Содержание статьи:
Что это за тип краски
Жидкая резина (резиновая краска, жидкий винил, пластидип) – специальный тип покрытия на основе резины, устойчивый к ударам, воздействию влаги, ультрафиолета, значительным температурным изменениям.
По факту, жидкая резина является бесшовной гидроизоляцией для нанесения на различные поверхности.
Основными компонентами пластидипа являются битум и вода, химическим путем приведенные к состоянию однородной жидкой консистенции.
Основным преимуществом такого покрытия является возможность его нанесения без подтеков на любую поверхность, в том числе неровную, горизонтальную или вертикальную.
Читайте также: Самостоятельная покраска автомобиля: оборудование и пошаговый алгоритм
Преимущества жидкой краски:
- не зависит от температуры окружающей среды, в том числе при нахождении на солнце;
- не повреждается под воздействием активных химических веществ, в том числе тормозных, охлаждающих жидкостей, масел, топлива или автохимии;
- защищает кузовные детали от мелких повреждений вследствие попадания камушков и других твердых веществ на покрытие;
- оберегает кузов от коррозии;
- при необходимости такое покрытие легко удаляется.
Виды жидкой резины
Резиновую краску можно классифицировать по разным признакам.
Основные градации жидкой резины:
- по форме выпуска (аэрозоль или банки с краской);
- по производителю (наиболее качественные продукты у следующих производителей – Plasta Dip, Rubber Dip, Arizona, Mibenco, Rubber paint, Kudo, Runway);
- по цветам (стандартные, хамелеон, камуфляжные, перламутровые);
- по типу покрытия (прозрачное, матовое, глянцевое, металлик, флуоресцентное, тонированное).
Матовое покрытие
Матовая резиновая краска позволит кардинально изменить облик автомобиля, добавив ему элегантности и во многих случаях агрессивности. Автомобиль будет бросаться в глаза издалека, подчеркивая вкус владельца и его амбициозность.
При помощи матовой жидкой резины можно значительно изменить внешний вид, не внося изменения в ПТС в ГИБДД, например, просто перекрасив весь кузов в матовый оттенок исходного цвета, или сделав акценты на площади не более 40 %.
Глянец
В основном цветные жидкие резиновые краски матовые, то для придания им блеска используется прозрачная жидкая резина или специальный лак, который тяжелее снимать, чем прозрачную резину.
Глянец предпочтительнее использовать при окрашивании автомобиля в цвета:
- металлик;
- перламутр;
- хамелеон;
- люминесцентные краски.
Глянцевое резиновое покрытие бросается в глаза при любой погоде, но особенно выигрышно оно смотрится в дождливую погоду, выделяя автомобиль из массы других.
Прозрачная резина
Прозрачная резиновая краска, во-первых, используется для защиты кузова и других деталей машины, во-вторых, ею покрывают нанесенный пластидип для придания ему глянца и защиты от повреждений.
Читайте также: Совместимость Антифризов G11 G12 и G13 — можно ли их смешивать
Прозрачным покрытием удобно защищать радиаторную решетку, колесные диски и другие детали, наиболее подверженные риску повреждения.
Достоинства и недостатки резиновой краски
Инновационное покрытие обладает массой преимуществ и лишь незначительным количеством недостатков, которые в основном сводятся к отсутствию опыта обращения с жидкой резиной.
Основные достоинства резиновой краски:
- можно наносить без полного разбора автомобиля при помощи напыления;
- наносится на любой материал, в том числе пластик, краску, хром;
- для нанесения жидкой резины не нужно зачищать и грунтовать кузовные детали перед покраской;
- небольшие повреждения можно убрать нанесением дополнительного слоя резиновой краски;
- возможность подбора любого цвета (при необходимости колерованием стандартных оттенков) и вида покрытия;
- окрашивание всего кузова занимает 12-14 часов;
- время высыхания покрытия – от получаса до часа;
- резиновая краска наносится и удаляется, не оставляя следов на старой поверхности, жидкий винил удаляется одним слоем, не оставляя никаких следов на кузове машины;
- нанести пластидип можно как на одну деталь машины, так и на весь кузов и колесные диски;
- стоимость материала и работ приемлема для регулярного обновления облика автомобиля;
- бесшовность покрытия в отличие от виниловой пленки;
- нанести жидкую резину можно собственноручно;
- защищает лакокрасочное покрытие от трещин и расслаивания;
- после пластидипа легко вернуть автомобилю первозданный вид;
- после нанесения второго слоя покрытие становится однородным и прочным;
- защищает кузов при попадании мелких камней, песка и соли;
- жидким винилом можно обработать даже самые мелкие и рельефные поверхности.
Недостатков у такого покрытия немного, к ним можно привыкнуть и избегать, тогда резиновая краска прослужит долго.
Читайте также: Ремонт Автоматической Коробки Передач самостоятельно: фото и видео инструкция
Минусы жидкой резины:
- сложность самостоятельного нанесения, особенно в первый раз;
- необходимо избегать попадания асфальта и битума на поверхность при проведении дорожных работ;
- на мойке желательно предупредить о наличии покрытия на кузове, чтобы не проявили чрезмерного усердия и не повредили резиновую краску;
- трудность смывания грязи с покрытия, необходимо проверять после каждого намыливания остались ли разводы;
- избегать попадания химических веществ, так как некоторые из них способны растворить резиновое покрытие;
- нежелательно поверх жидкой резины наносить воск и другие вещества с его содержанием;
- необходимо соблюдать аккуратность не только при мойке, но и при выходе из автомобиля, и предупреждать пассажиров, так как на порогах возможно повреждения слоя пластидипа.
Как самостоятельно покрасить авто жидкой резиной
Самостоятельное нанесение резиновой краски требует тщательной подготовки поверхности и соблюдение всей технологии окрашивания. В таком случае покрытие автомобиля прослужит не один год.
Подготовка
Перед нанесением резиновой краски автомобиль необходимо тщательно помыть и высушить. Поверхность под покраску необходимо обезжирить и удалить с нее все посторонние вещества (грязь, битум, воск и др.).
Необходимо защитить все детали автомобиля, не требующие покраски жидкой резиной.
Читайте также: Что такое коробка ДСГ — преимущества и недостатки КПП двойного сцепления
Особо тщательно необходимо закрыть от попадания пластидипа следующие места:
- решетки бампера, воздухозаборников и радиатора системы охлаждения (плотной бумагой или малярным скотчем);
- госномера и рамки для их крепления желательно снять;
- стекла лучше закрыть пленкой, а их уплотнители – заклеить малярным скотчем;
- закрыть шины и колесные диски для избегания их окрашивания;
- при окрашивании пластидипом колесных дисков необходимо тщательно защитить от попадания краски тормозную систему.
Несмотря на то, что обработать машинную резиновой краской можно без разбора, для наилучшего нанесения покрытия настоятельно рекомендуется снимать и красить отдельно ручки дверей, дефлекторы, зеркала, спойлера и другие…
Процесс окраски
Перед нанесением жидкой резины в банках ее необходимо разбавить специальным растворителем в пропорциях, рекомендованных изготовителем пластидипа. Пропорции и рекомендуемые растворители указаны в инструкции к товару на каждой банке.
Окрашивать автомобиль необходимо или аэрозолью, или с использованием краскопульта через стандартный фильтр с сеткой для убирания грубых частиц и равномерного распыления. В распылитель желательно заливать не более 2/3 объема, а лучше половину.
После заливания резиновой краски в краскопульт его необходимо опробовать на минимальной подаче раствора на любой удобной поверхности. Регулируя подачу, необходимо добиться получения ровного слоя покрытия без образования подтеков.
Читайте также: Что такое Бесступенчатая коробка передач или Вариатор
При нанесении пластидипа необходимо безоговорочно придерживаться инструкций и пожеланий изготовителя. Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении с респиратором.
Основные требования при окрашивании машины жидкой резиной:
- окрашивание машины необходимо проводить в теплом помещении без сквозняков и попадания солнечных лучей при температуре не менее 18 градусов;
- краскопульт необходимо держать перпендикулярно обрабатываемой поверхности на расстоянии 14-17 см;
- покрытие следует наносить плавно в 2-3 слоя;
- не стоит пробовать покрасить всю машину за один заход;
- для более крепкой адгезии жидкой резины первый слой необходимо сделать очень тонким, уделяя повышенное внимание углам, торцам и другим рельефным деталям;
- прозрачность первого слоя покрытия до 50% является нормальной;
- каждому нанесенному слою резиновой краски необходимо дать просушиться 15-30 минут;
- второй слой покрытия необходимо наносить идентично первому, только еще более аккуратно, после его нанесения еще будут видны переходы и полосы – это нормально;
- каждый слой необходимо просушивать;
- от количества слоев зависит насыщенность конечного цвета – чем ярче должен быть финишный цвет, тем больше слоев придется нанести;
- для облегчения снятия резинового покрытия, согласно рекомендациям производителя необходимо наносить не менее 10 слоев;
- после нанесения последнего слоя автомобиль необходимо просушить не менее 60 минут;
- после подсыхания резиновой краски необходимо бережно снять малярный скотч и резиновое покрытие с тех мест, где оно не должно быть (дверные замки, фары и др.), пока пластидип не затвердел окончательно – он легко снимается;
- окончательное затвердевание резиновой краски происходит после 16-24 часов, на это время автомобиль необходимо оставить в защищенном помещении.
Отзывы владельцев
Несмотря на возрастающую популярность жидкой резины, отзывы о ней встречаются как положительные, так и негативные.
Андрей, Екатеринбург:
С жидкой резиной я столкнулся, когда решился заняться дисками на своей машине, состояние которых уже желало лучшего. Обработку колесных дисков я осуществлял сам в пять слоев согласно инструкции производителя. На 4 колеса ушло 5 аэрозолей, результат приятно удивил. Буду наблюдать за покрытием под воздействием времени и других факторов.
Илья, Москва:
Пластидип – хорошее решение для изменения стиля для всякого рода выступлений и пускания пыли в глаза. Выглядит резиновое покрытие шикарно и приятное на ощупь, но по факту оказалось не приспособлено для наших условий. Жидкая резина была на кузове моего автомобиля менее месяца, нанесено было в конце ноября и эксплуатировалось в температурных диапазонах -17 до +4 со значительными скачками.
Отмечены следующие недостатки пластидипа:
- Несмотря на заявления профессионалов, сколы заметны через жидкую резину, а это значит, что обрабатывать таким покрытием необходимо абсолютно ровную поверхность.
- Остались отпечатки ладоней на некоторых деталях, которые я увидел после мойки. Грязь с машины смылась, а отпечатки – нет.
- Особо предприимчивые мойщики решили оттереть отпечатки с кузова, применив какое-то средство. Результат меня совсем не порадовал.
- Самый большой минус – резиновое покрытие с краев немного отошло и туда попала вода с мойки, вместе с грязью и средством. Появившиеся пузыри выглядят мягко говоря не эстетично.
Наталья, Санкт-Петербург:
Отдала на перекрашивание машину мастерам, выбрала цвет хамелеон. Результат приятно удивил — автомобиль узнать невозможно было, впрочем, как и забыть. Результат не передать словами – игра цвета ошеломляет, жидкая резина наносилась на черную основу, под разным углом цвет от черного с салатовым отливом до ярко салатового металлика. Сколов пока не боится, моется автомобиль легко, следов не остается.
Жидкая резина – является недорогим и эффективным способом защиты лакокрасочного покрытия и ярких перемен в облике автомобиля. При должном старании и минимуме инструментов осуществить такие перемены несложно самостоятельно, что позволит менять цвет машины чаще, сэкономив немалую сумму.