Редко какой продукт, доставшись фактически бесплатно, обладает такой многофункциональностью, как отработанное моторное масло. Бесплатность условная, куплено оно было за большие деньги, но свои функции выполнило, обнулив стоимость. Но оказывается, часть средств можно вернуть, прямо или косвенно, дав отработке вторую жизнь по целому ряду вполне достойных применений.
Содержание статьи:
Вот чего нельзя делать – это выливать масло на землю, в водоёмы, даже выбрасывать в мусор, перелив в банку. Глупо и крайне вредно для экологии.
Почему отработку нельзя заливать в ДВС повторно
На самом деле это вполне возможно, но только после проведения комплекса очистных и обогащающих процедур. Об этом речь чуть дальше.
Нельзя заправлять подобным маслом тот тип и класс двигателей, в которых оно работало. Но существуют тяжёлые и прочные низкофорсированные моторы в сельскохозяйственной и иной подобной технике, которым не очень важны свойства масла, за исключением его смазывающей способности.
Отработка отличается от товарных продуктов практическим отсутствием дополнительных полезных присадок. Они были заложены, но полностью отработаны, превратившись в загрязнения.
Дополнительно в масло попали вещества, появившиеся при проникании в картер выхлопных газов, сажа, кислоты, большое количество сернистых соединений.
Имеется и не попавшая в фильтры металлическая стружка алюминиевых сплавов и железа. Многое из этого выпадет в легко удаляемый осадок, если дать маслу отстояться.
После чего относительно безвредная базовая основа вполне пригодна для смазки старинного мотора коммерческой техники, где все детали слабо нагружены в силу своих размеров и не очень требовательны к наличию присадочного пакета.
Применение отработки в хозяйстве
Существует несколько способов применить отработку с большей пользой и выгодой, чем утилизировать её как отходы.
Очистить и использовать повторно
Очистка масла может быть проведена гораздо более тщательно, чем простое отстаивание:
- вместо сил гравитации применяются промышленные центрифуги, где твёрдые частицы отделяются быстрее и эффективнее;
- для избавления от растворённых веществ используются химические реакции, преобразующие их в твёрдый осадок, который может быть удалён уже описанным способом или фильтрацией;
- полученная чистая основа принципиально не отличается от изготовленной на предприятиях для новых масел, точно так же может быть обогащена присадочными веществами и поступить в продажу с гарантированными показателями.
Секрета из того факта, что масло в канистрах представляет собой регенерированный продукт, а не вновь изготовленный, фирмы не делают, но потребители могут этого и не знать, а по цене такие товары заметно выигрывают.
Свойства их не хуже, элитной или премиальной эту продукцию считать нельзя, но далеко не всем автомобилям требуется особый уровень смазывающего продукта.
Смазка механических подвижных деталей
Тем более не нуждаются в высшей категории качества масла, используемые с единственной целью – снизить коэффициент трения металла по металлу. Таких конструкций, которые надо периодически смазывать – множество.
Гаражным воротам, например, совершенно ни к чему новейшая синтетика ПАО группы, а защищать от износа, скрипа и ржавчины требуется регулярно. Всегда под руками должна быть банка отработки.
Пропитка дерева
Настоящими врагами деревянных строительных конструкций становятся вода, солнечная радиация, всевозможные насекомые и микроорганизмы.
Ничего дешевле защиты от них при помощи частого обрабатывания с пропиткой старым моторным маслом не придумано. Несколько страдает пожаробезопасность, но сохранность от всего прочего гарантирована.
Горючее для обогрева
У отработки отличная теплотворная способность, а если вспомнить про цену, то конкурентов у неё в пересчёте на один джоуль выделяемой энергии вообще нет.
Это интересно: Что будет, если перелить масло в двигатель и акпп
Потребуется только специальная печь на жидком масле, без которой редко сейчас обходится любой отдельно расположенный автосервис или крупные гаражные боксы, где работают и зимой.
Такие устройства содержат автоматику, работают экономично и почти не дымят после разогрева.
Защита от коррозии (обработка кузова, порогов и полостей автомобиля)
Иногда масло применяют для нанесения на кузов с целью защиты от ржавчины. Это неудачное средство, хотя в отдельных случаях и оно допустимо.
Ни в коем случае нельзя это делать на новых и свежих автомобилях, будет повреждено имеющееся покрытие, а под плёнкой масла скопится влага и разовьётся очаг коррозии.
Приманка для животных
Утверждается, что диких кабанов привлекает запах нефтепродуктов, в том числе отработанного масла из дизельных автомобилей.
То есть острый аромат дизтоплива вызывает у них желание принять нефтяную ванну. Тема спорная, но многие уверяют, что это работает. Разрушая экологию и загрязняя животный мир.
Можно ли выбрасывать отработанное масло
При таком изобилии возможных применений, а перечислены далеко не все случаи, выбрасывать столь ценный продукт нет никакого смысла.
Не говоря уже о загрязнении окружающей среды. Тем более, что если она не потребуется, её всегда можно продать, обычно в качестве топлива. После накапливания значительного количества её даже могут забрать самовывозом.
Куда сдать отработку и зачем она другим людям
Достаточно просмотреть объявления в сети, чтобы убедиться в товарной значимости слитого из двигателя масла.
Его не просто готовы купить, спрос здесь превышает предложение, цена отработки растёт. Особенно в отопительный сезон.
Сегодня уже начали появляться компании по промышленной переработке старого масла в регенерированное.
Они располагают сетями посредников, поиск много времени не займёт, оформить заявку можно даже через интернет. Металлолом тоже когда-то был нужен только пионерам.
Обращаться за утилизацией необходимо в специализированные компании.