Каковы нормы расхода краски при покраске автомобиля краскопультом и баллончиком

Цветовые оттенки и прочие свойства автомобильной эмали при окраске отдельных частей кузова машины или тем более его полностью играют настолько большую роль, что приобретать надо заблаговременно столько, сколько с гарантией достаточно.

Учитывать при этом стоит возможные ошибки и повторную обработку, а также иметь некоторый запас на непредвиденные случаи.

Всё это требует умения производить расчет требуемого количества материалов вообще и краски в частности.

Какие факторы влияют на итоговый расход краски на машину

Трудно даже придумать, что может не повлиять на расход окрасочных материалов. Обилие факторов требует некоторой классификации, учесть стоит хотя бы основные из них.

Размер авто

Данный фактор понятен всем без дальнейших разъяснений.

Учитывать надо площадь окрашиваемых деталей, а они у машины представительского класса или огромного джипа в любом случае более крупные, а также необходимость подкраски внутренних поверхностей, например, дверных проемов, отсеков силового агрегата и багажных.

Виды краски

При расчете рассматривается тип конкретного материала. Если с краской все ясно, это может быть акриловый состав в баллончике или под краскопульт, то расход лака под металлик нормируется отдельно, усредненные нормы типа «на треть меньше, чем краски» не всегда работают.

Лаки могут быть разными, что влияет на непосредственный расход при распылении и количество наносимых слоев.

Считать надо также все виды грунтовок, это праймеры, филлеры и финишные составы. По всем свои нормы на квадратный метр поверхности или грубо на один автомобиль средних размеров.

Вязкость краски

Для каждой вязкости и конкретного состава нормируется толщина и количество слоев.

Прочитай: Как пользоваться мерной ёмкостью для смешивания краски автомобиля

От суммарной величины зависит такой важный параметр, как укрывистость. Обычно используется параметр 2-х или 3-х слоев нанесения. Соответственно меняется и количество разбавителя.

Цвет наносимой краски и предыдущий цвет кузова

Теория и практика малярного дела утверждают, что толщина слоя и укрывистость в частности определяются цветовым контрастом между исходным цветом и желаемым.

Если машина окрашивается тем же цветом, то особо укрывать там нечего, достаточно обеспечить нужную технологическую толщину слоя. Обычно это обеспечивается в два захода.

Рассматривать есть смысл случай высокого контраста. Тогда многое будет зависеть от используемой краски. Есть цвета критичные, ими считаются теплые тона красного и его оттенков, в том числе и желтого.

Тут может доходить и до десятка слоёв, чтобы надёжно обеспечить нужный оттенок, в противном случае проступающий старый цвет всё испортит.

При том, что это не краска выступает, а только её оттенок. Плохо укрывает также синий с оттенками, а вот зеленый, черный и белый при тех же условиях скроют старую краску уверенно.

Естественно, конкретный расход будет зависеть от применяемого материала и толщины слоя, то есть от вязкости, особенностей распыления и прочих параметров.

Тип краскопульта

Нет ничего сложного в распылении окрасочного материала, если использовать высокое давление и мощный насыщенный факел. Но при этом большое количество краски просто улетит в виде пыли.

Современные качественные (и дорогие) пистолеты, работающие при низком давлении типа HVLP, дают высокий коэффициент переноса продукта при относительно низком давлении, то есть качественно укроют поверхность при минимальном расходе продукта.

Это сильно повлияет на конечный результат по массе израсходованной краски.

Опыт в окрашивании деталей автомобиля

Даже хороший краскопульт в руках неумелого мастера даст плохой результат. Это касается не только дефектов окраски, но и расхода материалов.

Можно использовать примитивные настройки пистолета и вывести значительный объем материала в окружающую атмосферу в виде пыли, при этом еще и загрязнить кузов автомобиля.

Опытный маляр обойдется минимумом краски, обеспечив нужную толщину слоя и высокое качество поверхности.

Последнее немаловажно, все ошибки потребуют шлифовки дефектов или, как минимум, уменьшения толщины слоя при выравнивании шагрени и тому подобного.

Температурные условия

Температура входит в перечень нормируемых параметров процесса окрашивания. Несоблюдение нужного диапазона или хотя бы выход на его края повлечет появление дефектов, требующих устранения, или в лучшем случае перерасход материала.

В окрасочном боксе должна поддерживаться оптимальная температура, до нее же должны быть прогреты (или охлаждены) кузов и краска в бачке пистолета.

Как рассчитать расход краски и лака

Существуют таблички, которые несложно найти в сети, учитывающие конкретные материалы и условия их нанесения. Но можно привести некие усредненные данные.

Например, на автомобиль типа седан с длиной кузова порядка 4,5-5 метров.

Отдельные части

При окраске пистолетом с давлением от компрессора на один элемент:

  • дверь, крыло – 0,2 литра готовой краски;
  • бампер, крышка багажника у хэтча или кроссовера — 0,3 литра;
  • капот – 0,35 литра;
  • крыша – 0,4 литра;
  • порог, стойка, зеркала – 0,1 литра.

Расход лака в среднем такой же, но в зависимости от производителя может быть чуть меньше или больше. Если же считать по площади, то в среднем получается 0,25 литра на квадратный метр.

Авто целиком

Считается, что на полную окраску уйдет 2-2,5 литра краски. Но это в условиях, близких к идеальным, к тому же среднестатистический.

Лучше проконсультироваться у специалистов, уже имеющих опыт покраски в подобных объёмах конкретного автомобиля на конкретном оборудовании.

Реальный расход может не уложиться и в 4 килограмма на машину.

Какой расход краски в баллончиках

Приблизительно можно пересчитать результаты в количество баллончиков, если принять норму 0,1 литра краски под пистолет на один баллончик.

Но тут еще сложнее угадать без экспериментального прокрашивания, слишком много существует товарных продуктов разного содержания, объёма, случаев укрывистости, требуемого качества и многих иных факторов.

Баллончики существуют как продаваемые в готовом виде, так и заправляемые под заказ требуемым количеством с подобранным по образцу цветовому оттенку, что еще больше усложняет предварительный расчет.

Оставить отзыв

К началу страницы