Из-за чего потеют фары изнутри и как это устранить

Сформировать мощный световой пучок для освещения пространства перед автомобилем не так просто, как может показаться. Кроме яркости, луч должен иметь очерченные границы, выявляя из темноты свою полосу движения и обочину, а не глаза встречных водителей.

Световой прибор не имеет права перегреваться в любых условиях, потреблять слишком много энергии, при этом обязан оставаться в рамках бюджета, разумного для данной ценовой категории автомобиля.

Получается достаточно тонкое и сложное оптическое устройство, исказить свойства которого может даже некоторое количество водяного пара в корпусе.

Устройство блока фар в машине

Во многих фарах современных автомобилей объединяется целый ряд световых приборов:

  • лампы дальнего света – самые мощные и важные с точки зрения перепадов температуры;
  • объединённые в одной колбе с ними нити ближнего света, или выполненные в виде отдельных ламп, но размещённые в том же корпусе фары;
  • раздельные или объединённые рефлекторы (отражатели) дальнего и ближнего света, служат для возврата излучения из задней полусферы вперёд;
  • рефракторы и линзы, формирующие направление светового пучка, если это не предусмотрено конструкцией рефлектора;
  • дополнительные световые источники, лампы габаритного освещения, указателей поворота и аварийной сигнализации, дневные ходовые огни, противотуманный свет.

В любом случае в фаре имеется переднее прозрачное стекло, выводящее световой поток, и рефлектор вблизи задней стенке корпуса.

Оптические свойства этих элементов подобраны очень точно, поэтому при попадании капель воды, дополнительно и непредсказуемо преломляющих лучи, фара превращается из штатно работающего светового прибора в примитивный фонарик, к тому же и уменьшенной из-за рассеивания эффективной мощности.

Без вентиляции сражаться с этим эффектом сложно. При работе ламп с нитями накаливания значительное количество энергии выделяется в виде тепла. Воздух внутри корпуса нагревается, расширяется и требует выхода.

Чтобы избежать эффектов, связанных с ростом давления, в фарах обычно предусматривают два клапана, впускной и выпускной. Иногда они объединены вместе.

В любом случае такие клапаны принято называть сапунами. Подобные устройства есть и в прочих агрегатах автомобиля, двигателе, коробке передач, ведущих мостах.

Это интересно: Как помыть и почистить фару изнутри и снаружи не разбирая

Через сапуны происходит вентиляция корпуса фары. Воздух меняется небольшими порциями, что даёт надежду исключить массовое попадание воды, например, в дождь или при мойке машины. Но не всегда всё работает штатно.

Причины запотевания оптики в автомобиле

Когда запотевание стекла изнутри быстро проходит после включения фары и повышения температуры, то это совершенно штатное явление, бороться с которым у светильников, имеющих вентиляцию, бесполезно.

Да и не всегда это происходит, многое зависит от влажности воздуха, который фара «вдохнула» после выключения и охлаждения или от скорости, с которой происходит газообмен.

  1. Может загрязниться выпускной клапан вентиляции, после чего влага в корпусе фары будет накапливаться, не имея выхода. Аналогично происходит при неудачном расположении сапунов. Фары давно перестали выполнять исключительно своё предназначение для освещения дороги. Сейчас это важный элемент дизайна, соответственно и форма никак не оптимизирована с точки зрения вентиляции.
  2. За исключением предусмотренных путей, свободный обмен воздуха должен быть исключён. Корпус фары греется неравномерно, поэтому для минимизации запотеваний вентиляция обязана выполняться по результатам исследований и испытаний. Разгерметизация корпуса в виде трещин или дефектов уплотнителей приведёт к поступлению и накоплению неучтённой влаги.
  3. Владелец всегда может против своей воли усилить приток воды в корпус прибора. Для этого вполне достаточно обеспечить её наличие у впускного сапуна при остывании. Изменение температуры втянет нужное количество влаги, достаточное для длительного её устранения имеющимися средствами. Выглядеть это будет как полный отказ вентиляции. Хотя на самом деле со временем всё пройдёт.

То есть имеется два случая – когда надо принимать меры и «само починится». Строго говоря, ещё и третий – конструкторская ошибка, которую обычно уже научились исправлять коллективным разумом на профильных форумах некоторых моделей автомобилей.

Что делать если потеют фары

Практически все меры тут доступны для самостоятельного исполнения.

Чистка сапунов

Сапуны могут быть закрыты мембранными перегородками или свободными. В первом случае мембрану придётся извлекать вместе с корпусом и продувать сжатым воздухам в надежде, что это поможет. Или заменять её на подходящее вещество, например, синтепон.

Свободный сапун можно прочищать любым известным способом, например, тонкой проволокой или тем же сжатым воздухом. Иногда помогает установка самодельных сапунов в более удачных местах.

Нарушение целостности герметика

Переклейка уплотнений стекла и корпуса – довольно объёмная процедура. Необходимо размягчить нагревом и удалить старый герметик, обезжирить и высушить фару, проклеить её новым.

Используется специальный герметик для фар на основе силикона, но иногда неплохо справляется и обычный, для формирования прокладок. Надо только избегать кислотосодержащих.

Трещины

Трещины в пластиковом корпусе достаточно легко запаять, предварительно изучив эту технологию и потренировавшись на конкретном типе пластика. Не все они термопластичны, но можно использовать тот же герметик.

Часто трещины и неплотности появляются не в пластике, а в эластичных уплотнителях патронов ламп, сервисных лючков и корректоров. Эти элементы могут быть заменены. Но в тяжёлом случае придётся смириться с запотеванием или менять фару в сборе.

Трещины не всегда легко обнаруживаются. Можно использовать технологию поиска проколов в шинах, то есть погружать фару в воду и наблюдать за появлением пузырьков.

К чему приводит запотевание головных фар

Запотевшая фара считается неисправной со всеми вытекающими последствиями. Двигаться в тёмное время с ней нельзя. Подвергаются опасности водители встречных машин из-за ослепления, а сам владелец неисправного автомобиля плохо видит дорогу. Это прямо запрещено регламентом.

Это интересно: Проверенные способы полировки пластиковых и стеклянных фар

Но даже если потратить время на просушку, постоянное проникновение воды в большом количестве с медленным выведением приведёт к коррозии и разрушению рефлекторов и электрических контактов. Увеличенное переходное сопротивление при большом токе потребления вызовет перегрев и деформацию пластика.

Фара может полностью выйти из строя. Всё это гораздо серьёзнее, чем неприятный внешний вид машины с мутными стёклами световых приборов. С определением и исправлением проблемы медлить не стоит.

Оставить отзыв

К началу страницы