Как правильно шпаклевать авто своими руками в гараже

Никто точно не знает, как правильно говорить, шпаклевка или шпатлевка, хотя бы потому, что это слово означает одновременно процесс обработки поверхности и материал, который при этом используется. К тому же не существует грамматический диктатор, способный издать приказ о предпочтении одного из вариантов. Поэтому оба правильные, кто как хочет, пусть так и говорит (пишет). В том числе и на этикетках.

Виды автомобильных шпаклёвок

Выравнивание автомобильного кузова – совсем не то, что обработка менее ценных поверхностей вроде стенки какого-нибудь пасторального сарая.

Поэтому материалы применяются самые лучшие, а главное – специализированные. Шпаклёвки тоже бывают разные, у каждой своя цель.

Наполняющие

Это общее название для всех шпаклевок, поскольку наполнение – их основная задача. Они не должны уменьшаться в объёме при полимеризации (высыхании).

Прочитай: Какие бывают дефекты покраски автомобиля и как их удалить

Состоят из полиэфирной или эпоксидной базы, в которую добавлен наполнитель – мелкий порошок минерального происхождения, в простейшем случае обычный тальк.

Особого назначения

Мягкость наполнителя шпаклевки общего назначения не всегда полезна по соображениям прочности нанесенного слоя, поэтому, а также в особых случаях, используются иные наполнители или добавки к традиционным:

  • армированные стекловолокном с нитями различной длины, в зависимости от решаемой задачи;
  • то же, но волокно используется углеродное, оно в некоторых случаях полезно для сочетания прочности волокон с их эластичностью;
  • металлосодержащие, например, с добавкой мелкодисперсного алюминия, что уменьшает пористость, придает прочность и улучшает адгезию к деталям из легких сплавов;
  • с полимерными добавками для нанесения на пластиковые детали, например, бамперы.

Достоинства таких составов всегда сопровождаются и недостатками, поэтому они узкоспециализированы и должны применяться в комплексе с другими материалами для шпатлевания.

Финишные

Как и следует из названия, финишная наносится на завершающей стадии процесса. В ней наполнитель имеет наименьшую зернистость, что позволяет шлифовкой с применением тонких шкурок добиться максимально гладкой поверхности.

По ней уже можно наносить грунт под краску, она способна заменить составы типа филлера, заполняющие мелкие риски. Недостаток прочности компенсируется тонким слоем, порядка 1-2 мм.

Распыляемые

Обычно для шпаклевания используются стальные или эластичные шпатели, но при тонких слоях и больших площадях разумнее работать пневмопистолетом.

Он дает равномерное покрытие небольшой толщины. Для этого потребуется особо жидкая шпаклевка с добавлением отвердителя. Можно использовать многослойное напыление.

На что влияет качество шпаклёвки

Для удобства работы и качества покрытия под грунт и краску от шпаклевки требуется несколько полезных свойств:

  • простота нанесения шпателем или распылителем;
  • способность к обработке шлифованием поле нанесения;
  • отсутствие заметной усадки при высыхании;
  • прочное сцепление с металлом и грунтовками разного состава;
  • прочность и долговечность, слой не должен растрескиваться от времени и нагрузок.

Продукт должен иметь именно автомобильную специализацию, а лучшим выбором станет тот, который работает в ремонтном комплекте с грунтами, разбавителями и краской одного производителя, причем серьезного и известного на рынке.

Применение шпаклёвки в ремонте автомобиля

Не стоит считать даже самую лучшую шпатлевку материалом для создания скульптурных форм автомобильного кузова. Металл следует максимально точно подогнать под заданную форму, толщина слоя даже в несколько миллиметров уже нежелательна.

Это интересно: Что такое катафорезное грунтование кузова автомобиля

Выравниваются следы от рихтовки, а не от удара при ДТП.

Нанесение

Если шпатлевка применяется не по специально под нее предназначенному грунту, дающему максимальную адгезию, то голый металл надо подготовить.

Он очищается от коррозии, обезжиривается, после чего на нем создается рельеф грубыми шкурками номером не более 100. Согласно инструкции соблюдается температурный режим.

Двухкомпонентный состав смешивается и наносится с некоторым запасом, который потом будет сошлифован. При необходимости процесс повторяется несколько раз.

Сушка

Полимеризация происходит за указанное в инструкции время при штатной температуре. Нельзя подвергать продукт ускоренной сушке, возможно появление трещин и пузырей, которые все испортят. Как только покрытие набрало твердость, можно шлифовать.

Шлифовка

При шлифовке работают как грубо электроинструментом по площадям, так и вручную, разместив шкурку на эластичном бруске. Если слой позволяет, начинать можно с самой грубой шкурки.

Под финишную шпатлевку или филлер выводят поверхность абразивом порядка 500. Если будут замечены отклонения от формы в виде впадин, то наносится еще один слой и шлифовка повторяется. Используется вода и водостойкие шкурки.

Можно ли наносить шпаклевку на краски

Краска и шпатлевка имеют слишком большие отличия по физическим свойствам, поэтому допустимо только класть первое на второе, но никак не наоборот.

Если нарушить это правило, то ничего страшного не произойдет, на внешнем виде отступление от технологии не отразится. Но долговечным результат не окажется, максимум через год покрытие начнет отслаиваться.

Чем старее краска, тем быстрее скажутся последствия спешки. Добиться качества можно только соблюдая последовательность нанесения слоёв ЛКП.

Оставить отзыв

К началу страницы