Замки дверей могут отказать, когда угодно, но зимой эта вероятность многократно увеличивается. Виною тому будет образование льда из воды и её конденсата, которые всегда присутствуют на деталях кузова. Проблема может возникнуть внезапно и всегда причиняет большие неприятности, особенно если в спешке начать применять силу.
Содержание статьи:
Из-за чего не открываются двери в авто зимой
Причины обычно две – наличие льда и проблемы со смазкой. Даже если она присутствует в нужном количестве, свойства её на морозе частично утрачены.
Замерзла личинка замка
Личинкой замка называют сложный и тонкий механизм, кодирующий сочетание замка и ключа. Только если коды совпадают, становится возможным провернуть втулку, отперев дверь.
Отвечают за кодирование подпружиненные штифты, установленные в цилиндре личинки. Они имеют вид тонких пластинчатых рамок разной геометрии. Только если их расположение совпадёт с формой бороздки ключа, личинку можно повернуть.
Становится понятно, что если рамки потеряли подвижность из-за льда, то прикладывать силу тут абсолютно бесполезно. Сопротивляться будет вся силовая схема замка, а не хрупкий лёд. Доступ же к нему отсутствует. Его можно растопить, но никак не разломать.
Примерзли уплотнители
Замок может прекрасно работать, отпирая и запирая механизм, но открыть дверь не получится. Причина заключается в обмерзании уплотнителей.
По периметру дверь в своём проёме лежит на резиновом профилированном уплотнителе, состоящем из стального армирования и эластичных кромок.
Когда вся конструкция покрыта льдом, он образует некое подобие паяного соединения между дверью и проёмом.
Если бы уплотнителя не было, то при определённом приложении силы лёд мог бы разрушиться. Но резина здесь слабое место, и разрушится в первую очередь именно она.
Поэтому совершать подобный приём можно только при экстренной необходимости, и то, желательно в отношении одной из пассажирских дверей. Иначе потом придётся ехать с сильнейшим сквозняком для водителя.
Заклинила тяга ручки двери
Критическими могут быть проблемы с двумя тягами – от личинки и от дверной ручки. На морозе пластик, из которого здесь выполнены шаровые соединения, твердеет и перестаёт передавать усилие с минимальным трением, то есть подклинивает, а то и просто ломается.
Читайте также: Как открыть автомобиль с севшим аккумулятором
Выход один – пытаться открыть любую другую дверь, в надежде, что там дела обстоят лучше. Приложение силы приведёт к традиционному результату – поломке ещё живых деталей.
Чего не следует делать
В основе действий, ведущих к поломкам, а не к открыванию машины, лежит применение избыточной силы.
И дозировать её здесь затруднительно, поскольку такое чувство механизмов и материалов есть только у очень опытных автомехаников.
Возможно несколько типичных случаев:
- силовой поворот ключа в личинке, ведёт к поломке его жала относительно ручки;
- отжатие примерзшего уплотнителя, рвётся резина, салон теряет герметичность;
- рывки за дверную ручку, ломается тяга, соединяющая её с механизмом замка, обычно в зоне пластиковых шаровых наконечником и их резьбового сочленения;
- попытки быстрого прогрева открытым пламенем, будет повреждено лакокрасочное покрытие;
- поливание горячей водой из чайника, тот же результат, плюс ещё более надёжное замерзание замка.
Основной принцип открывания входит в противоречие с условиями – спешить тут нельзя, хотя очень хочется. Выход может быть один – предусмотреть ситуацию заранее и принять меры.
5 способов открыть примерзшие двери
Ничего реально страшного в обмерзании дверей нет, надо только грамотно справиться с ситуацией.
Ждать оттепели
Оставить машину на несколько месяцев будет неразумно. Но в крайнем случае её можно доставить в обогреваемое помещение на эвакуаторе.
Некоторые автомобили настолько дорого обходятся в ремонте после быстрого вскрытия дверей, что цена вопроса вполне приемлема.
Промышленный фен
Если есть доступ к электросети, но можно применить поток тёплого воздуха от мощного фена. Бытовой вряд ли поможет, его способности ограничены, а профессиональный способен плавить металлы, не только лёд.
Но действовать следует осторожно и постепенно, температура воздуха на выходе такого прибора достигает 600 градусов и более. Можно легко сжечь краску и пластиковые детали.
Аэрозольные смазывающие средства
Как всегда, лучшим будет не изобретение велосипеда с применением кухонных принадлежностей, а приобретение специализированной автохимии.
Существуют очень недорогие спреи и аэрозоли типа размораживателей дверных замков и уплотнителей. Ими проливают проблемные места. Если мгновенный эффект не наступает, операция повторяется до победы.
Не стоит работать с универсальными составами на основе нефтепродуктов. Морозостойкость их невысока, размораживающий эффект тоже, а накопившись они сработают не лучше льда.
К тому же отрицательно повлияют на резиновые детали. Исключение – профилактическая обработка силиконовой смазкой, нейтральной к лаку и эластичным материалам, хотя и тут надёжней использовать спецсредство защиты уплотнений от примерзания.
Горячий ключ
При не очень низких температурах помогает многократное нагревание жала ключа с погружением его в личинку. Постепенно она прогреется, и ключ можно будет провернуть. Усилие должно быть штатным, его увеличение не поможет при неподвижных кодирующих планках.
Автосервис
Эвакуатор уже упоминался, а его использование означает не только прогрев всего кузова, но и доверие к профессионалам автосервиса.
Они лучше понимают, что именно произошло, и сработают с минимальными потерями. Финансовые и временные затраты всё же гораздо ниже, чем сломанные механизмы, которые всё равно придётся восстанавливать в том же сервисе. При этом ожидая поставки необходимых деталей.