Со временем эксплуатации на кузове автомобиля могут появляться различные дефекты, включая царапины и сколы. Мало того, что они делают внешний вид авто менее эстетичным, так еще и в дальнейшем могут привести к появлению ржавчины и повреждению больших областей лакокрасочного покрытия. Именно поэтому их следует как можно быстрее устранять.
Содержание статьи:
Причины появления сколов и царапин
Дефекты на поверхности корпуса авто могут появляться по различным причинам:
- Абразивное воздействие гравия и песка в процессе езды.
- Неаккуратная парковка автомобиля.
- Наезды на бордюры или другие возвышения.
- Использование жестких щеток при мойке авто.
- Неаккуратный ремонт, что мог быть проведен как в домашних условиях, так и в мастерской.
- Неосторожные езда или хранение транспортного средства.
Также причины могут быть менее очевидны, к примеру, вандализм. В случае уличного хранения, есть риск того, что авто подвергнется повреждению от рук вандалов, что преднамеренно применяют ножи, гвозди или другие острые предметы для нанесения дефектов на кузов.
Нередко ЛКП может быть повреждено и из-за климатических осадков, что нередко случается при выпадении града в зимнюю пору года.
Виновниками трещин могут стать также различные химические вещества, что при взаимодействии с краской и металлом разрушают защитный слой кузова. К таким относятся щелочи, реагенты, смола древесины, птичий помет и прочие.
Почему важно устранять сколы и царапины вовремя
Конструкция автомобиля включает в себя элементы, выполненные преимущественно из двух видов материалов – пластик и металл. Если царапины появятся на первом, то единственное, что грозит в таком случае – это испорченный внешний вид.
Что касается металла, то здесь все сложнее. На такие элементы с целью защиты наносится лакокрасочное покрытие, а поэтому даже самые мелкие его повреждения могут повлечь за собой более серьезные последствия в виде ржавчины.
Дело в том, что наличие дефектов на ЛКП открывает металлу доступ к кислороду, из-за чего начинаются коррозийные процессы. Коррозия же, в свою очередь, является основным врагом каждого авто, так как разрушает структуру металла и делает его более хрупким.
Ключевая задача каждого автомобилиста при обнаружении царапин и сколов – незамедлительное их устранение с целью предотвращения появления ржавчины.
Подготовка к ремонту
В первую очередь, стоит определить степень повреждения. Дефекты на ЛКП можно разделить на две основные группы – мелкие и глубокие.
Первые носят поверхностный характер и затрагивают исключительно верхний слой лакокрасочного покрытия. Затягивать с их устранением не стоит, однако, при необходимости, с ремонтом можно повременить.
Глубокие же являются более опасными, так как обнажают металл и затрагивают грунтовку. Устранять их следует как можно быстрее. Проверить степень глубины царапин можно двумя методами:
- Ногтем. Необходимо провести поперек царапины ногтем. Если он хоть слегка зацепился – повреждение глубокое. Если нет – значит царапина мелкая и устранить ее можно с помощью полировки.
- Водой. Для этого следует обильно смочить поврежденную область водой. Если дефект под ней хорошо заметен – это свидетельствует о том, что повреждение также является глубоким.
При подготовке к удалению дефектов первоначально следует очистить поврежденные участки от грязи и пыли, как при обычной мойке. После того, как авто высохнет, нужно обработать сколы специальным антикоррозийным веществом и также дать машине просохнуть.
Удаление мелких царапин
Если царапина не слишком глубокая, тогда ее можно будет устранить с помощью ремонтного карандаша, что по принципу действия напоминает лак для ногтей. Он должен быть идентичного цвета, что и кузов.
Найти цвет заводского покрытия можно либо в документации авто, либо на специальной табличке. Последняя может располагаться в багажнике, на пороге или под капотом.
Продолжение: Как убрать потертости на кузове без покраски
Прежде чем использовать карандаш, поверхность, которая будет подвергаться обработке, необходимо обезжирить.
При нанесении состава нужно постараться не выходить за область поврежденного участка, чтобы избежать расхождений в цвете и толщине ЛКП. Возможно, что для достижения нужного оттенка потребуется нанести состав в несколько слоев.
Ремонт сколов и глубоких царапин
Принцип борьбы с глубокими повреждениями не особо отличается, однако требует соблюдения большего количества нюансов. Сперва поверхность необходимо также вымыть, высушить, а после обработать специализированным кислотным антикоррозийным грунтом, что позволит убрать скрытые очаги ржавчины.
После этого важно нанести слой обыкновенной грунтовки, что позволит краске лучше сцепиться и выровняет поверхность. Далее остается в два слоя нанести краску, а после покрыть поверхность прозрачным лаком.
Учитывая, что повреждения могут быть большими, для удобства и аккуратности нанесения краски, стоит обклеить края дефекта маскировочной лентой, дабы не выходить за эти границы и не испортить хорошее покрытие.
Рекомендации по уходу за лакокрасочным покрытием
Целостность лакокрасочного покрытия является гарантией защиты автомобиля от коррозии, а поэтому за ЛКП важно правильно ухаживать.
В первую очередь, необходимо на регулярной основе мыть авто, тем самым устраняя с его поверхности грязь, химические реагенты и другие вещества, которые потенциально могут повредить защитный слой.
Также важно, чтобы уход за авто был аккуратным. Для этого стоит использовать щадящее моющее средство и мягкую губку. Слишком агрессивных химикатов рекомендуется избегать. Также не следует пользоваться излишне жесткими щетками.