Ремонт ржавого низа дверей на авто своими руками

Нижняя часть дверей подвергается кузовной коррозии наиболее часто, конкуренцию могут составить разве что пороги и края колёсных арок. При этом двери особо опасны для потери товарного вида и стоимости автомобиля, поскольку имеют сложную форму и всегда на виду.

Прибегнуть к радикальному способу ремонта – замене дверей не всегда возможно, приходится рассматривать альтернативные методики.

Это чисто косметическое удаление ржавчины, заделка дыр стеклотканевыми заплатками, шпатлевка и покраска, а также капитальный ремонт со снятием двери, частичной разборкой панелей, удалением гнили и сваркой.

Почему появляется ржавчина на нижней кромке двери

В зоне нижней кромки находится стык внутренней и внешней металлических панелей, соединенных завальцовкой и сваркой. Образуются полости, закрытые на заводе герметиком.

Со временем он твердеет, растрескивается, в зазоры попадают вода и кислород, начинается процесс коррозии. Заметить его невозможно, пока ржавчина не нарушит лакокрасочное покрытие, а на этом этапе уже могут появиться сквозные дыры в панелях.

Прочитай: Как избавиться от ржавчина на арках автомобиля, антикоррозийная обработка

Ситуация усугубляется чисто гравитационным накоплением воды в данных невентилируемых полостях без предусмотренного дренажа. Считается, что герметизации хватит надолго.

Разновидности коррозии дверей

Коррозия может быть поверхностная или сквозная. По расположению она способна появляться в закрытой зоне стыка панелей или снаружи, в местах нарушения защитного слоя ЛКП.

В последнем случае возможен ремонт зачисткой и подкрашиванием внешней панели. Если гниль проникла в стык завальцовки – придется разбирать соединение панелей, иначе ремонта хватит на несколько месяцев.

Инструкция по ремонту низа двери

Можно удалить следы незначительной коррозии не снимая дверь, зато при этом гораздо легче обеспечить равномерность зазора со стойкой и порогом кузова.

Серьёзный ремонт придётся делать на снятой двери, установив её на подставку, обеспечивающую поворот детали на удобный угол.

Полное удаление ржавчины изнутри и снаружи двери

Ржавчина умеет ускорять процесс собственного получения. Поэтому для долговременного эффекта её надо удалять полностью, используя механический и химический способы.

Для доступа в самые скрытые места – разогнуть завальцовку наружной панели на внутреннюю. Получив доступ, надо приступить к механической части работы по удалению ржавчины.

Используются проволочные щётки и зачистные диски для шлифмашинки. Наиболее качественно отработает пескоструйная машина.

Завершается процесс химической обработкой преобразователем ржавчины, образующим пористую фосфатную плёнку на железе.

Восстановление металла сваркой

Сварка нужна, если образовались обширные сквозные повреждения, требующие применения заплат. Куски ржавого металла вырезаются до границ поражённых участков с некоторым запасом.

Заплаты из листового железа вырезаются по форме вырезанных кусков, выгибаются до максимальной схожести с исходным материалом, после чего привариваются по месту, подкладываясь изнутри к уцелевшим поверхностям.

Применяются полуавтоматы в среде защитного газа. Количество и расположение точек определяется по важности конкретного участка с точки зрения прочности.

Обработка дверей преобразователем ржавчины

Каждый преобразователь имеет свои особенности. Наиболее популярные состоят из ортофосфорной кислоты и присадок. Очень важно соблюдать правила обработки, особенно её продолжительности, температуры, количества нанесённого состава и времени обработки.

Некоторые препараты не допускают смывку водой, поскольку пористый фосфатный слой быстро и надёжно впитает влагу. Полезны также цинкосодержащие составы, они обеспечивают дополнительную электрохимическую защиту.

Шпатлевание восстанавливаемых мест

Шпатлевка нужна для придания окончательной формы детали и перекрытия зон сварки. Используется полиэфирные составы, от первичных со стекловолокном до тонких финишных.

Пригодится: Как снимаются автомобильные молдинги и накладки с дверей, стекла, крыши

Важно соблюсти технологию, разобравшись, как укладывать конкретный продукт, на грунт или на голый металл.

Грунтование поврежденных мест кислотником и акрилом

Грунт обеспечивает адгезию последующих слоёв с металлом. Для дверей в нижней части лучше использовать кислотный грунт.

Это реактивный травящий состав, лучше справляющийся с мелкими следами ржавчины, которые трудно полностью удалить с подобных проблемных мест.

Прямо на кислотный грунт шпатлевка не наносится, поэтому его надо перекрывать акриловой грунтовкой под краску. Если решено использовать эпоксидный праймер, то по нему можно сразу шпатлевать или красить.

Покраска элемента

Окрашивание производится по полной малярной технологии. Она включает грунт-праймер, затем филлер, заполняющие малейшие риски, а после тонкой шлифовки – окрашивание.

Для красок типа «металлик» сверху укладываются два слоя лака.

 

Обработка двери изнутри антикоррозийным средством

Важно обеспечить герметизацию зоны ремонта от влаги. Это касается завальцовки наружной панели на внутреннюю. Повторить заводскую плотную посадку почти невозможно, поэтому образовавшуюся полость перекрывают с двух сторон.

Завальцованный край промазывают кузовным герметиком, лучше использовать специально изготовленную шаблонную пластину для удаления излишков.

Помните, что изнутри, в полости двери, герметик не поможет, туда надо обильно залить состав для скрытых полостей с высокой проникающей способностью.

Он надолго останется полувысохшим, обеспечив качественную герметизацию стыка. Выйти наружу ему не даст ранее нанесённый кузовной герметик, которому надо дать время для полимеризации.

Оставить отзыв

К началу страницы