В автомобилях относительно мало неокрашенных деталей. Это связано с декоративными целями, а также с защитой от коррозии и прочих проблем с атмосферой, агрессивными веществами и температурными перепадами. Не подлежит исключению силовой агрегат и все, что с ним связано в подкапотном пространстве. Даже если заводом этот вид отделки не предусмотрен.
Содержание статьи:
С какой целью красят детали ДВС
Чаще всего данный комплекс работ проводится после капитального ремонта агрегата. Таким образом визуально подтверждается качество всех операций, а также ставится наглядная точка в существенном и дорогостоящем обновлении автомобиля в подкапотном пространстве.
В истории есть примеры, когда краской выделялись моторы с повышенной отдачей. Один и тот же набор блока, головки и обвеса обладал внутренними отличиями, например, увеличенным рабочим объемом, иными регулировками и усовершенствованным процессом горения в цилиндрах.
Один взгляд под капот говорил об некотором выделении данного серийного автомобиля из основной массы однотипных конструкций.
Если применить тот же подход к доработанным вручную двигателям в процессе индивидуального тюнинга, то простым подбором цвета автомобиль получит дополнительный штрих к своей спортивности.
Более практической причиной станет устранение повреждений металла и пластика после долгой эксплуатации. Ликвидирована коррозия, заменены критически постаревшие детали, остается лишь закрепить этот результат, чтобы двигатель в ближайшее время не вернулся к своему унылому состоянию.
Грамотно проведенные процедуры подбора красок, определения цветовой гаммы и нанесения покрытий с учетом именно специфической технологии окраски силового агрегата позволят надолго сохранить результаты обновления.
Какую краску стоит использовать
В идеале надо использовать порошковую высокотемпературную краску. Но у нее сложная технология нанесения, требующая особого оборудования, также потребуется сушка со значительным нагревом.
Вряд ли в этом есть смысл для любительского применения, если не подразумевается окраска элементов выхлопной системы.
Выбирать надо те краски, на которых указан повышенный диапазон рабочих температур и отмечено, что они специально предназначены для подкапотного пространства и агрегатов.
Но ничего страшного не произойдет, если приобрести обычные двухкомпонентные составы. Они не высыхают в обычном смысле слова, а полимеризуются при смешивании с отвердителем.
Температура же деталей мотора может лишь незначительно превышать 100 градусов, что вполне укладывается в диапазон кузовных эмалей. Черная машина на солнце греется не меньше.
Технология покраски
Принципиальной разницы в процессе нет, все достаточно типично для автомобильных малярных работ.
Подготовка
Очистка и обезжиривание деталей выходят на первый план залога качества. Моторы зарастают жирной грязью настолько, что отмыть обычными шампунями нереально. Существуют специальные средства для растворения подобных налетов.
Обычно они наносятся кистью или распылителем, выдерживаются некоторое время, затем смываются водой. Но и так чисто не получится, придется поработать набором жестких щеток, в том числе и в виде насадок на дрель.
Особое внимание уделяется защите электрооборудования. Попавшая туда жидкость может создать очень серьезные проблемы.
Поэтому все места, которые не предполагается мыть и красить, тщательно укрываются водонепроницаемыми материалами и проклеиваются скотчем. Некоторые детали лучше снять, это несложно. Особенно приводные ремни.
Краска требует грунта. Лучше использовать эпоксидный двухкомпонентный, он наиболее стоек, держит температуру и обеспечивает достойную адгезию.
Облегчает задачу подготовки отсутствие необходимости выравнивать поверхности шпатлевками и филлерами.
Покраска клапанной крышки
Клапанную крышку следует снять. Это решит две задачи – позволит легко обеспечить качество, а также устранит проблемы с проникновением масла через уплотнение, поскольку прокладка одноразовая и будет заменена на новую.
Снятую деталь удобно очищать от масла, грязи и старой краски, используя механическую щетку, а окружающие детали, особенно такие как свечи, провода, катушки и наконечники не пострадают.
Пластиковые кожухи
Детали из пластмасс обычно легкосъемные, и их демонтаж много времени не отнимет. Основное отличие – для пластиков используются свои, особые грунты, только они дадут нужную адгезию.
Можно прочитать тип пластика, он всегда указывается на деталях, но универсальный грунт для этой цели обычно справляется со всеми. Кроме редких случаев с полиэтиленом, но это маловероятно.
ГБЦ
Головку блока красят редко, но если принято такое решение, то особое внимание уделяется защите приборов зажигания и ременного привода вспомогательных агрегатов.
Доступ затруднен, поэтому есть опасность покрасить много лишнего. В остальном алюминий красится по той же технологии, наносится эпоксидный грунт и поверх двухкомпонентная краска.
Поддон
К поддону можно отнести то же, что было сказано о клапанной крышке. Если конструкция машины позволяет его снять без сложных процедур демонтажа двигателя, то надо так и сделать.
Будет очень полезно осмотреть его содержимое, маслоприемник, вымыть накопления грязи. У некоторых моторов поддон ставится на герметик, остальные требуют замены одноразовой прокладки.
Важно не ошибиться при выборе герметика. Надо использовать только те, которые рекомендованы заводом в ремонтной документации.
Универсальные долго не держат масляный туман. Если выбирается замена от другой фирмы, то надо исследовать её назначение и репутацию изготовителя.