Что делать если вытек антифриз и как доехать до сервиса

Антифриз, также называемый как тосол, является неотъемлемым атрибутом системы охлаждения каждого автомобиля. Его ключевая задача состоит в защите ДВС от перегрева путем поддержания оптимальной температуры двигателя. Однако в некоторых случаях антифриз может вытекать, что влечет за собой немало трудностей для автомобилиста.

Чем грозит нехватка антифриза в системе охлаждения

Отсутствие должного количества жидкости в системе охлаждения может привести к таким неприятным последствиям как:

  • Снижение эффективности СО.
  • Вскипание мотора.
  • Повреждение компрессионных колец.
  • Заклинивание поршней.
  • Понижение компрессии и мощности силовой установки.
  • Возникновение трещин на стенках цилиндров.

Подытоживая можно отметить тот факт, что езда без охлаждающей жидкости неизбежно приведет к перегреву двигателя. Как итог, чрезмерный нагрев мотора приведет к его деформации и выходу из строя какого-либо из компонентов мотора.

Поломки, ведущие к утечке охлаждающей жидкости

Конструкция автомобиля состоит из множества взаимосвязанных элементов, а поэтому любая система, включая охладительную, может выйти из строя по различным причинам.

Испарение антифриза

Регулировка давления в системе охлаждения осуществляется за счет крышки расширительного бачка. Если давление возрастает, тогда с ее помощью излишняя часть тосола может выпускаться наружу.

Прочитай: Сколько заливать антифриза в систему охлаждения двигателя

Если степень утечки является незначительной, тогда можно попросту добавить в бачок недостающей жидкости.

В крайнем случае, можно использовать дистиллированную воду. Диапазон нормального уменьшения антифриза составляет от 0.2 до 0.5 литров в год.

Поврежденные шланги и ослабленные хомуты

Нередко причина утечки тосола кроется в потере герметичности деталей, по которым он проходит.

Это может быть вызвано:

  1. Наличием трещин на шлангах.
  2. Ослабеванием хомутов.
  3. Дефектами пластиковых быстросъемов.
  4. Расслоением прокладок.
  5. Износом уплотнительных колец.

При обнаружении подобных повреждений следует осуществить замену компонентов. В большинстве случаев это можно сделать самостоятельно.

Поломка расширительного бака

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой треснувшего расширительного бачка.

Как правило, это случается из-за воздействия высоких температур. В таком случае утечка будет проявляться лишь при нагреве мотора.

Износ термостата или помпы

Термостат отвечает за открытие клапана с целью охлаждения жидкости в радиаторе, а помпа необходима для циркуляции антифриза. В последней может износиться прокладка или сальник, а в термостате – либо та же прокладка, либо сам корпус.

Зачастую места утечки тосола в таких случаях заметить нетрудно. При их обнаружении следует заменить вышедшие из строя запчасти новыми.

Проблемы с радиатором

Автомобильный радиатор в процессе эксплуатации подвергается всяческим внешним воздействиям, а поэтому данной детали свойственно появление ржавчины как снаружи, так и изнутри.

Применение низкокачественного тосола может привести к образованию накипи и последующему засорению радиатора. С учетом нахождения данной детали в передней части машины, также оказывают вред радиатору и механические повреждения.

Износ теплообменника

Теплообменник мотора или АКПП также может стать причиной протечек антифриза.

Герметичность детали теряется вследствие разрешения внутренней защитной пленки из оксидов. Данная неполадка требует незамедлительного вмешательства, так как может повлечь за собой более серьезные проблемы.

Выход из строя радиатора выхлопных газов

С этой проблемой зачастую сталкиваются владельцы авто на дизеле. Подобные ситуации случаются из-за применения некачественного горючего, что приводит к нарушению рециркуляции отработанных газов, в результате чего антифриз попадает в выхлоп и способствует появлению белого дыма.

Износ прокладки ГБЦ

Со временем пользования прокладка головки блока цилиндров может потерять свою герметичность, что приводит к смешиванию тосола с моторным маслом и влечет за собой разрушение системы охлаждения.

Основным симптомом подобной проблемы также является белый дым, а вот следы самой утечки в двигателе будет обнаружить непросто.

Что делать, если вытек тосол, последствия

Хорошо, если причину утечки можно устранить прямо на дороге, а после возобновить поездку, однако везет в таких случаях далеко не всем водителям, из-за чего те задаются вопросом, можно ли продолжать езду без антифриза?

Ездить без тосола в системе охлаждения крайне нежелательно, так как это влечет за собой целую череду неприятных последствий, включая перегрев ДВС и возможную деформацию блока цилиндров и прочих автомобильных узлов.

Также высокой остается вероятность того, что двигатель попросту заклинит. Это может случиться не сразу, но остается вопросом времени. Тем не менее, какое-то расстояние автомобиль без тосола проехать сможет.

Как правило, около 1 км, но все зависит от особенностей и состояния конкретной модели авто.

Для продолжения вождения с утечкой потребуется:

  • Отсоединить патрубки СО от радиатора.
  • Включить отопитель салона на максимальные пределы.
  • Сохранять тихий темп езды и наблюдать за датчиком температуры охлаждающей жидкости вместо спидометра.
  • Не допускать превышения температуры ДВС более 110 градусов. При близких значениях глушить мотор, остужать и запускать повторно.
  • Не набирать высокие обороты, которые повысят нагрузку на двигатель.

Помимо степени износа, на возможности двигателя в работе без тосола влияет также и материал его изготовления. Чугунные ДВС могут функционировать в таких условиях порядка 20 минут, а вот алюминиевые выходят из строя значительно раньше.

Оставить отзыв

К началу страницы