Что делать если в мороз не открываются двери авто

Замки дверей могут отказать, когда угодно, но зимой эта вероятность многократно увеличивается. Виною тому будет образование льда из воды и её конденсата, которые всегда присутствуют на деталях кузова. Проблема может возникнуть внезапно и всегда причиняет большие неприятности, особенно если в спешке начать применять силу.

Не открывается дверь ключом

Из-за чего не открываются двери в авто зимой

Причины обычно две – наличие льда и проблемы со смазкой. Даже если она присутствует в нужном количестве, свойства её на морозе частично утрачены.

Замерзла личинка замка

Личинкой замка называют сложный и тонкий механизм, кодирующий сочетание замка и ключа. Только если коды совпадают, становится возможным провернуть втулку, отперев дверь.

По теме: Как и чем разморозить замок автомобиля

Отвечают за кодирование подпружиненные штифты, установленные в цилиндре личинки. Они имеют вид тонких пластинчатых рамок разной геометрии. Только если их расположение совпадёт с формой бороздки ключа, личинку можно повернуть.

Становится понятно, что если рамки потеряли подвижность из-за льда, то прикладывать силу тут абсолютно бесполезно. Сопротивляться будет вся силовая схема замка, а не хрупкий лёд. Доступ же к нему отсутствует. Его можно растопить, но никак не разломать.

Примерзли уплотнители

Замок может прекрасно работать, отпирая и запирая механизм, но открыть дверь не получится. Причина заключается в обмерзании уплотнителей.

По периметру дверь в своём проёме лежит на резиновом профилированном уплотнителе, состоящем из стального армирования и эластичных кромок.

Когда вся конструкция покрыта льдом, он образует некое подобие паяного соединения между дверью и проёмом.

Если бы уплотнителя не было, то при определённом приложении силы лёд мог бы разрушиться. Но резина здесь слабое место, и разрушится в первую очередь именно она.

Поэтому совершать подобный приём можно только при экстренной необходимости, и то, желательно в отношении одной из пассажирских дверей. Иначе потом придётся ехать с сильнейшим сквозняком для водителя.

Заклинила тяга ручки двери

Критическими могут быть проблемы с двумя тягами – от личинки и от дверной ручки. На морозе пластик, из которого здесь выполнены шаровые соединения, твердеет и перестаёт передавать усилие с минимальным трением, то есть подклинивает, а то и просто ломается.

Читайте также: Как открыть автомобиль с севшим аккумулятором

Выход один – пытаться открыть любую другую дверь, в надежде, что там дела обстоят лучше. Приложение силы приведёт к традиционному результату – поломке ещё живых деталей.

Чего не следует делать

В основе действий, ведущих к поломкам, а не к открыванию машины, лежит применение избыточной силы.

И дозировать её здесь затруднительно, поскольку такое чувство механизмов и материалов есть только у очень опытных автомехаников.

Возможно несколько типичных случаев:

  • силовой поворот ключа в личинке, ведёт к поломке его жала относительно ручки;
  • отжатие примерзшего уплотнителя, рвётся резина, салон теряет герметичность;
  • рывки за дверную ручку, ломается тяга, соединяющая её с механизмом замка, обычно в зоне пластиковых шаровых наконечником и их резьбового сочленения;
  • попытки быстрого прогрева открытым пламенем, будет повреждено лакокрасочное покрытие;
  • поливание горячей водой из чайника, тот же результат, плюс ещё более надёжное замерзание замка.

Основной принцип открывания входит в противоречие с условиями – спешить тут нельзя, хотя очень хочется. Выход может быть один – предусмотреть ситуацию заранее и принять меры.

5 способов открыть примерзшие двери

Ничего реально страшного в обмерзании дверей нет, надо только грамотно справиться с ситуацией.

Ждать оттепели

Оставить машину на несколько месяцев будет неразумно. Но в крайнем случае её можно доставить в обогреваемое помещение на эвакуаторе.

Некоторые автомобили настолько дорого обходятся в ремонте после быстрого вскрытия дверей, что цена вопроса вполне приемлема.

Промышленный фен

Если есть доступ к электросети, но можно применить поток тёплого воздуха от мощного фена. Бытовой вряд ли поможет, его способности ограничены, а профессиональный способен плавить металлы, не только лёд.

Но действовать следует осторожно и постепенно, температура воздуха на выходе такого прибора достигает 600 градусов и более. Можно легко сжечь краску и пластиковые детали.

Аэрозольные смазывающие средства

Как всегда, лучшим будет не изобретение велосипеда с применением кухонных принадлежностей, а приобретение специализированной автохимии.

Существуют очень недорогие спреи и аэрозоли типа размораживателей дверных замков и уплотнителей. Ими проливают проблемные места. Если мгновенный эффект не наступает, операция повторяется до победы.

Не стоит работать с универсальными составами на основе нефтепродуктов. Морозостойкость их невысока, размораживающий эффект тоже, а накопившись они сработают не лучше льда.

К тому же отрицательно повлияют на резиновые детали. Исключение – профилактическая обработка силиконовой смазкой, нейтральной к лаку и эластичным материалам, хотя и тут надёжней использовать спецсредство защиты уплотнений от примерзания.

Горячий ключ

При не очень низких температурах помогает многократное нагревание жала ключа с погружением его в личинку. Постепенно она прогреется, и ключ можно будет провернуть. Усилие должно быть штатным, его увеличение не поможет при неподвижных кодирующих планках.

Автосервис

Эвакуатор уже упоминался, а его использование означает не только прогрев всего кузова, но и доверие к профессионалам автосервиса.

Они лучше понимают, что именно произошло, и сработают с минимальными потерями. Финансовые и временные затраты всё же гораздо ниже, чем сломанные механизмы, которые всё равно придётся восстанавливать в том же сервисе. При этом ожидая поставки необходимых деталей.

Оставить отзыв

К началу страницы