Что делать если появились трещины на лакокрасочном покрытии автомобиля

Самая большая неприятность, подстерегающая начинающего мастера после завершения сложного и трудоемкого процесса окраски автомобиля – это обнаружение самых разнообразных дефектов. У каждого из них есть употребляемое профессионалами название, поскольку возникают они регулярно при нарушении технологии, а их причины хорошо известны.

Одна из неприятностей – это сетка небольших трещин на краске, которые из-за их толщины, граничащей с незаметностью, называют волосяными.

Почему появляются трещины на лакокрасочном покрытии

Этот дефект только проявляется на краске или лаке, как наглядных наружных слоях лакокрасочного покрытия (ЛКП). Причины же могут быть скрыты и значительно глубже.

Ремонтная покраска либо производится по чистому металлу, либо по остаткам старых покрытий, если был сделан вывод об их надежном сцеплении.

Таким образом, в зависимости от использованной технологии, в ЛКП могут присутствовать следующие слои:

  • старая шпатлевка;
  • старый грунт, первичный, заполняющий и финишный;
  • старая краска;
  • возможно и старый лак;
  • новая шпатлевка;
  • составляющие ремонтной грунтовки, неопределенное количество слоев;
  • новые краска и лак.

Всё это должно быть нанесено с соблюдением всех правил, в том числе по совместимости, адгезии и промежуточной сушке. Вероятность ошибки велика.

В частности, она проявится в виде сети микротрещин, к этому приводит несколько типичных ошибок:

  • пренебрежение подготовительными операциями, если старые слои хорошо держатся, то это еще ничего не говорит о перспективе их влияния на конечный результат;
  • ошибки смешивания используемых двухкомпонентных составов шпатлевки, грунта, краски и лака;
  • нарушение технологии нанесения, толщины слоев, режимов сушки, совместимости материалов;
  • использование дешевых и некачественных составов, к тому же из разных линеек;
  • искусственное чрезмерное ускорение сушки или иное несоблюдение рекомендуемых режимов.

Результат всегда один – неприемлемый вид у окрашенной поверхности, в частности, микротрещины.

Что такое волосяные трещины

Из-за микроскопического размера дефект может быть не замечен, но глаз имеет особенность отмечать нарушения внешнего вида, даже если разрешения зрения не хватает на уровне толщины волоса. Прическу человека тоже видно издалека, но рассмотреть каждый волосок нереально.

Прочитай: Как и чем перетянуть потолок в машине (технология и цена)

При близком изучении можно наблюдать нечто вроде паутины трещин. Они достаточно глубокие, но это не заметить из-за их микроскопической ширины.

Данная сетка далеко не безвредна, помимо декоративного ущерба, со временем она разрушит и поднимет все слои ЛКП.

Ремонт трещин ЛКП автомобиля своими руками

Простых способов устранения дефекта не существует. Придется совершить известную малярам печальную процедуру полного удаления покрытия до голого металла и нанесения нового.

Подготовка машины

На кузовном железе нельзя оставлять ничего. Механически сошлифовываются слои лака, краски, грунта и шпатлевки, устраняются малейшие следы коррозии.

Химия не спасет, только абразивные круги и шлифмашинка. Не подвергающиеся обработки части кузова защищаются бумажным полотном и малярным скотчем.

Зачистка поверхности

Используются шлифовальные диски с абразивами разной зернистости и более грубые инструменты в виде вращающихся проволочных щеток. Металл должен равномерно матово блестеть. Затем он обрабатывается обезжиривателем и сушится.

Шпатлевание

В зависимости от применяемых материалов шпатлевка наносится на железо или на первичный грунт. Нужна она для устранения малейших неровностей, на глянцевой поверхности лака или краски проявится всё.

Относительно толстые слои создаются грубой шпатлевкой со стекловолокном, но последний выполняется финишной.

Шлифовка идет с уменьшением номера шкурки вплоть до 1000, только так будут удалены все царапины. Их не сможет залить краска или грунт. Только с самой мелочью справится филлер, но и он должен быть прошлифован тонкой шкуркой.

Чтобы не повторять ошибок, ведущих к трещинам, шпатлевка смешивается с отвердителем строго по рецепту. Никакие ускорения сушки избытком второго компонента не допускаются.

Это ведет к появлению внутренних напряжений и растрескиванию. То же получается при толстых слоях, дополнительная рихтовка лучше любой самой прочной армированной шпатлевки.

Грунтование

Грунты подразделяются на кислотные праймеры для металла, филлеры для заполнения микроцарапин и финишные под краску. Конкретный набор и последовательность определяется рецептурой выбранной линейки материалов для ЛКП.

Это интересно: Как удалить старую краску с металла автомобиля с помощью смывки

Отсутствие трещин гарантируется применением веществ одной фирмы, в рамках одной технологии и строгого соблюдения инструкции по смешиванию и времени сушки. Именно спешка чаще всего ведет к трещинам.

Нанесение краски

Краска наносится тонкими слоями, толстые ведут к потекам и растрескиванию. Применяется только одобренный производителем разбавитель. Соблюдаются пропорции, все тщательно перемешивается и фильтруется.

Сушка только в рекомендованном режиме, перегревы недопустимы. Работать надо качественным и правильно отрегулированным распылителем. Воздух готовится с фильтрацией и осушиванием.

Лакировка и полировка

К лаку относится все, сказанное про грунт и краску. Если покрытие дополнительно полируется, то это надо делать без ускорения процесса высокими оборотами диска. Лак перегреется и помутнеет от микротрещин.

Как предотвратить растрескивание

В окраске автомобиля нет мелочей. Для дозирования компонентов надо использовать мерную тару, соблюдать температурные режимы, не пользоваться случайными материалами.

Профессионалы стремятся работать набором материалов от одного производителя, включая мелкие инструменты и расходники.

Гарантированно поможет тщательное изучение инструкции по нанесению всех слоев ЛКП и точное соблюдение. Иначе попытка сэкономить средства или время приведет к умножению и того и другого минимум на два.

Мелкоямочный ремонт по устранению последствий тут не получится, переделывать придется полностью всю выполненную неправильно работу.

Оставить отзыв

К началу страницы