Для чего нужен кислотный грунт: виды и особенности применения

Наиболее тщательно и полноценно автомобильный кузовной металл защищается от коррозии по заводской технологии. Там он фосфатируется, после чего подвергается гальваническому покрытию первичным грунтом. Работают два фактора, недоступные при ремонтных технологиях – полное погружение крупных деталей в ванну с нужным составом, а также использование нового, чистого металла.

Но замедлить коррозию требуется и при восстановлении кузова после аварий и повреждений иного рода. Нужен приблизительный аналог заводской первичной обработки, и для этого все чаще применяются так называемые кислотные или травящие грунты.

Что из себя представляет кислотный грунт

Вне зависимости от использования конкретного названия продукта, все они содержат в своем составе кислоту, обычно ортофосфорную. Отсюда и её упоминание.

Но это не означает, что только она и работает в конечном продукте. Прежде всего, это грунтующий состав, то есть он должен выполнить роль посредника между металлом и последующими слоями лакокрасочного покрытия (ЛКП).

Поэтому товарный продукт состоит из нескольких компонентов:

  • кислота, вступающая в реакцию с окислами металла, а также обеспечивающая пассивирование поверхности;
  • антикоррозионные добавки в виде солей гальванически полезных металлов, чаще всего цинка;
  • полимеры, обеспечивающие формирование тонкой пленки после высыхания состава, способной обеспечить адгезию с последующим слоем грунта;
  • наполнитель, если подразумевалось наличие у конкретного продукта одновременно и выравнивающих свойств.

Конкретные пропорции зависят от множества факторов, например, для работы с разными металлами, черными и цветными, потребуется усиление или ослабление травящей и реактивной роли кислотной составляющей.

Прочитай: Как избавиться от ржавчина на арках автомобиля

Всё прочее тем более различается у многочисленных рыночных продуктов.

Виды травящих грунтов

Несмотря на большое разнообразие, можно выделить три основные принципиальные категории кислотных грунтовок.

Реактивный (Wash primer)

У реактивного грунта делается упор на основательное протравливание поверхности. Его роль состоит исключительно в формировании пассивирующей пленки, обычно фосфатной, а также удалении мельчайших следов коррозии.

На поверхности металла формируется тонкая пленка, благодаря наличию полимера в составе, но не в нем главная защита.

Основное – это фосфатирующий слой, благодаря которому металл способен противостоять воде и кислороду, основным своим врагам, превращающим его со временем в порошок ржавчины.

Вполне естественно, что выравнивающие свойства у такой пленки отсутствуют, адгезия тоже не на высоте. Поэтому обязательно этот праймер перекрывается традиционным акриловым грунтом, тоже типа праймера или филлера, с большим количеством наполнителя.

Главное – в процессе прошлифовывания не разрушить фосфатное покрытие.

Однокомпонентный

Подобная категория грунтовок определяется преимущественно по способу нанесения.

Они не требуют добавления отвердителей или активаторов, выполняя традиционную для кислотных составов работу – обеспечивая укрытие металла, адгезию полимеров на химическом уровне и подготовку поверхности под основной грунт, который уже должен содержать отвердитель, нужный для стабилизации полуготового праймера.

Двухкомпонентный

Кислотный грунт, к которому прилагается активатор для смешивания непосредственно перед нанесением, будет наилучшим выбором при использовании реактивных составов.

Он обеспечит полноценный грунтующий слой, который можно перекрывать любым акриловым грунтом уже непосредственно под краску.

Компоненты смешиваются строго в пропорциях, указанных в инструкции, дальнейшие работы проводятся после полной сушки за указанное там же время.

Как пользоваться кислотной грунтовкой для автомобилей

Перед обработкой металл полностью зачищается от следов коррозии. Надо понимать, что кислотные грунтовки – это не преобразователь ржавчины и механическую часть подготовки не заменят.

Преобразователи тоже, но это тема спорная, иногда их применение – мера вынужденная, а кислотные праймеры требуют сухого и чистого металла, без видимых следов жира или ржавчины.

Также недопустимо перекрывать такими составами старую краску или шпатлевку. Они неизбежно проникнут к металлу по краям, образуется разлохмаченная кайма, ничего хорошего не получится, покрытие будет испорчено.

Можно ли наносить краску или шпаклевку на кислотный грунт

Красить или шпатлевать по кислотному праймеру недопустимо. Обязательно наличие промежуточного слоя акрилового грунта.

Его можно не прошлифовывать, адгезия будет достаточной. То же касается и попыток «для надежности» использовать совместно эпоксидный и кислотный грунты. Эти составы несовместимы.

Лучшие производители

У профессионалов популярна продукция компании Body и Novol её двухкомпонентный реактивный праймер. Не будет ошибкой выбрать также аналогичные материалы фирм Reoflex, Radex, DUR.

На самом деле, любой производитель лакокрасочной продукции для авто может предложить удачный кислотный праймер. Один из примеров – однокомпонентный состав от Mobihel.

Можно ли использовать кислотную грунтовку для авто в баллончиках

При небольших объемах работ на участках кузова вполне допустимо пользоваться однокомпонентным грунтом в баллончике под давлением.

Но только от известного производителя и строго по инструкции – с обязательным перекрытием слоем акрилового грунта. Он тоже бывает в баллончиках, будет поддержан средний уровень качества.

Если же браться за кузов серьезно, то лучше использовать нормальный распылитель и двухкомпонентные травящие грунты.

Оставить отзыв

К началу страницы