Пластилин знаком всем, но его использование не ограничивается обучением детей навыкам скульптурной лепки. При небольшой модификации свойств он хорошо выполняет целый ряд функций по защите автомобильных кузовов.
Содержание статьи:
Не имея жёсткости и склонности к коррозии конструкционной стали панелей (каркаса), этот материал противопоставляет пластичность и свойства ингибитора.
Что из себя представляет автопластилин
Грубые и открытые стыки стальных кузовных деталей вызывают естественное желание закрыть их от внешнего воздействия. В ряду многочисленных герметиков стоит и автопластилин.
Основным его свойством в данном случае будет способность сохранять пластичность во всём диапазоне рабочих температур. Производители стремятся максимально его расширить, совершенствуя как базовый состав, так и номенклатуру присадочных материалов.
По теме: Как оцинковка кузова защищает автомобиль от коррозии
Пластичность обеспечивает и такое его важное свойство, ка простоту нанесения. Поверхности можно просто замазать, не применяя растворители, оборудование для распыления или катализаторы ускоренной полимеризации.
Все подобные технологии отрицательно сказываются на функциях защиты, в то время как пластилин полностью нейтрален к металлам. А вот для ржавчины он выполняет функции ингибитора и даже преобразователя, что обеспечивается присадочными веществами.
Сфера применения
Области использования подобного вещества интуитивно понятны автовладельцам, например, состав может быть использован для:
- герметизации сварочных швов;
- заделки щелей между неплотно прилегающими кузовными деталями;
- проникания в трещины, если они появляются в некритичных местах и не требуют немедленного устранения более радикальными способами;
- защиты расположенных под днищем и колёсными арками деталей подвески, систем тормозов и рулевого управления, электропроводки и элементов крепежа;
- придания герметичности выступающим частям резьбовых соединений, которые в противном случае быстро бы закисали, препятствуя отворачиванию при ремонте;
- сохранности маркировки номерных деталей.
Нанесение слоёв автопластилина положительно сказывается на шумоизоляции автомобиля, материал вязкий и долго сохраняет пластичность, особенно если его покрыть защитным слоем антигравия или краски.
Из чего делают автопластилин
В состав товарных образцов входят три основных функциональных компонента:
- пластичная база на углеводородной основе, это могут быть различные парафины, загущенные масла и прочие вещества, например, петролатум;
- наполнитель, в роли которого выступают армирующие порошки каолина или гипса;
- присадок различного назначения, антикоррозийные, ингибирующие, преобразующие, пигментные, стабилизирующие, размягчающие.
Составы товарных образцов компании-производители не афишируют, разработка удачного рецепта способствует успеху продукта на рынке.
Принцип действия
Благодаря хорошей адгезии (долговременной липкости) продукт успешно сцепляется с кузовными деталями и удерживается даже при относительно толстом слое.
Гидрофобность автопластилина не позволяет проникать к железу основному врагу кузова – воде. Дополнительно эффект усиливается за счёт веществ, реагирующих на очаги ржавчины.
Это интересно: Чем и как лучше проводить сварочные работы
Они либо препятствую её размножению и распространению (ингибиторы), либо превращают её в безвредные для железа вещества, не имеющие свойства катализировать процесс окисления.
Кроме химической защиты, вещество способно прикрыть металл от механических повреждений абразивами и мелким гравием. Смягчая удары и при этом не отслаиваясь, покрытие надолго сохраняет свои свойства и целостность нестойкого конструкционного кузовного железа.
Изготавливать нержавеющие детали экономически невыгодно, проще их прикрыть от внешнего воздействия.
Инструкция по применению на автомобиле
Для качественного нанесения температура состава и деталей кузова должна быть максимально высокой, в разумных пределах, определяемых погодными условиями, а не внешним подогревом.
Наилучшее нанесение получается при +25 градусах, то есть обрабатывать следует летом. Но и чрезмерно размягчать состав нежелательно, он должен держать форму.
Перед обработкой рабочая зона тщательно вымывается, сушится, обезжиривается и снова сушится. Этим достигается максимальная адгезия.
Хотя пластилин сам по себе жировой продукт, но лишняя плёнка посторонних жиров между ним и металлом исказит продуманный эффект его работы. Прочность слоя также ухудшится.
Работать следует обеспечив минимальное прилипание к рукам, вода тут не годится, но можно использовать нейтральный глицерин.
Пластилин наносится плотным слоем, он не должен образовывать воздушных мешков и пузырьков. Поверхность разглаживается, для максимального эффекта на неё наносится аэрозольный антигравий.
ТОП-3 лучших производителей автопластилина
Производят подобные составы самые различные фирмы, среди которых можно выделить наиболее популярные и качественные продукты.
- Компания «Поликомпласт» делает автопластилин с преобразователем ржавчины. Продукт хорошо зарекомендовал себя на рынке, имеет ячеистую структуру, может применяться для защиты от коррозии, шумоизоляции. Легко прилипает и хорошо держится, может работать с металлами, резиной и пластиками.
- Автопластилин производства «Химпродукт». Недорогой, качественный товар, также с преобразователем ржавчины.
- ВМПАВТО автопластилин. Герметизирует все стыки деталей кузова, в том числе стёкла и резьбовые соединения. Содержит ингибиторы коррозии, защищает от ржавчины. Отлично держится на всех видах поверхностей.
Некоторые компании продают товары более крупных производителей. В этом случае качество обеспечивается не хуже, ситуация на рынке автохимии подтверждает, что фирмы-«упаковщики», удержавшие репутацию, следят за реакцией клиентов и всё реже допускают закупки заведомо некачественных товаров.