Что будет, если перелить масло в двигатель и акпп

Без смазки мало какие механизмы способны долго работать. И во многих случаях её избыток может повредить лишь окружающей среде, в которую он обязательно будет выброшен. Но это не касается таких точных агрегатов, как двигатель и коробка передач, особенно автоматическая.

Там перевыполнение нормы по маслу в картере вызовет неисправности, пусть и не такие суровые, как недостаток смазки.

Из-за чего происходит перелив масла

Уровень может быть превышен по самым разнообразным причинам, иногда даже экзотическим.

С точки зрения мира техники, далёкие от него владельцы машин легко совершат любой автомобильный проступок, и это нормально, они многого не знают и не имеют опыта.

Например можно сделать следующее:

  • залить масло «с запасом», чтобы подольше не проверять;
  • заправить картер по вычитанной в инструкции норме, которая работает только при полной замене, а не частичной, чтобы слить всё масло, агрегат надо снять и разобрать или перевернуть машину вверх колёсами;
  • слить масло из одного агрегата, а залить в другой, и такое случается;
  • нарушить технологии контроля, замены или проявить в них невнимательность, особенно это касается АКПП, где имеются сложности с уровнем;
  • не заметить начало проявления неисправностей, сопряжённых с попаданием посторонних жидкостей в картере, когда уровень растёт, хотя масло остаётся в прежнем количестве.

Чаще всего в мотор переливают из-за положения машины с наклоном кузова в момент замера, а в АКПП – не понимая, как проверяется уровень при отсутствии контрольного щупа.

Чем опасно превышение уровня масла

Многое зависит от величины превышения. Определённый безопасный допуск всегда имеется, хотя лучше и его не проверять на последствия.

Нормы для того и придуманы, чтобы давать гарантию безвредной для механизмов эксплуатации.

В двигателе

Самое опасное, когда уровень зеркала масляной ванны в картере настолько высок, что до него начинают доставать быстро вращающиеся противовесы кривошипов коленчатого вала. Они взбивают и распыляют жидкость, резко повышая концентрацию и консистенцию масляного тумана.

По теме: Через сколько км менять масло в двигателе и что будет если этого не делать

Эти мелкие брызги летят во все стороны, проникая в самые нежелательные места. Но и при незначительном росте последствия те же, хотя и не так сильно выражены:

  • общее замасливание мотора снаружи, уплотнения уже не могут удержать жидкость под газовым давлением;
  • превышение способностей системы фильтрации картерных газов, масло начинает попадать на впуск;
  • от нагара страдают датчики и механизмы модуля дроссельной заслонки, впускные клапаны, воздушный фильтр;
  • закоксовываются свечи и камеры сгорания;
  • залегают кольца, падает компрессия, изнашивается цилиндропоршневая группа;
  • страдает катализатор, кислородные датчики и система выпуска;
  • уменьшается отдача двигателя, растёт расход;
  • снижаются экологические показатели автомобиля;
  • масло теряет свои свойства, ухудшается смазка и работа гидравлики, в том числе гидротолкателей привода клапанов.

Не стоит надеяться, что избыток быстро выработается из-за скачка потерь на угар. Лишнее масло успеет основательно испортить мотор до нормализации уровня, его обязательно надо слить или отобрать вакуумом.

В АКПП

В автоматических коробках масло, точнее специальная жидкость типа ATF играет главную роль в обеспечении всех функций механизма, поэтому его нормальный уровень ещё более важен, а превышение может привести к поломкам. И появление многочисленных течей через уплотнения ещё не главная из угроз.

Основной источник проблем – нарушение работы гидравлики, а через неё в автомате происходит всё. Регулируется управляющее давление, замыкаются и распускаются фрикционы, происходит нормальное проскальзывание гидротрансформатора, отводится тепло.

С превышением уровня уйдёт и тепловой режим. Масло начнёт разрушаться, а его свойства точно определены.

Это надо знать: Как поменять масло в МКПП

В результате возникнут неравномерности передачи крутящего момента, а это разрушающие удары. Страдают фрикционные муфты и поршни, перегружается гидроблок. Продукты разрушения разносятся масляными потоками по всей коробке, ресурс её резко падает.

Как проверить уровень масла

В контроле за уровнем важно не только соблюдать регламент, но и правильно это делать. Ошибки сводят к нулю смысл процедуры.

В ДВС

В моторах уровень контролируется масляным щупом. Электронные индикаторы предназначены для срабатывания при аварийном падении количества масла.

На щупах имеется две отметки, MAX и MIN. Контроль производится на разогретом остановленном двигателе, когда масло стекло в картер.

Оптимальное положение – примерно в верхней трети расстояния между метками. Важно знать, какой уровень был после заливки, тогда можно оценить его динамику, расход на угар и утечки. Автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной площадке.

Коробке автомат АКПП

Не все коробки снабжены щупами. Но и с ними надо соблюдать инструкцию по конкретному агрегату. Надо знать:

  • замер производится при определённой температуре масла;
  • двигатель обычно должен работать, включена нейтраль или парковка;
  • машина расположена ровно и горизонтально.

Более современные АКПП лишены щупа. Уровень определяется дистанционной втулкой в сливной пробке. Технология описана в документации АКПП, желательно подключить сканер для отслеживания температуры жидкости.

Возможно придётся выполнить долив, после лишнее масло стечёт через края дистанционной трубки, останется положенное количество. По количеству добавленной жидкости можно оценить расход.

Как удалить лишнее масло

Для слива излишков используется любой доступный способ.

Можно аккуратно сбросить часть через сливную пробку или применить шприц с удлинителем для откачки через отверстие щупа.

На СТО существуют специализированные вакуумные насосы.

Оставить отзыв

К началу страницы