

Придется сменить краску, правильно подобрать разбавитель и повторить все действие, а высокая температура процессу нанесения противопоказана, тем более локальные нагревы.

Отслоение краски

Очередной нанесенный слой ЛКП может отстать от предыдущего. Это бывает следствием плохой адгезии с металлом, грунтом или базой.

Ошибка в плохой подготовке подложки, там могут сохраниться жир и прочая грязь, отсутствовать шероховатость, вполне возможна также несовместимость материалов или даже чрезмерное высушивание. Придется удалять слой и устранять ошибку.

Воздух под краской

При недостаточно качественной подготовке поверхности возможно накопление воздуха и влаги под нанесенной краской. После смены температуры газы и пары начинают расширяться, образуются полости с поднятым красящим слоем.

Это серьезный брак, локальному устранению не подлежит, придется подготавливать и перекрашивать всю деталь, а скорее всего и весь кузов. Надо качественно очищать от жира и грязи и высушивать поверхность под окрашивание.

Царапины

При шлифовке необходимо последовательно менять зернистость инструмента вплоть до самого тонкого. Исключается попадание под шкурку мусора или работа изношенным бруском.

Следующий слой никак не сможет заполнить царапины, наоборот, он их только проявит. Шлифовку придется повторить.

Оконтуривание

На границе двух материалов всегда возникает переход свойств, который может проявиться после нанесения краски. Если имелось включение старой краски или нанесенного дешевого однокомпонентного грунта, то это не получится скрыть, возникнет контур.

Придется сошлифовать дефект и перекрыть край качественным скрывающим двухкомпонентным грунтом.

Матовые пятна

По поверхности краска должна растечься, обеспечив сцепление и ровную глянцевую пленку снаружи. Если были нарушены условия температуры, влажности, подготовки краски или нанесен слишком тонкий слой с большого расстояния, то образуется матированное пятно.

В большинстве случаев его можно отполировать, но иногда это грозит отставанием последующих покрытий, придется зачищать и перекрывать.

Просадка материала

Если поверхность плохо выровнена или использованы некачественные материалы, то образуется макрорельеф, который невозможно устранить шлифовкой и полировкой. Надо повторить операции шпаклевки и грунтования.

Пятнистость

Металлик не так прост в нанесении, как кажется. Необходимо однородно расположить пигментный наполнитель по всей площади, иначе будут видны цветовые и световые пятна.

Надо подвергнуть регулировке факел распыла, возможно сменить сопло и откорректировать методику нанесения. После тренировки на пробной детали ремонтируемая полностью перекрашивается уже в новых условиях.

Трещины на краске

Трещины могут быть разного размера, от таких, которые видны только через увеличивающий прибор, до заметных глазом. В любом случае дефект проявится в виде недостаточной декоративности.

Основная проблема состоит в использовании некачественной краски, но возможны и ошибки в регулировании толщины слоя при данной вязкости.

Цветное пятно старой краски

Старую краску нужно снимать, как бы замечательно она ни выглядела и держалась за деталь. Исключение составляет лишь окраска переходом, но там применяются специальные материалы.

Это интересно: Технология покраски пластиковых деталей из баллончика

В прочих случаях вполне реально проявление исходного ЛКП после высыхания нового. Проще сошлифовать его сразу, чем потом все переделывать.

Шагрень «апельсиновая корка»

Окраска без шагрени доступна только квалифицированным специалистам, способным учесть все нюансы на интуитивном уровне.

Появление «апельсиновой корки» часто случается даже по заводской технологии, поскольку оно зависит практически от любых отклонений в материалах и обработке, что потом вынуждает мастеров её имитировать при частичной окраске.

Устранить шагрень в большинстве случаев удается шлифовкой с последующей полировкой.

Пыль и мусор

Грязь в краску и под нее попадает из-за проблем с оборудованием малярного участка, небрежности работников и плохой подготовке материалов.

Требуется минимум оборудования, исключающий появление пыли, очистке подлежат окружающий воздух, сжатый из компрессора, окрасочные материалы тщательно смешиваются и отфильтровываются. В противном случае придется повторить весь цикл нанесения ЛКП.

Кратеры или «рыбий глаз»

Воронки на ЛКП образуются при плохой подготовке и очистке поверхностей. Виной становятся следы силикона и масел. Нужно ответственно отнестись к очистке, мойке, обезжириванию и сушке.

Применяются также средства типа антисиликона. Все эти вредные вещества могут попасть и из оборудования, где излишки масла исключаются. Силикон может находиться в виде крупных частиц и в самой краске.

Несовпадение цвета

Краска в цвет подбирается на специализированном оборудовании, а контроль производится не по цвету смеси, а после пробного выкрашивания и сушки. Иначе не исключается цветовое пятно и через неделю после покраски.

Цвет может меняться и в виде пятен, что указывает на плохо распределенный пигмент по всему объему материала, а металлики проявится в виде изменения оттенка и отклонения в технологии нанесения, поскольку там присутствуют крупные частицы пигмента, которые должны однородно ориентироваться.

Оставить отзыв

К началу страницы