Кузова автомобилей изготавливаются преимущественно из простой листовой стали, в принципе не особо стойкой к коррозии. Приходится защищать металл лакокрасочным покрытием, а днище ещё и противоударными составами типа мастик. Но есть места, где борьба со ржавчиной особенно актуальна, поскольку там металл постоянно бомбят песок и гравий из-под собственных колёс. Это внутренние поверхности арок, то есть крылья и брызговики.
Содержание статьи:
Причины появления коррозии
Когда металл надёжно закрыт герметичными и газонепроницаемыми слоями грунтов, красок, лаков и мастик, то ему ничего не грозит. Но как только в реакцию могут вступить вода и кислород, то начинается интенсивное преобразование железа во всевозможные оксиды и гидрооксиды, то есть ржавчину.
Отсюда основная причина гниения кузова – разрушение заводской защиты.
Прочитай: Самые не гниющие автомобили, которые годами могут ездить без ржавчины
Напрашивается естественный вывод – тавтологическое нанесение защиты на защиту. Завод этим заниматься не будет, дорого и экономически глупо.
Задача возлагается на владельца автомобиля и финансируемые им дилерские и специализированные автосервисы. Сохранив очень качественные заводские средства, можно сделать кузов если не вечным, то уж точно удовлетворяющим своим состоянием не только первого владельца, но и нескольких последующих. Это весьма положительно скажется на цене машины на вторичном рынке.
Полностью повторить заводские технологии невозможно. Они связаны с такими этапами построения автомобиля, как сборка кузова, посещение им огромных бассейнов с грунтовкой, роботизированное нанесение герметиков и прочих покрытий.
И ценность результатов таких операций заставляет заботиться о сохранности конвейерной защиты не меньше, чем о самом железе.
Какой состав для обработки арок выбрать
Выбор материалов для обработки внутренней поверхности колёсных арок определяется набором функций, выполняемых дополнительной (кастомной) обороной нового автомобиля, обладающего ещё чистым днищем с неповреждёнными покрытиями:
- способность не наносить повреждения заводской защите;
- максимальная адгезия к имеющимся покрытиям;
- непроницаемость для воды и кислорода;
- создание достаточно толстого слоя, не менее 0,5 мм;
- стойкость к растрескиванию, то есть состав не должен полностью высыхать с набором твердости;
- ударопрочность к пескострую и гравию;
- простота нанесения;
- проникающая способность;
- инертность к резине и пластику;
- шумоизоляционные свойства;
- небольшая удельная масса;
- пожароустойчивость.
Составы могут иметь разные наименования, не так важно, будет это мастика, антигравий или жидкий подкрылок.
Битумные мастики
Нефтяные смолы и битумы обладают хорошими водоизолирующими свойствами, комфортно наносятся, дают толстый слой.
Они держат удары от камней, при этом не отслаиваются, поскольку надёжно прилипают к любой поверхности. Особое качество – низкая цена и широкое предложение. Старое, проверенное средство.
Из недостатков – плохие температурные свойства. На морозе твердеют, летом размягчаются, иногда до текучего состояния.
С этим успешно справляются производители, делая различные полимерные добавки и прочие присадки. Можно также прикрыть состав краской или иным материалом. Долговечность тоже не рекордная, но всегда можно недорого обновить.
Эпоксидные средства
Эпоксидные составы чаще используются при ремонтных работах с армированием стекловолокном. Как защита работают посредственно, поскольку твердеют до каменного состояния и не удерживаются на кузове.
Это интересно: Почему не надо выбрасывать старое машинное масло, как использовать отработку
Улучшают защиту всевозможные пластификаторы, в том числе и на основе того же битума или каучука. Цена достаточно высока.
Восковые средства
Воск и подобные ему по свойствам составы искусственного типа больше пригодны для наружных панелей. В арках они не обеспечат прочности. Стойкость к низким температурам достойная, к высоким – плохая. Удобно наносить, но адгезия низкая.
Жидкая шумоизоляция
Жидкие подкрылки особо удобны при нанесении – они просто распыляются из баллончика под давлением. В состав входят полимеры, искусственный каучук, а также вещества, останавливающие коррозию.
Прочно цепляются за металл. Качество сильно зависит от производителя, встречаются действительно уникальные составы, но общая масса больше похожа на типичный антигравий.
Консерванты
Средства для скрытых полостей обладают особыми свойствами, главные из которых – проникающая способность и высокая текучесть даже после высыхания.
Полезность для открытых участков арок сомнительна, но для основного назначения составы незаменимы.
Пошаговый алгоритм обработки арок
Все составы наносятся распылением из баллончика, пистолета с крупным соплом или кистью. Предварительно днище очищается и моется под давлением.
Важно тщательно просушить, иногда это занимает до суток при высокой температуре, поскольку вода очень неохотно испаряется из мелких углублений.
- Поверхность очищается от старых и отслоившихся покрытий. Ржавчина удаляется механическим или химическим путём.
- Голый металл грунтуется кислотным грунтом. Не все виды защиты арок способны работать непосредственно по железу.
- Покрытие наносится несколькими слоями на нужную толщину. Можно чередовать, например, мастику и жидкие подкрылки.
- Эксплуатация допустима только после полного высыхания.
Резиновые и пластиковые детали лучше защитить малярным скотчем.
Как сделать средство для антикоррозийной обработки своими руками
При современной номенклатуре средств для защиты арок, тем более таких простых и дешёвых, как битумные мастики, нет ни малейшей необходимости изобретать велосипед.
Есть «народные», а на самом деле устаревшие способы работы с корабельным суриком, смазочными продуктами и прочими масляными красками с загустителями.
Это крайне неудобно, ненадёжно, но главное – наверняка загубит уцелевшую заводскую защиту. Можно использовать только специально предназначенные препараты автохимии.